Секретность выдавшая все

Вадим Фомченко
В далекие советские времена я исколесил (на велосипеде) практически всю Ленинградскую область, часто попутно натыкаясь на проволочные забор и надписи: «Стой1 Стреляют!»
Огромные участки леса окружали многочисленные полигоны, а также места расположения баллистических ракет. Никто и близко не должен был  подходить к такого рода «объектам»!
И вдруг однажды, проезжая мимо одного из них, я увидел, что колючая проволока снята, всегда закрытый шлагбаум приветливо поднят, никакой охраны не видно и в помине, а на стене сторожевой будки почти извиняющееся объявление о том, что проезд через полигон перекрывается в некоторые дни и часы.
Только настоящий советский человек может понять мое потрясение.
Что же произошло? Все знают, что Советский Союз был миролюбив беспредельно (куда до него современной РОССИИ!), предлагая заключение мирных договоров и полное разоружение. На предложение американцев о существенном сокращении ядерных ракет отвечали согласием, однако эти вероломные американцы, не доверяя нам, требовали каких-то нелепых инспекций и проверок, а мы, конечно, не могли допустить столь явного шпионажа, доказывая, что нам можно доверять и так - ведь мы даем честное пионерское слово!
Так и топтались переговоры о разоружении на одном месте.
И вдруг американцы соглашаются на наши условия, мало того, с издевательской любезностью они кладут на стол переговоров подробную карту размещения наших межконтинентальных ракет и просят разъяснить нет ли в ней ошибок и неточностей.
Конечно, доблестный КГБ тут же получил задание выяснить что же произошло.
И вот перед Политбюро КПСС были разложены снимки, выполненные с американского спутника-шпиона. Посмотрели и ахнули! Конечно, колючую проволоку на снимках было не видно, но ее положение отлично демонстрировала дорога, идущая вдоль нее снаружи (надо же было проверять колючки!). От этой дороги снаружи отходили многочисленные дороги и тропы, проложенные грибниками, охотниками, лесорубами и так далее, а внутрь шла единственная , заканчивающаяся тупиком., а вернее одинокой избушкой за высоким сплошным забором.
На полигонах, напротив, внутри было много дорог, вот только резко менялся их характер: четкие колеи танков, бронетраспортеров и орудий, всего того, что испытывали и проверяли. Одним словом, не хватало на снимках только надписей «полигон» и «пусковая установка»!
Вот поэтому еще в Советской армии произошла одна из немногих разумных реформ, не стоившая больших средств , но сразу же принесшую очевидную экономию средств.
Просто сняли излишнюю секретность.

   31.12. 2014. Ведь было несколько рецензий! И каких! КАК ПОДРОБНО И УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗЫВАЛАСЬ МОЯ ГЛУПОСТЬ И НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ! Гады. Куда всё убрали?