Точка

Владимир Либман
Перед Новым годом мой друг, Жека, остался без девочки.
А Новый год без девочки – как птица без крыльев!
А у меня девочка была. Милочка.
Милочка сказала, что её подружка своего мальчика отшила, и тоже осталась одна...
Мы встретились все вместе.
Жеке Света понравилась. И Свете понравился Жека...
"Всё стало вокруг голубым и зелёным"...
Утром 31 декабря мы все вместе пошли делать покупки на вечер.
Как-то оказались возле Метро "Университетская".
И тут к нам подошли три огромных оппонента. Каждый из них мог нас с Жекой опечалить одним пальцем! Быки!
Мне Милочка шепнула, что один из них - Вовка! Бывший парень Светы...
И еще она сказала, что Вовка этот - чемпион Украины по боксу!
Я понял, что нам с Жекой, мягко говоря, это... не повезло!
Мы с Жекой тоже были спортсмены, но Жека - футболист (играл за Киевское СКА), а я - пловец...
Но куда нам с боксёрами! С тремя...
Володя позвал Жеку:
- Идем, поговорим!
Жека не сомневался ни минуты! Пришло время умирать! Ну, не бежать же!
Справа от Метро находится площадочка, с которой можно спуститься в парк.
На эту площадку они и пошли.
Двое Вовиных друзей остались со мной. Как бы чего не вышло…
А потом всё произошло мгновенно!
Я увидел у Вовы нож!
Решать было некогда. Я молнией шмыгнул от своих "опекунов" (не помогла им их реакция), и в два прыжка оказался между Жекой и Вовой!
Я сам не очень ясно помню, что я делал и говорил... Я только хорошо помню холод в животе напротив ножа... Сейчас пишу, а в животе возникла та же точка! Вот, псих!
Потом, где только взялось, я очень жестко, чётко и спокойно голосом Левитана сказал Вове:
- Убери нож! Ты сошёл с ума ?! Нож - в карман!
И Вова как будто очнулся. Он сложил нож, и сунул его в карман!
- А теперь, идем разбираться! Но не с ним, а со Светой, - скомандовал я.
И мы пошли к девочкам, стоявшим в оцепенении...
Из того вечера я помню, что мы сидели у памятника Щорсу, а Вова объяснялся со Светой. Сначала он сидел с ней рядом, а потом стоял на коленях перед ней, и целовал её ручки в перчатках...
А она величественно говорила ему:
- Нет! Никогда! Убирайся вон...
Встречали мы Новый год, как и было задумано!
Через несколько дней Жека Свету приспал. ("Полковник наш рожден был хватом")...
А еще через пару дней Вова все-таки дал Жеке по морде... Подстерег, и дал! Потому что, нечего!
Судя по Жекиной морде, Вова таки был чемпион! Ой, чемпион!
…Лет через 20 я зашел в троллейбус, сел, и вдруг в женщине, сидевшей напротив меня, узнал... Свету!
Я как ненормальный накинулся на неё... Мне ж абы целоваться!
А она мне сквозь зубы:
- Осторожно! Вова на заднем сидении...
Как вроде - "Осторожно, во дворе злая собака"...
Оказалось, что Вова её таки сломал, и она вышла за него замуж. Не любя! Со страху.
Так и жили: она его боялась, не любила, а он её жутко ревновал...
Я всегда думаю, какая это сила меня поставила под нож? Я ведь не сам пошел!
Не дурак же: сам под нож лезть!
А вот, если бы меня что-то не вытолкнуло, и я не ринулся туда, то Вова, скорее всего, пырнул бы Жеку... Но даже, если бы не пырнул! Но я бы оставил товарища…
Смог бы я найти себе место?
Как бы я себя всю жизнь оправдывал?
А так… Хорошо.