Двустволочка

Каскевич Татьяна Александровна
- Боже ты мой!!! Боже ты мой!!!
Я села в кровати, передо мной, в дверях, стоял мужик, нас разделяла спинка материной двуспальной кровати, у которой на концах были металлические шары. Свет был включен.
- Откуда ты здесь взялась?! – спросил возмущённо мужик,. - девочка, что ты тут делаешь?!
- Живу.., я здесь живу.., это мамина кровать, я сплю здесь...
- А мать сама где?
- На работе...
Мужик подошёл к столу, поставил на против стул и сел.
- Ну, а отец?
- У нас нет отца, но в той комнате, - кивнула в проём тёмный, вход в другую комнату, - спит мой брат.
- Понятно.., - он повернул голову в сторону комнаты, - и сколько лет брату?
- На пять лет меня младше.
- И сколько же тебе, скелетик, лет?
- Одиннадцать.
- Одиннадцать.., я подумал девять? А дверь почему открыта?

Мужчине было лет примерно тридцать пять, да я тогда и не очень то разбиралась в годах людей после тридцати, но думаю, что именно столько. Он был длинный, худой, в тёмной рубахе и тёмных брюках. Волос почти не было, повидимому голову недавно побрили и волос вырос везде одинаково на один сантиметр. Шея, руки, весь был такой же худой, и ему ли удивляться моей худобе? Но, всё же, он взрослый, я ребёнок, вопросы задаёт он, я отвечаю. Я остановила взгляд на его кистях, на тыльной строне была синяя татуеровка с солнцем восходящим, и внизу надпись: «Сибирь».
- Она была закрыта, но если дверь дёрнуть, крючок слетает.
- На ключ закрываться надо, - в его глазах была усталость и сочувствие, - раз такой крючок...
- На ключ закрывается только снаружи, а снутри не закрывается.
- Худая ты и вся в язвах, почему руки у тебя такие накусанные, комары?

- Да нет, кошки блох опять наволокли, каждое лето так, завтра нарву полынь травы, блохи враз убегут. Зимой чесотка, а летом блохи.., всегда так...
- Ты тощая, хоть едите вы что?
- Едим, мать супы в банках больничные таскает, иногда и кашу, даже масло и сыр бывает. А тощая, так у меня глисты, даже по простыне иногда лазят, попа вся искусанная, но вывести никак не могу, семечки тыквенные тоже не помогают. Может быть потому, что мало их бабка дала?
- Так это твоя родная бабуля здесь такой притон, знаменитый на весь город, устроила?
- Да, всех собирает, она или добрая, или дура? Вы наших проституток клиент, к Таньке и Галке пришли?
Он опустил голову и глядя в пол сказал:
- Я к Томке пришёл, я Маринкин папа.
- А Маринка в детском доме, её у Томки отобрали.
- Я знаю.., - он вздохнул, и продолжал, гладя мне в глаза, - пока был там.., ну в общем на курорте.., Томка из нормальной бабы превратилась в алкашку, наркоманку, скурвилась и дошла до вашего..., - он замолчал и всё же произнёс, глядя мне в глаза, - борделя...
Я опустила глаза на одеяло и стала пальцами теребить край. Мужик почувствовал, что сказал мне, ребёнку, лишнее и постарался скорей сменить тему, вылетело слово, так не вернёшь, а я не виновата, раз уж судьба закинула вот именно в эти условия.

- Я Маринку сегодня посетил, представляешь, вундеркиндом математическим считают, во второй класс перешла с одними пятёрками, и меня приняла с пониманием. Просила,чтоб забрал, мол вместе все жить будем, как раньше... Вот такая доча у меня, гордиться ею, а пришлось уже, невинному дитю, столько повидать... Мать утром будет?
- Не знаю, она редко бывает, и вообще, влетает, отлупит, оставит банки, постирает, а в пять вечера опять на работу уходит на двое суток. Мы её редко видим, да и хорошо, она часто вшей оттуда таскает, спит с детьми в одной постели ночью, а мне потом с дустом на голове ходи.
Он глядел мне в глаза внимательно и всё слушал с пониманием:
- Ничего.., даже в помойке находят иногда золото.., вон, Томка, в хороших условиях выросла, любовью родителей окружена, братья, сёстра хорошие, а сама вон какая оказалась. Ничего.., девочка...

