Кондуктор

Татьяна Лаврова -Волгоград
Народу на остановке скопилось довольно много, а трамвай всё не шёл. Жарко… Когда же он придёт? Стоявшая рядом девчушка лет четырёх, дёргала за юбку маму:
- Ну, где он? Где?

Наконец, долгожданный трамвай показался из-за поворота и ребёнок успокоился.
Свободных мест, конечно, не было. Лишь место кондуктора у самой двери оказалось незанятым. Она обилечивала пассажиров, вошедших в переднюю дверь.

Девчушка с проворством кошки забралась на высокое сиденье и, оглядев пассажиров, стоявших вокруг довольно плотно, объявила:
- Я буду кондуктором. Передавайте на проезд.
Народ заулыбался, настроение поднялось, посыпались комментарии:
- Правильно, надо с детства к труду приучаться.
- Молодец! Маленькая, а соображает, что к чему.
- Давай-давай, орудуй, пока другая не подошла.
Прошло минуты две. Кондуктор всё ещё работала на передней площадке – народу было много.
И вдруг, девчушка заплакала.
- Что такое, что случилось? – наклонилась к ней мама.
Девочка плакала всё громче.
- Даша, да что с тобой, оса укусила или комарик?
Громко рыдая, Даша провозгласила:
- А мне денежки никто не даёт!!! Я же сказала, что я теперь кондуктор! А все бесплатно едут…
Народ оживился ещё больше.
- Во, даёт!
- Милая, так у тебя же билетов нет.
- Ну и что! Я тогда денежки себе возьму, на мороженое и чипсы. Ведь я же кондуктор, мне должны давать деньги!

Улыбнувшись, вместе с мамой девочки, мы почти одновременно протянули монеты в протянутую ладошку.
- Держите за проезд, товарищ кондуктор.
Вздох облегчения, быстро высохшие слёзы и радостная улыбка были нам наградой.
- А у остальных проездные билеты, - тут же сориентировалась молодая мама. Так что всё в порядке, безбилетников нет.