Часть 1. Игра

Анастасия Бортова
       Игра.
ИГРА
Анастасия Бортова
* * *

- .Маска, вскроем себе вены, я все ровно не вижу твоего лица.
МОЛЧАНИЕ.
- Маска, ты ведь Маска лицемерия и лжи... зачем тебе зловещая улыбка и мертвые глаза? У тебя глаза самой смерти.
МОЛЧАНИЕ.
- Почему ты молчишь? А ты знаешь... ты видел театр, игру? Правда, я хорошо играла?!
МАСКА КИВАЕТ.
- Я всегда хорошо играю, меня никто не дергает за ниточки, как куклу, я сама по себе, я же актриса! Смотри, я могу играть - могу не играть, я сама по себе! Смотри: я танцую, я могу делать все, что я хочу, неправда ли. Я богатая, я могу купить все что захочу: дом, машину, за чем мне столько машин? У меня, их целых шесть, представь себе маска. Вот захочу и тебя смогу купить.
СМЕХ! ДИКИЙ СМЕХ ВЗРЫВАЕТ РАССТВОРЯЯ ТИШИНУ.
ОГЛУШЕНИЕ!

.Две картины. На одной кукольный театр. Игра, в.е.л.и.к.а.н дергает за ниточки кукол. Они танцуют. На их лицах безмятежность и радость.
Другая картина - серое небо с надписью "NEVER"

- .М А С К А, Т Ы С Л Ы Ш И Ш Ь М УЗ Ы К У? О Н А М Е Р Т В А Я. М А С К А, МЫ-Ы-ы......т-О-Ж- Е Д О Л Ж Н Ы У М Е Р Е-Т-ь-ь-ь?....... Давай вскроем себе вены! Я говорю тебе: я все могу! Вот могу порезать себе вены! Могу выпрыгнуть в окно.
Молчание протягивает маленькие, розовенкие таблеточки.
Бери, а можешь отказаться - дело твое.
- Я же все могу! Могу закинуться, вот и конечно я закинусь, ведь я могу закинуться. Правда?
Маска улыбается. Сверкает глаз. Зловещий отблеск по стене.

.М.У.З.Ы.К.А., С.В.О.Д.Я.Щ.А.Я С У.М.А, П.Р.О.Н.И.З.Ы.В.А.Ю.Щ.А.Я Т.Е.Л.О Н.А.С.К.В.О.З.Ь, П.О.Д Т.А.К.У.Ю М.У.З.Ы.К.У Х.О.Т.Е.Ч.Е.Т.С.Я. Т.О.Л.Ь.К.О З.А.К.И.Н.У.Т.Ь.С.Я И У.М.Е.Р.Е.Т.Ь. Она проникает и кажется, гуляет по твоему телу. Группа не известная, кто-то сказал, что в этой группе все наркоманы.

- .Я хочу видеть твое лицо, кто - ты? Что - ты?
Маска отрицательно покачивает головой.
- У тебя нет лица, ты хочешь сказать что под маской пустота?
Кивок Маски.
- Что-то должно там быть?
Маска снова кивнула.
- Я не понимаю... ты говоришь, что там пустота и там же что-то есть в это же время.
Маска снова кивает и улыбается как-то гадко и противно, в лицо смеётся.
- Маска, мне скучно, давай ты останешься?
Хохот, исчезает.
- Маска, ты мне наврала. Ты покинула меня, ты всегда обманываешь людей, непонятно, ты друг или враг?

.Гримаса задумчивости. Кивок согласия и сразу отрицанье мотающейся головы.
- Я не понимаю. Ты хочешь сказать, что ты и то, и другое, ты друг и враг...
Маска исчезает.

.Высокий парень. Красив, вышел из сказки. Похож на принца.
- Привет, ты кто такой? - спрашивает актриса.
- Я ангел - отвечает он - почти ангел - усмехнулся.
В глазах знакомый огонек. Такой, как и у маски. Голос низкий и ровный. Говорит почему-то шепотом, словно боится, что его кто-то подслушает.
- Скажи мне, что ты видишь? - усмехается он, указывая ей на картину, где изображён ресторан. Зал заполнен стильными, вальяжными мужчинами с шумом и сигарами. Барышни, усыпаны камнями бриллианта. Искрится шампанское. Варьете: девушки в шляпах и с тросточками исполняют танец.
- Я вижу девушек варьете, они танцуют.
- Что ты еще видишь?
- Почему у них нет лиц, и они танцуют в заброшенном, окровавленном кабаке. Они несчастны? Мне их жаль, столики никто не протирает..... почему они все в пыли?.... да и барная стойка в пыли........... странно....... почему нет людей........ почему кроме них никого нет?............ ПУСТО. ......... но розово-красные лампочки светятся........... почему одна стенка серая, с кровавыми пятнами?.......... какие красивые диванчики. ........ мне их жаль.
- Тебе их жаль, а может, они сами этого хотели? Может, они счастливы?
- Я тебя не понимаю, почему они танцуют, ведь картина не может танцевать? У них странные танцы, почему они так двигаются? Это джаз? Почему я не вижу той, которая поет джаз, но слышу ее голос?