Немного задумавшись, будто что в полу щели рассматривая, вдруг встрепенулся и продолжал:
- Когда мать на работу ушла?
- Сегодня вечером.
- Двое суток говоришь.., так значит завтра её не будет?
- Ага...
- Он наклонился и положил локти свои на колени и чуть ли не шепотом продолжал говорить, глядя мне в глаза:
- Тебя как зовут, скелетик?
- Таня.
- Таня, ты завтра будешь дома, я с подарком приду?
- Буду, куда я денусь, каникулы ведь? С утра за полынью сбегаю и дома весь день. Ну, если вы мне книгу хотите подарить, то «Тимур и его команда» я уже читала, я люблю взрослые книги.
- Я.., ну вобщем.., это будет не книга, но это тебе очень нужно иметь, очень... Иди, закройся за мной.

На следующий день с утра я полыни, там, где все года находила не нашла, ну нет её и всё тут, а тело всё искусано, вернее до язв изъедено.., и надо бы поискать по палисадникам. Но ведь он придёт, мужик этот, отец Маринкин, я ведь обещала быть дома? И что за подарок, он мне - чужой, дней рождения никогда не бывает, хотя весь мир справляет, Новый год, подарков никогда никаких не получаю, а тут вот.., совсем чужой, и вдруг подарок? А вдруг конфеты купит? Блин.., вот бы хорошо было, и почему я ему не сказала, что «морские камешки» люблю? Ха, будет он сюда тащиться с «камешками», наверняка шоколадные?! Точно, шоколадные «Алёнушка», или «Мишка на севере», не.., лучше бы сразу торт вафельный, или рулет с маком. Что за подарок, не забыл бы, ведь обещал. Надо же, чужой и вдруг подарок? Господи!!! Нет, этого не может быть.., он отец Маринки, девочки.., а я ведь тоже девочка, он не сможет так со мной поступить, нет...

Игорёк был с утра в садике, а я сидела во дворе, читала толстенную книгу «Шерлок Холмс» без начала и конца, да и без обложки, уже наверно сотый раз, и ждала гостя с подарком, хотя.., мог и забыть. Вышли на улицу бабкина жиличка Герасимовна, и её сожитель Вовка. Герасимовне было много лет, не знаю сколько, толи седая, толи блондинка, но моя бабка выглядела её на много моложе и красивей. Герасимовна была алкашка, а бабка моя всего лишь дура. У Герасимовны была дочь, моя ровесница Валя, которая её иногда посещала по воскресеньям, но мама была каждый раз пьяная и Валя, заботливо прикрыв одеялом матери голое место, вокруг которого засохла сперма Вовкина и не только, уходила в слезах назад в детский дом. У Герасимовны был сын, который служил в Армии, и когда он вернётся, обцелует пьяную мамашу с ног до головы, набьёт морду её молодому сожителю Вовке, за то, что его мать довёл до вида свиньи, и уйдёт, устраиваться на работу, да забрать сестру Валю с детского дома.

