Диван

Владимир Либман
Однажды, нам с Наташкой понадобился диван. Старая кровать пришла в негодность, и я её распилил на два топчана. В связи с этим бремя супружеского долга стало легче, и Наташке это не нравилось...
Начал я искать диван, и как-то на работе обмолвился, мол, диван бы мне...
Ко мне зашел мой приятель Фишман, и сказал, что у него есть классный диван, и что, в связи с отъездом, он его продает.
Фишман был заведующим отделом у нас в Объединении.
Он мне сказал, что диван они с Фаиной (красавица-жена) только-только купили,
Что диван классный, югославский... Что стоит он 240 рублей, но он его отдает за 220...
- Ах, ах! - сказала Наташка, - югославский - то как раз, то, что надо! Ах, ах!
Поехали мы с ней к Фишманам.
Зашли в дом.
А там уже почти ничего нет. Стоит диван. На нем сидит Фаинка, как солнце, только черное. Она была похожа на злую фею: очень большие, масляные коровьи глаза, крутые бедра, и иссиня черные длинные волосы. Сочная Фаинка. Я очень расчувствовался…
Мы с Наташкой посмотрели на этот диван, и Наташке расцветка понравилась.
Фишман шлепнул Фаинку, приподнял диван, и сказал, что там, внутри, всё в порядке.
Мы с Наташкой стояли тихонько и скромно, и не решались даже слова сказать.
Только: "Спасибо, спасибо, ребята"...
Мы выложили 220 рублей, и счастливые ушли домой.
Фишман обещал, что привезет диван через пару дней, и недорого возьмет: "Мы ж свои люди"...
Через пару дней не получилось. Он тянул, тянул... "Завтра", "Сегодня вечером"... Пока через несколько дней не позвонил, и сказал, что бы я сам забрал диван, потому что он утром уезжает... В Америку.
Я с муками, один,  второпях вытащил тяжеленный диван, и привез его домой...
Мы с Наташкой, конечно, разложили его, и вечерком радостно отдали друг другу накопившиеся супружеские долги.
Но на этом дело не закончилось! Еще минимум дважды за ночь мы рассчитывались...
И еще перед рассветом...
Когда мы утром встали, мы обнаружили причину нашей неуемности: диван не раскладывался до конца, мы скатывались в серединку... и барахтались, задыхаясь от страстных объятий.
Сложить диван стало следующим испытанием. Он не складывался!
И тут Наташка разглядела, что подкладка в диване - наспех пришитая простыня.
На работе я рассказал, что Фишман меня... А потом ко мне зашел его бывший подчиненный, и сказал, что он сам несколько раз чинил Фишману этот диван. Что дивану этому лет и лет...
После этого меня дурили еще несколько раз. «Ну, говорит человек, значит…», «Ну, не позволит же он себе»… «Ну, неужели за каких-то… он станет обманывать»…
Теперь у меня установка: я ничему и никому не верю! Проверю, пересчитаю, рассмотрю, потрогаю, потребую гарантий, заключу договор…
Это всё, конечно, не гарантия, но уговоров продавцов я не слышу, рекламе не доверяю, словам тоже.
Научили.
Благодарствую.