Служба Коротких Сообщений...

Николай Прохоров
Да уж, трасса! По одному ряду в каждую сторону. Средняя, она же высшая скорость – 90км\ч. Больше не позволяют многочисленные грузовики и еще более многочисленные колдобины, в каждой из которых свободно можно оставить часть подвески старенького, но джипа. Впрочем, что ворчать. Именно такую я и искал. А вот и указатель! Извещает он о том, что в 15 километрах впереди находится какой-то очередной Загорск. Ну, что же, по всей видимости, это как раз то, что мне надо.
Через полчаса я уже был в городе. Да. Конечно, в понимании современного человека, городом это можно назвать с трудом. Но местные жители говорили «город» и я не стал с ними спорить. Через час, за сущие копейки, я нашел комнату с кормежкой и стиркой и поехал осматривать окрестности…

***
Собственно, осматривать было особо нечего. Центральная улица, она же проспект Ленина, она же «бродвей» имела в длину всего около километра. На этом скромном расстоянии достаточно кучно располагались: местная администрация, узел связи с несколькими таксофонами (Господи! Я уже почти забыл, что это такое!), Зал игровых автоматов, зайти и сыграть в которые мог лишь неисправимый оптимист, сразу два похоронных бюро (наверное, для проигравшихся клиентов игровых автоматов) и некое нелепо большое здание, на котором гордо красовалась вывеска «Торговый Центр». Там же был и единственный в городе ресторан.
Как и следовало ожидать, все внутренние пути города сходились на кладбище. Ничего особо достопримечательного на нем не было. Простор, ухоженные могилы и широкие дорожки. Все простенько и со вкусом. Каждая могилка имела оградку, скамейку и столик. Так что, летом погост вполне можно было использовать вместо давно заброшенного городского парка. Что и делали многие жители города, прогуливаясь по аллейкам и отдыхая на лавочках. Я около двух часов составлял им компанию. Разговоров не заводил, но и кирпично-недоступное выражение лица на себя не напускал, периодически ловя на своей персоне любопытствующие взгляды.
Через пару часов я вернулся к себе на квартиру. Очки без диоптрий, матерчатая жилетка, застиранные джинсы и в меру поношенные кроссовки. Особого внимания я не привлекал, но сразу догадался, что милиционер на лавочке у подъезда сидит именно по мою душу. В смысле, пока по мое тело. Ладно, на данном этапе, стражей порядка мне бояться не пристало, а потому, можно и познакомиться:
- Здравствуйте, старший лейтенант Петров!
- Честь имею, Аркадий Соломонович Ратнер.
- Позвольте ваши документы?!
- Пожалуйста (запустив руку в жилетку я вытащил паспорт и водительское удостоверение)!
Внимательно изучив и то и другое, милиционер вернул мне бумаги с ожидаемым вопросом:
- Аркадий Соломонович, позвольте поинтересоваться, какими судьбами вы оказались в нашем городе?
- Что же не поинтересоваться, тем более, что служба вас к этому просто обязывает. Однако, молодой человек, чтобы ответить на ваш вопрос со всей честностью и прямотой, нам придется подняться в мое скромное обиталище (Все равно ведь напросится!).