Вышли на улицу Вовка с Герасимовной. Настроение у них было прекрасное, хотелось шутить, это уж точно, хотелось чего-то, наверно всего того, что ещё не пробовали, а не пробовали они всего лишь одного – секс на глазах у ребёнка, чужого ребёнка, своих государство отобрало уже давно. Вовка, он был москвич, познакомился ещё во время службы здесь в самоволке с этой тётей, что старше его матери, и после армии домой не вернулся, так с ней и спился. Они остановились в середине ограды, и посмеиваясь стали меня звать.., сначала Герасимовна:
- Танька, гляди.., учись.., пригодится...
Я глянула в их сторону, она стояла перед Вовкой на коленях на земле, Вовкины штаны с трусами лежали на земле, а член его Герасимовна взяла в рот, как только я повернула голову. Я отвернулась. Теперь уже Вовка продолжал меня звать:
- Эй, ****ушка, не будешь учиться, поймаю и выебу.
Как только он это сказал, за моей спиной раздался отборнейший мат, это был тот мужик, он шёл на Вовку с Герасимовной, казалось, что сейчас поубивает, столько зла было в лице этого человека. Те быстренько шмыгнули в дверь, а мужик всё им посылал маты вслед.

Он пришёл после обеда. В руке у него было что-то длинное, завёрнутое в серую тряпку, в другой ящик из посылочных, тоже прикрытой такой же тряпкой, но поменьше, и свисала с ладони сетка, а в ней что-то завёрнутое в газеты. Не будь у него заняты руки, наверняка бы догнал обоих и избил.
- Ну, Танюха, надеюсь, что мой подарок тебе никогда не пригодится, а уж если пригодится, получишь пару лет тюрьмы, за незаконное хранение, и применение, но лежать в земле два метра не будешь. Братик где?
- В садике, только вечером заберу.
-Пойдём в дом, подарки глядеть.
На стол легло ружьё двустволочка и ящик посылочный был полон патронов. Они были новые, длинные, блестели и трудно было представить, что такой красотой убивают людей и животных. Сетку, с чем-то завёрнутым в газету, повесил на край спинки стула.
- Таня, понимаешь, здесь опасно жить, с тобой может случиться ужас подумать что. А ружьё, ну.., не знаю.., с ним спокойней.., может быть и не пригодится, надеюсь.., но всё же, это твоё ружьё.., я настаиваю, чтоб ты его приняла. Сейчас научу стрелять, один разочек пальнём, ладно? А то, соседи смекнут, что ты стреляла и оно у тебя есть. Раз пальнёшь, не разберутся, кто и где стрелял.

Он показал мне как вставлять в ствол патроны, вставила сама, показал, как надо держать и как именно в плечо чтоб упиралось. Вышли во двор, мужик пошёл до сарая, сам приказал мне стоять у нашей двери, закрыл дверь сарая и подойдя ко мне, стал учить снова, как двустволочку правильно держать.
- В общем, плавненько так на курочек нажми и постарайся в середину двери попасть, в самую середину, вон в ту щель. Что посередине, видишь?
- Ага, а если не попаду?
- Надеюсь, что в дверь попадёшь? И то ладно. Глаза не закрывай, только прищурь глаз, чтоб цель виднее была.
Я пальнула. Раздался выстрел, залаяли соседние собаки, взметнулись ввысь пару птиц, но любопытных никого не оказалось, никто не вышел из соседей и жильцов бабкиных во двор. Мы зашли в дом. Он был доволен.
- Блин.., плечо...
- Плечо потерпит, а жизнь дороже. Тяжело в ученье, легко в бою! Нет, в щель не попала, но в живот врагу твоему угодила. Тань, надо чуть выше держать, выше.., чуть выше.
- Оно тяжёлое.
- Да брось ты.., с колонки воду вёдрами таскаешь, уголь, не тяжелее ведь?

Потом этот мужик нам вставил другой замок в дверь, теперь она закрывалась и из нутри. Всё нужное было в сетке у него, а не шоколадные конфеты. С ним же нашли место, сразу у двери закуток, поставили там ящик и ружьё, подальше положили вдвое согнутое.
- Мать не найдёт?
- Не, она сюда никогда не смотрит. Тут у нас ничего нужного нет.
- Сходи в сарай, тряпок ненужных оттуда принеси, прикроем понадёжнее.
- Нет, в сарае всё вонючее, с мышами, это бабка насобирала для растопки на помойках, я в шифанере поищу, вы не беспокойтесь, хорошо прикрою.