.Куда подевались девушки на картине? Они исчезли, их нет?
- Нет, они здесь, просто ты их не видишь, я привел тебя в то самое место, которое было на картине.
- Почему я больше не слышу той девушки, которая пела?
- Она и сейчас поет.
Смех, дикий смех, она оглянулась. Маска.
- Тебе нравиться мое платье, правда, оно очень красивое, оно темно-синее, словно сама ночь накрыла меня, я тебя заждалась, я думала ты больше не придешь. Где ты пропадала маска?
Маска кивнула и расхохоталась.
Маска мирно потягивает коктейль.
- Маска, а куда девался незнакомец?
Маска молчит.
- Мне здесь не нравиться..... оно все мертвое, пустое, и у них не было лиц, то есть у них были лица, но безо... без рта, носа и глаз, просто лицо без ничего. Я думаю, что они несчастны, хотя принц утверждал, что они были счастливы.
Молчание.
- Ты меня слышишь - сказала и открыла глаза, она сидит у себя дома.
Темнота обволакивает, но она чувствует, что не одна. Темные мрачные колонны возносятся вверх и исчезают. Пол ледяной и каменный. Она ложится на пол и хохочет.
- Кто здесь? Кто бы ты, не был, давай порежем себе вены. Нет, давайте полетаем. Я всю жизнь мечтала лететь. Сейчас взмахну руками, прыгну в окно и полечу птицей.
- Я шут. Я всех веселю. У меня есть маска шута.
- Шут развесели меня, мне скучно.
Он улыбается - тупо и хитро, протягивая белый порошок.
- Ага, уже порошочек, я все равно не откажусь, раз предлагаешь. Шут, скажи мне, почему вы не можете появиться все вместе, почему вы появляетесь поодиночке?
- Давай, я тебе анекдот расскажу!!!!!!
- Рассказывай своей анекдот, раз не хочешь отвечать на вопрос, который я задала тебе
- Жила-была Мэри Попинс, но однажды ее зонтик не раскрылся, и стала она - Кровавой Мэри!..
Актриса звонко рассмеялась вместе с ним. Это очень забавно.
- Вот скажи мне шут, а что такое NEVER?
- Это переводиться - НИКОГДА.
- Тупая картина НИКОГДА, тупой автор, видел другую картину, про спектакль, я в ней выступаю в роли великана, я сама по себе. Делаю только то, что захочу, я богатая актриса?!
Не ответил. Смеется, протягивая бокал. В нём красная жидкость.
- Что это?
- Это коктейль "Кровь Мэри Попинс" - гогочет пуще прежнего.
Её смех. Долгий смех. Смех потолка упавший на пол.

- .Знаешь, а ты не удела первую картину, ты не углядела в ней самого главного. - Говорит принц.
- Что же такого я не увидела в ней? - спрашивает она.
- Ты не поняла картину ВАРЬЕТЭ.
- Ты мне надоел, я все поняла, давай летать сказала она и, рассмеявшись, полезла на подоконник.
Она встала на окно. Оно раскрыто. Раскинула руки.
Ветер трепет ее волосы, которые большими кудрями обнажают плечи.
- Ни чего ты не поняла. Сейчас не время полётов. Твое время еще не пришло. Оно впереди.
- Откуда ты знаешь принц? Ты вообще обо мне ничего не знаешь! Ты мешаешь мне развлекаться. Я прикажу тебя убрать. Я хочу танцевать, танцевать - кричит актриса, кружась на подоконнике.
- Крови Мери! мне! Я хочу пить!! Я хочу веселиться!!! Я хочу летать...
- Тебе еще рано летать - тихо повторяет принц.
- Откуда ты знаешь рано мне или нет?
- Знаю. Я все о тебе знаю. Ты умрешь по-другому.
Актриса слезает с подоконника. Смотрит на принца. Хохочет и кружит по комнате.
- Ты спрашивала у шута, почему мы не являемся одновременно?
- Ага, этот маленький негодяй, тебе все... уже насплетничал. Я так и знала, что он расскажет все тебе.
- Как я мог рассказать сам себе, хотя наверно это забавно.
- Ты хочешь сказать, что ты и шут, и маска - это одно и тоже?..
Презрение улыбки. Глаза полны грусти и холода.
- Милая актриса, неужели вы так ничего и не поняли. Я не человек, вы ничего не поняли, как не поняли и картины.
- Неправда, я смотрела на картины.
- Вы смотрели, но, к сожалению, не видели............... вы моя кукла. Вы актриса, которую дергают за ниточки, а она тупо улыбается.
- Ты все врешь. Врёшь! Врёшь! - Принц хохочет исчезая. - Врёшь! Врёшь! Я сама по себе! Я сама по себе... сама по себе... по себе... себе... бе... бе... е-е-е-е-е-е-е......... ............... ..................................
* * *
.Две картины.
На одной кукольный театр. Игра, Ш.П.Р.И.Ц дергает за ниточки кукол, а они танцуют и радуются, на их лицах безмятежность и радость.
Другая картина - серое небо с надписью "NEVER"
* * *
С П А С И Б О г р у п п е "Portishead". И вдохновению от песни "Cowboys".
10 ноября 2007.
Анастасия Бортова.