Случай в поезде. Из цикла Ангел - хранитель

Ольга Бугримова
Наконец-то мы с Андреем едем в поезде Фрунзе – Москва в отпуск к маме в Пензу. Проехали Бузулук. В вагоне тишина. Пассажиры, пообедав и напившись чаю, улеглись на послеобеденный сон. В коридоре вагона никого нет, кроме моего пятилетнего сынишки. Дверь нашего купе открыта. Я, читая книгу, боковым зрением слежу за Андреем. Он молча стоит у окна, прислонившись лбом к стеклу, и наблюдает за проносящимся пейзажем: станции, леса, поля, животные.
Вдруг меня охватывает непонятная тревога. Сердце начинает бешено колотиться и колоть. Чувствую, что поднялось давление так, что виски сжимает обручем и кровь пульсирует в венах.
 Не читается. Отложила книгу и откинулась на подушку. Тишина кажется зловещей. Положила валидол под язык, но боль в сердце не проходит.
Волнение охватывает всё моё существо. Прошу сына зайти в купе и сесть на диван рядом. Он, не понимая моего поведения, упрямится и не слушается, видимо считая призывы капризом. Я, обычно мягкая и уступчивая с детьми, настаиваю ещё твёрже. Его отговорки начинают раздражать, и я почти кричу, чтобы он сел рядом. Со слезами на глазах ребёнок подчиняется, и я,обняв упрямца, сажаю его на колени.
В ту же секунду раздаётся оглушительный звон разбитого стекла. В тот угол, где минуту назад, прислонившись к раме, стоял мой сын, пробив двойное стекло, влетает булыжник, величиной с кулак. На звон прибегает ничего не понимающая проводница и видит, как, крутясь, булыжник остаётся лежать у моих ног.
«Опять, мерзавцы, в окно камень бросили. До Москвы доезжаем с почти выбитыми стёклами. Пойду к бригадиру, пусть фанерой забьёт», - почти плачет проводница и уходит.
Андрей испуганно смотрит то на камень, то на разбитые стекла, прижимаясь ко мне всем телом. А я, находясь в почти бессознательном состоянии, чувствую, как бледность покрывает лицо и становится трудно дышать. Женщины из соседнего купе начинают суетиться и отпаивают меня валерьянкой. До Самары я еле прихожу в себя. Андрей не отходит ни на шаг.
Даже сейчас, вспоминая этот случай, я осознаю, что спас моего сына ангел-хранитель,который предостерёг меня и подсказал верное решение. И никто меня не переубедит в обратном.