Прошло десять лет...

Умерла бабка, разогнал её сын весь этот гадюшник, и пустил в его законную половину, что получил в наследство, двух одиноких женщин с малыми детьми. Выросла я, хотя, что там выросла? Стала старше, а ростиком не так уж и выросла, с таким то питанием... Мать моя только что сошлась с мужчиной и я очень долго имела примерное представление, где она живёт, это возле областной больницы, но вот где? В гости они меня не пригласили пока что, хотя я их познакомила, это дядя моей подруги. Игорь после школы сразу уехал в Ленинград жить. Сама уже работала, вернее служила в армии, носила форму и погоны ефрейтора. Познакомилась с лейтенантиком из ближайшего военного городка и с первого же взгляда в него влюбилась сразу и навсегда! Он ко мне приезжал по выходным, но особо любила ездить к нему я. Хотя Саша жил и в общежитии для холостяков, мы умудрялись найти себе место наших днёвок и ночёвок у друзей уже семейных. Не знаю, как для его, но для меня мои приезды к нему были, как одно мгновение, мои мгновения счастья, что остались на всю жизнь в моём сердце.

Была зима, это была суббота вечер, в то время субботы были рабочими. Завтра мог приехать мой любимый, мы так договорились, что приедет он, конечно же, если не дежурить по части или.., ну в общем если будет свободен. Я уже домыла полы и подошла к двери, чтоб выскочить быстрее на улицу и вылить грязную воду из таза. Только потянула руку к крючку, как услышала, что кто-то переступил с ноги на ногу, зима.., дрова лежали в сенках, щёлкнула щепочка под ступнёй.
- Кто там? – голос у меня, на счастье, от страха оказался грубым почти мужицким.
За дверью молчали.
- Кто там?!
Повторила я, ага, он подумали, что я бабка, стараясь говорить как можно басистей.
- Бабка, открой.
Это был голос парня, заговорил тихо ещё кто-то рядом с ним, потом ещё кто-то, повидимому совещались между собой.

Тут же начали дёргать и ломиться в дверь, крючок слетел, я метнулась в закуток, искать ружьё, но ни ящика, ни оружия на месте не оказалось. УЖАС!!! Крючок болтался и дверь деревянная ходила ходуном, но... не открывалась! Как -будто кто её держал изнутри, они её дёргали, они в неё стучались ногами и телами, нет..., не открывалась... Ну, я же всего лишь на крючок её закрыла?! Не может этого быть! Этого просто не может быть! Невероятно!!! Мистика.., а может быть всё же закрыла и забыла? Точно, повидимому на ключе, не открывается же? Что делать, что делать?! В стену стучать? Нет, они сами с детьми и не прибегут, сами боятся, женщины же? Ведь на щеколде сенки, значит со стороны бабки прошли? Но зачем, что им надо? Дверь ходила ходуном, они угрожали, но всё безрезультатно. Не найдя ружьё, я кинулась в комнату и оттуда стала грубым голосом говорить:
- Саша.., Коля, вставайте..., тут ломятся, но только не убивайте их, они молодые по голосу, ещё сядете за сопляков. По яйцам по разу пните, только не убивайте!
Постаралась сильнее забасить и ещё грубее голосом рявкнула:
- Кому какого *** надо?! Сейчас я их подвешу за яйца!
- Не надо, прошу вас, они чьи–то сыны?!
За дверью притихли, потом перекинулись парой слов, и после услышанной фразы за дверью: -Мать, где патроны? – ушли.

