Часть 21-я

Валентин Грудев
Кино не вид искусства, а разновидность ремесла.

* * *

На свете немало людей, которым наедине с собой скучно, тошно, уныло. И бегут они от себя куда глаза глядят. Что же они в Вечности делать будут? Спать беспробудно?

* * *

Чтобы поумнеть, нужно немного изнежиться.

* * *

Пётр метнулся сначала к Югу, на Азов, на Турцию, затем рванул из греков в варяги, на Север, к устью Невы и Балтике, но главный, результирующий вектор его усилий был направлен вовне, на Запад. А пробиваться нужно внутрь, интерес России — в ней самой. Россия всё время расширялась, раздувалась, а внутри было всё временное, неустроенное, заброшенное. А теперь она сжалась — пришлa пора собой заняться, поставить всё удобное, капитальное — другой земли, другой страны уже не будет.

* * *

Только дурак ничего не боится. И только дурак боится всего.

* * *

Коммунисты сродни баранам — так и норовят сбиться в Панургово стадо, а на всё новое реагируют, как на новые ворота. И, как всякого барана, переубедить их невозможно. Баран — вот их партийный символ.

* * *

Но на всякого барана есть свой козёл.

* * *

Российский капитализм тем отличается от западного, действительно либерального, что он колониальный, а тот колонизаторский. Отличается, как день от ночи.

* * *

Москва уже обеими ногами в капитализме, крупные российские города — одной ногой там стоят, а деревня целиком ещё живёт феодальным строем, натуральным хозяйcтвом занимается. Это и есть основное социально-экономическое противоречие современной России. Она было ещё после Февральской «революции» попыталась рвануть в капитализм, недаром ту «революцию» окрестили «буржуазной», да случился выкидыш — почти стопроцентно деревенско-крестьянская лапотная Россия не пустила крупные города в капиталистическое плавание: бросок через феодализм закончился Октябрём и большевицким кровавым кошмаром. А теперь деревня, треть населения, ничего не решает, и переход к капитализму совершается быстро и почти бескровно.

* * *

Ну что можно пожелать на Новый год каждому русскому человеку, каждой русской семье? Чтобы жили они в Москве, или как в Москве. А что пожелать москвичам и Москве? Чтобы жили они, как живёт вся Россия.

* * *

Писателю, которому необходимо для сбора материала ездить в общем вагоне, такому писателю попросту не о чем писать.

* * *

В России, как и во Франции, кто контролирует столицу, тот контролирует и страну. А Москва за коммунистами не пойдёт — москвичи уже живут лучше, чем жили при коммунистах.