В дальнейшем, разговор продолжался уже на кухне, приютившей меня бабушки Маши, которая приготовила нам свежий чай и… забыла выйти, притулившись с какими-то делами в углу кухни, а уши направив в нашу сторону.
- Итак! В Вашем городе я представляю Академию Наук России. Вот мое командировочное удостоверение. Извините, что бланк еще СССР, но сами понимаете, отпечатано в свое время было много, а сейчас печатать новые – средства не позволяют. Кстати, товарищ лейтенант, я очень был бы вам обязан, если бы командировочное вы оставили у себя и отметили печатью, что я в вашем городке действительно был… Спасибо.
В чем, собственно, цель моего приезда сюда? В данный момент, физическое отделение академии наук активно разрабатывает одну очень интересную гипотезу. Вы, наверное, помните из школьного курса физики постулат о том, что ничего не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда? Так вот, этот постулат касается не только окружающей нас материи, но и самих людей. Вы верите в бога? Понятно. В силу вашего молодого возраста вы еще не задумывались о смерти. Ну и правильно! Так вот, вернемся к нашему разговору. Физики выяснили, что на третий, девятый и сороковой день после смерти у человека на несколько граммов меняется масса тела и в мозге происходят определенные электронные процессы. И, если изменение массы тела можно объяснить исключительно с медицинско-физической точки зрения, то происходящая серия электронных импульсов очень похожа на мыслительный процесс живого человека. По гипотезе, которую разрабатывает моя группа, эта серия импульсов есть не что иное, как попытка передать внешнему миру какую-то последнюю информацию. Мы разработали специальную аппаратуру, специальные компьютерные программы и специальные сенсоры, способные улавливать эти импульсы и, даже в некоторых случаях, трансформировать их в понятные человеку мысли и выражения. К сожалению, доказательство нашей гипотезы на животных невозможно, поскольку животные мыслят не словами, а картинками. Да и похожих на человеческие процессов у них после смерти не наблюдается.
Так что, буквально завтра, конечно же, с разрешения вашей администрации мы установим свою аппаратуру и начнем работать. Конечно же все будет происходит исключительно с согласия родственников усопших. Для этого мы даже офис откроем в городе. За сим, позвольте прервать нашу беседу. Я уже немолодой человек, а сегодня пришлось много времени провести за рулем и я очень устал. Спасибо!

***
Как и следовало ожидать, на следующий день о цели моего приезда знали все. С администрацией города и арендой офиса в местном Торговом центре проблем не возникло, а щедрый взнос в церковную кассу смягчил местного Батюшку, изрекшего, что бог не против науки, если эта наука не является откровенным мракобесием, а наши исследования вполне могут послужить лишним доказательством существования загробного мира.
Потом я посетил похоронные конторы и взял адреса умерших за последние несколько дней, сходил к ним на дом, рассказал родственникам ту же легенду, что и милиции и получил их письменное согласие на исследование.
А вот о следующей моей встрече не стоило знать никому. Оставив машину около торгового центра я, прогулочной походкой прошелся по городу и пришел на кладбище. Побродив по аллейкам еще часа полтора, я вышел в самую старую его часть и здесь «ненароком» встретил местного бомжа. Как и водится в таких случаях, никто не знал, когда и откуда он появился, но по доброте русской а также потому, что ничего, кроме хлеба насущного он не просил, бомжа пригрели и позволили побираться на кладбище. Я тоже подал. Вот только разговор у нас вышел дольше обычного. Но так было надо…

***
В последующие несколько дней, около моего офиса выстраивалась целая очередь. Система работала по принципу sms-сообщений. После закладки данных в специальную программу и установки сенсора в границах 3 метров от захоронения, на экране появлялось одно или несколько сообщений. «Точность попадания» составляла около 80%.
Естественно, людям хотелось не только узнать послания близких, но и задать им свои вопросы (как правило касательно наследства, зарытых кладов, семейных тайн и т.п.). Вот здесь пришлось предъявлять желающим специальную разработку психологов, которая гласила, что для усиления эффекта, лицо, желающее получить ответ, должно внести сумму не менее 100 долларов. Ну, а после того, как выручка первых дней была торжественно переправлена в кассу местной церкви для поминовения усопших, народ опять потек рекой….

***
Спустя пару недель, на рассвете, я уезжал из города, оставляя там бесполезные сенсоры (сделанные на основе обычной проволоки) и прочую дребедень. В кармане у меня лежала сумма в добрую сотню тысяч долларов, а некоторые местные представители братвы и элиты ждали, когда их покойные друзья откроют им, где зарыли свои кассы.
По иронии судьбы, дорога моя проходила мимо кладбища. Однако, я даже не оглянулся - впереди меня с нетерпением ждал очередной Город...

(Продолжение следует...)