Да.., представить страшно, что бы они со мной сделали и наверняка бы убили, ведь я бы их видела лица, а значит завтра бы уже их милиция взяла. Я подошла к двери и легонько её толкнула ладошкой, дверь легко тут же открылась в сенки. Она была не закрыта!!! Но ведь кто-то, значит, дверь держал?! Наша дверь ни раз в жизни моей не заклинила, ни раз!!! Что это? Воду оставила до утра у порога стоять, сама метнулась к сумочке, и найдя ключ, тут же закрыла дверь на ключ. При первой же встрече с матерью спросила её:
- Где моё ружьё?
Она равнодушно ответила:
- Вспомнила, здрасте, я его десять лет, как отдала в милицию. Обнаружила и снесла, ещё не хватало, чтоб оштрафовали за оружие в доме. Откуда ты его взяла, да ещё целый ящик патронов? Удивляюсь, как из вас бандиты не выросли? У десятилетней ружьё!
- Мама, как ты могла, это же моя вещ?!
- У десятилетней ружьё – моя вещ?!
Весной, в мае я вышла замуж за моёго любимого Сашу. Он уехал в часть первым, а я бегала вся в делах по городу, выписывалась из дома бабкиного, забрала из части свои бумаги, подписанные служить два года ещё, но уже в части мужа, прощалась с сослуживцами и подругами, собирала чемодан с вещами.

В городе мне встретилась Тома. Надо же, столько лет ни раз не виделись, и вдруг? Произошёл вот такой у нас разговор.
- Таня, тебя не узнать?
- Тома.., вот новость, а ты похорошела!
- Ну да, я ведь уже вылечилась и работаю на фабрике.
Тома осталась такой же худой и длинной, только лицо её было не так бледно, как раньше, и вид был здоровой женщины, посвежела, стала женственней, сделала стрижку, которая ей очень шла, на лице чуть заметный макияж.
- Танечка, как ты поживаешь?!
- Тома.., я самая счастливая женщина на свете, я на днях вышла замуж за офицера и уезжаю жить в Чаган! Знаешь, я его безумно люблю! А он меня как!!! Представляешь, я никогда не думала.., что такое вообще бывает, такие чувства?! Он меня любит, любит, любит!!! Он невероятно.., да что там, вот фото, гляди!!!

Тома поглядела на фото.
- Да, красивый парень. Наверно, как у нас с Юрой было. Тоже крыши слетели и жили хорошо, пока его не посадили.
- Это Маринкиного отца? Его звать Юра?
- Его звали Юра. Его убили.., давно уже. А ты его откуда знаешь? Слышь, Тань, если не торопишься, давай в парк зайдём, посидим на лавочке?
Мы стояли воле парка, подошли тут же к ближайшей лавочке при входе и сели. Тома продолжала.
- Маринка если так будет дальше учиться, то с золотой медалью школу заканчивает. Она в медицинский поступать будет. После детдома ей квартиру дадут, решили жить вместе, а пока я по квартирам обитаю.
- Так тебе её ещё не вернули? Ты ж работаешь и вылечилась?
- Не отдали...

Тома вздохнула и опустила голову. Наступила тишина. Я обратилась к ней.
- Значит, её отца звали Юра? И за что же его убили, когда?
- Да как вернулся.., свои же... Представляешь, не дурак ли? Спёр у своего же бандита ящик с патронами и ружьё, да отнёс тут же в милицию. Бандит не спохватывался потери той, а милиция пришла и скрутила, мол из его ружья, как доказала экспертиза, застрелен человек. Номерок то хозяина выдал. Моего те сразу вычислили, да и били так долго, что труп опознать было трудно. Так вот... Дурачок мой Юрка, ну зачем ему его надо было мусорам сдавать? Ведь знал же, чем всё кончится? Маринка его очень любит. Жили бы сейчас все вместе, ну конечно же, если бы он за это время не женился. Да.., Таньча, значит замуж выскочила? Поздравляю!
Мы замолчали. Я всё поняла, мать обнаружила ружьё сразу и тут же сдала его. Тут же! А Юра погиб из-за неё, а может быть из-за меня? Надо было в сарай перепрятать? Но там же его бы нашли, и как бы оно меня защищало, коли в сарае зарыто?

