Что же всё-таки с нами не так?

Валентина Карлстрём
Что с нами не так? Я имею, в виду, с русскими.

И трудились раньше на полутора ставках, и ночами шили себе и детям, а вот не стали богатыми. Широта души, что ли виновата? Не умение сказать нет? Чрезмерная душевная интеллигентность? Что в нас не так?
А вот взять корейский народ, живущий в нашей стране, в то же время, с 1970 и до перестройки и образование получат вовремя и денег за лето заработают, не нарушая закона, столько, что хватало зиму проживать.

Однажды подруга Катя, которая шутила о своём брате: «Диплом в сундук, а сам на лук» спросила, «Хочешь узнать, как лук выращивают?».
«Хочу, а как?»
«Пойдём со мной завтра. Мой брат посадил лук. Посмотришь его плантацию»
«Ой, как интересно!»
«Только встать нужно в 4 утра. В 5 мы должны быть уже там. Там так красиво! Арык есть. И палатка».

И я, ещё не зная, что меня ждёт, встала рано в свой воскресный день и вот мы на плантации. Катя показала мне ростки лука и что мы должны вытаскивать из земли. Получила я свою борозду, и мы пошли вперёд. Работали до 11 часов. Борозда не кончалась. Больше я не выдержала. Солнце пекло. Спина болела. В Узбекистане днём работать и невозможно в поле с 12 дня до 16 часов. Жара. Заработать таким путём деньги желания не стало. Спина обгорела. Ночь без сна.

А утром следующего дня вошёл в приёмную Яков, кореец лет 50ти, родственник Кати. Он выглядел счастливым, да и не мудрено. Дочь вышла замуж. А он и спрашивает меня, что тебе родители подарили на свадьбу?

«Да ничего особенного. Коллектив подарил стиральную машину, и я была счастлива»
«А я своей дочери подарил дом, машину, ковров несколько и всю мебель. А они сейчас начнут готовить всё для своих детей без напряжения. Мы, корейцы, думаем о своих детях. А вы русские выпускаете детей в жизнь как птенцов. Не умеете вы жить».

И я вспомнила наши с мамой послевоенные годы. Что она только не делала, что бы как-то выйти из нищеты. Вязала скатерти и салфетки, но они тогда стоили копейки. И только наша жизнь улучшилась, как обмен денег украл у людей сбережения. И всё с начала. На моём веку два раза деньги меняли. И что с нами русскими не так?

Вы можете возразить. Ведь сейчас в нашей стране много миллионеров и, кажется, Россия занимает первое место по их количеству. А миллиарды? Возможно, что-то с нами не так?

В школьные послевоенные годы на просьбу подать что-то кому-то мы гордо отвечали: «Лакеев отменили в 17 году». Но как же возросла услужливость из-за безысходности.
А может, всё-таки что-то и не так?