Как легче перенести неприятности, если вас пригово

Сергей Порфирьев
К вопросу об отмене смертной казни в Украине

КАК ЛЕГЧЕ ПЕРЕНЕСТИ НЕПРИЯТНОСТИ, ЕСЛИ ВАС ПРИГОВОРИЛИ К РАССТРЕЛУ



   Самое первое, не делайте себе больно сами, заранее представляя, как всё это случится. Мгновенное внедрение пули в Ваш лоб или сердце – может быть сладчайшим и радостным избавлением от мук, какие только можно себе представить. Операционная процедура на столе хирурга, к примеру, может показаться мучительнее и больнее. И до такой степени, что жить уже просто не захочется. Поверьте тем, кто пережил состояние клинической смерти под ножом хирурга; они знают, что говорят, сам тому свидетель. И еще, убийство Вас представителем силовой структуры государства даёт Вам шанс стать благородным мучеником перед лицом Всевышнего Творца. Сия процедура (имеется в виду исполнение приговора) освобождает Вас от тяжести грехов Ваших и перекладывает их на плечи приговор приводящих. С точки зрения всемирных религий вопрос этот, конечно, спорный, но, задавшись им, в ожидании расстрела, Вы имеете возможность утихомирить неизбежные ощущения дискомфорта. И хоть как-то скоротать время.
   Второе, если Вы всё-таки не справляетесь с чёрными мыслями, и не в силах не думать о предстоящих неприятностях, утешьтесь хотя бы острОтой - могло быть и хуже!..
Да, вот ещё, третье, золотое правило: обычно всё происходит не так, как ожидается. Возможно, Вам не попадут в голову или в сердце. Пуля проскочит где-то рядом, разнося в клочья другие жизненно важные центры и органы. Возможно, что Вы ещё помучаетесь какое-то время. Но всё равно, даже после невыносимых мучений, конец будет один и неумолимо неизбежен – даже пожив ещё какое-то время и не скончавшись сразу, Вы ведь всё равно умрете…
   Да…
   В том случае, если к смерти Вас приговаривает благородное и великодушное правительство, Вам повезло!
   У вас есть шанс после болезненной и мучительной экзекуции… выздороветь. Да, Вас могут вылечить, выходить и… помиловать…
   Шучу! Лучше, конечно же, не обманывать себя радужными надеждами на чудо, а перейти в мир иной с трезвым и бодрым присутствием духа. Ибо за последние сто пятьдесят лет не наблюдалось случаев благородства со стороны власть предержащих. Как правило, палачи сами смертельно боятся своих жертв. А если и не боятся, то это какие-то неправильные палачи – с патологией бесстрашия, что ли. Когда вешали декабристов, двое из них – Рылеев и Пестель – оборвались. По всем канонам и традициям искусства лишения жизни, они должны были быть помилованы.
   Так, где там, что вы!
   Насмерть напуганные палачи лихорадочно подсуетились, нашли новые веревки и перевесили несчастных. Так что не питайте иллюзий на счет физического спасения. Будьте отважны, смелы и стойки перед лицом предстоящей опасности. Утешьтесь тем, что испытание это последнее, и ничего больше и никогда больше Вас тревожить уже не будет.
Если и это не помогает, вспомните что-нибудь хорошее. Наверняка оно у Вас было. Первую любовь, например, жаркий поцелуй. Может быть прочно запечатлевшийся красивый закат или ночное звездное небо, или солнечное утро с щебетаньем птиц и шорохом листвы. Я верю, должно быть в Вашей жизни что-то такое, что Вас радовало. Воспоминание это если и не поможет, то хотя бы отвлечет от предстоящих неприятностей. Если у Вас есть любимая, умереть будет не страшно. Сделайте милость, посвятите свою смерть ей!
   Ну, а если нет таковой? Тогда тем более - во имя чего Вам было жить?!
Вспомните все свои попытки свести счеты с жизнью. Вспомните, напрягите мозги! Ведь они у Вас наверняка были, не так ли? Каждый тонко чувствующий и мыслящий человек в себе это носит.
   И коль в будущем у Вас всё потеряно (а как иначе, Вы ведь стоите у последней черты), лишение Вас того, к чему Вы хоть раз в жизни были равнодушны и безразличны, согласитесь, закономерно. Вот и вернитесь, если не добровольно, то хотя бы насильно, к тому состоянию, когда Вам не хотелось жить. А теперь представьте, что посторонние силы только помогают Вам осуществить давно задуманное, то, на что Вы так долго не решались.
   Говоря проще, коль жизнь Вам опротивела, пусть убьют Вас другие, если Вы не смогли это сделать сами.
   И, наконец, раз уж Вас приговорили, и этому вот-вот суждено случиться, настройтесь умереть с чувством выполненного долга. С чувством, что Вы прожили жизнь не зря, и сделали в этой жизни максимум возможного. И если курок взведён, и дуло палача целит Вам в лоб, если веревка вот-вот захлестнёт Ваше горло и глаза вылезут из орбит, если Вы, сидя на электрическом стуле, ощущаете и видите, как высокий разряд электрической энергии сию секунду пронзает Ваши нервы, мозг и сердце, отвлекитесь на что-нибудь постороннее. Придумайте какой-нибудь несерьезный проект Вашего спасения. Или просто посмейтесь над безысходностью ситуации. Не истерично, так, не зло и нервно, а с лёгкой иронией, искренне и простодушно.
   Посопротивляйтесь, поборитесь за жизнь, дайте ей поторжествовать ещё хоть чуть-чуть! Ну, что Вам стоит?.. Позаботьтесь, наконец, чтобы уход Ваш не выглядел отталкивающе. Вложите в уход максимум достоинства. Ещё лучше – вообразите как уродливо, безобразно и непривлекательно может смотреться Ваш безвольный, расслабленный труп в глазах Ваших палачей. Не доставляйте им удовольствия лицезреть Вас беспомощным и жалким, и доставлять удовольствие унижать Вас и после смерти. Позаботьтесь об эстетичной позе, презрите смерть в её уродливых качествах, умрите, наконец, красиво!
   Спойте палачам какую-нибудь весёлую песенку. Позабавьте их. В конце концов, их работа не из приятных. Расскажите им какой-нибудь анекдот, попросите закурить или сами предложите им пачку сигарет, если она у Вас с собой будет. Спросите который час или что сегодня в тюрьме на ужин…
Франсуа Виньон, поэт и разбойник, идя на казнь читал своему палачу стихи:

Я Франсуа,
Чему не рад –
Таков удел злодея!
И сколько весит
Этот зад,
Узнает скоро шея…

   Дерзайте! Даже у последней черты поле Вашей деятельности безмерно. И при большом желании всегда можно найти занятие и с пользой провести время.
Если Вы искренне раскаявшийся преступник, и в самом акте раскаяния таили надежду на помилование, но не получили его, Вам, конечно, безмерно тяжело.
Но, ничего! Порадуйтесь хотя бы тому, что справедливость восторжествовала. И в Вашем лице зло вот-вот сейчас накажут. А ещё - сколько радости и приятных минут принесли Вы людям, которые жаждут избавиться от Вас и с нетерпением ждут приведения приговора в исполнение. И хотели бы собственноручно уничтожить Вас. Но закон не позволяет им этого. Или подумайте - что не Вы первый и не Вы последний на этом конвейере к переходу в мир иной.
 
   Поверьте, ради всего этого стоит умереть, или, может быть, жить?!

На снимке вверху улыбающийся человек у стены - Фортунато Сорано. Мексиканский повстанец.
Сигара в зубах - последнее желание.
Перед расстрелом.
Всё, что можно сказать, понятно без слов