- Тань, почему у тебя с Серёгой не получилось? Чем тебе мой братишка не понравился, он ведь так тебя любил? Ты у его на проводах в армию была на месте его невесты, рядом? Серёга не страшней твоего, да и высоченный, плавает до сих про, теперь уже в прибалтийском флоте. Жила бы сейчас в Таллине? Он даже дочь Таней назвал, представляешь?

- Я знаю, Наташу встречала вашу, эти же вопросы точно так же задала. Знаешь, Том, ну нет ничего у меня к нему, и тогда не было. Наверно время не пришло влюбиться, а может быть по судьбе не мой? И на проводах была не по воле. Они с матерью моей договорились, шла из техникума, машина сорвалась с места и подрулили ко мне, втолкнули в машину два парня, сама не заметила как, а на переднем сиденье ваша мама сидела и попросила меня всё же, как подарок для Серёжи, побыть возле него на проводах. Уж очень он страдает, что я не согласилась. Машина уже гнала в вашу деревню, что я скажу, поворачивайте? Причём, мать сказала, что в армии он ведь может погибнуть, в морфлот забирают, за три года всё может быть. Куда деться, сидела рядом.

А потом мы пошли на танцы, одна из его одноклассниц меня упросила к ней домой сбегать, что-то там ей надо. Зашли, а она встала передо мной на колени: «Люблю Серёжу с раннего детства, с первого класса, а тебе он безразличен, отдай мне его?!» Договорились, что мол писать будем вместе, я буду редко и брошу, а она будет ему продолжать писать и с армии ждать. Так и вышло, разве не она Сергея жена? Наташа сказала, что та одноклассница.

-Тань, но ведь писал он тебе чаще и отпуск весь провёл не дома у матери, а тут же помчался жить у тётки, в городе, всё время провёл с тобой?
- О, а какие он письма писал и как часто, а стихи!!! Да и фото слал часто. Но.., Том.., он мне сказал в отпуске, что из-за него во Владике подрались три девчонки, это мне так сказал, представляешь?
- Ну и что? Что тут такого?

- Это мне был повод с ним порвать. Я завтра уезжаю к мужу, его я сильно люблю, ну что за жизнь была бы у Серёги, он бы ведь чувствовал, что не любим? Тем более в плаваниях по пол года? Как бы он страдал и что бы думал, а тут верная жена любящая ждёт?
- Таня, он тебя любит до сих пор, он был у матери в гостях и когда жена была у своих, он плакал! Понимаешь, плакал! Они с Юрой одинаковые, однолюбы, Юра меня любил и сильно, а Серёга тебя. Я знаю, что это такое, так, как с Юркой у нас было, не будет уже никогда и ни с кем! Почему, ну чем твой вот этот лучше нашего Сергея?!
-Тома, душа моя выбрала Сашу, я очень счастлива! Я люблю и любима!!! Тома, пойми, он меня завтра встретит, он меня ждёт, он меня любит не меньше Сергея! Но у нас взаимно!

На следующий день вечером я приехала в Чаган. Мой муж меня не встретил, и зайдя в комнату его общежития, как жена уже, я его увидела с фотографией в руке, какой-то голой девки на берегу моря. Он мне в глаза сказал: «Я тебя никогда не любил, не люблю и не буду любить! Я её всегда любил, люблю и буду любить!» Подошёл к стене, приколол это фото над своей кроватью. Всё... Меня ружьё не спасло. Меня убил любимый мной человек всего лишь словами. Кто пишет эти строки? Я.., но это мой труп, мой призрак, тень.., моё отражение в этой реальности. Меня нет... Кто-то живёт за меня по инерции, но это не я. Меня убили словами, и.., Юра.., не всегда защитит ружьё, ты погиб зря...

2008