Как я голосовал за Советскую власть

Юрий Басин
       Я за неё голосовал всегда дисциплинированно и аккуратно. Хотя я не был членом какой-либо политической организации, я в политических вопросах придерживался декартова принципа: если тебе не нравится политический строй, при котором ты живёшь, но ты не можешь изменить его по своему усмотрению, будь по отношению к нему лоялен.
       Мы с моим другом и соседом по дому Серёжей Гришутиным собирались в очередную командировку в славный город Калининград (бывший Кенигсберг). Приближались выборы в Верховный Совет СССР, и я взял в нашей местной избирательной комиссии открепительный талон, чтобы проголосовать в Калининграде. Выполнить свой гражданский долг. Спросил Серёжу, взял ли он тоже талон. Серёжа сказал: "Конечно, Юра! Что ты? Как можно?!" По серёжиным честным глазам никогда не поймёшь, врёт он или говорит правду.
       В день выборов в Калининграде я поднял Серёжу с постели в гостинице в несусветную рань (по его понятиям). Серёжа каждый вечер смотрел по телеку в номере четыре фильма подряд, включая "Фильм нощны" из Польши, и вставал по утрам с большой неохотой. Он уговорил меня по пути на избирательный участок заглянуть домой к Мише Бекреву, сотруднику фирмы, куда мы были командированы. Дескать, прихватим его с женой и проголосуем вместе.
       Мишина жена Наташа нам несказанно обрадовалась: "Мальчики, вы себе не представляете, как вы вовремя! Я вас сейчас поставлю в очередь за мясом внизу в гастрономе (по случаю выборов в Калининграде "давали" мясо по 1 кг в одни руки). Мишка уже два раза взял, в третий раз не хочет идти. А с вами пойдёт, я знаю!".
       За час с небольшим, пока мы стояли в очереди, мы успели дважды спуститься в подземный пивной бар рядом с гастрономом. Вернулись с мясом к счастливой Наташе, немного выпили по случаю такого праздника, и пошли все вместе голосовать. Я вручил свой талон и паспорт девушке в избирательной комиссии, получил бюллетень и гордо проголосовал. Оглянулся в поисках своих друзей, а они стоят в дверях участка и смотрят на меня. Я им говорю: а вы чего не голосуете? - А мы и не собирались, - говорят, - даже паспортов не взяли. - А чего тогда пришли? - Посмотреть, как ты будешь голосовать!
       Выходит, только я один и голосовал за Советскую власть. Наверное потому она так бесславно развалилась.