Отдых одного дня.. за все лето

Рина Луговая
Мы долго собирались на отдых. Не важно куда, главное сама суть - поехать отдыхать. Так как лето практически завершилось, а мы как были с аристократической (прошлой эпохи) белизной кожи, так и остались. Решено, едем! Тут я вспомнила что давно знакомые приглашали на базу отдыха, к воде пресной, на озеро. Да и шансов обгореть и пару дней ходить походкой зомби, значительно меньше, нежели если поедем к морю.
Я, собрав всю свою волю в кулак, решила отработать полдня и, не смотря ни на какие важные дела - уезжаем.
Сборы были не длительными, заскочила по пути к дому в супермаркет, накидала в тележку того, что нам всегда нравится уплетать на отдыхе и быстрехонько домой, за дочерью и собаками. У нас их две. Дома осталось заложить постельные принадлежности, сумку с теплыми вещами и собственно все, остались - дочь и собаки.
Наконец-то тронулись в путь. Выезжая из города, забегаю за свежим мясом, так как решили - шашлык жарим сами.
Едем. За окном мелькают пейзажи долин. Уже утомленных солнцем, деревни с сонными на обочинах курицами, и временами попадаются собаки, беззаботно дрыхнущие у заборов. Дочь сидит рядом и щебечет, у неё явно хорошее настроение. И не от того что мы едем, а просто потому что мы вместе. Наша дворняжка развалилась на полке багажника, у неё взгляд устремлен вдаль,глядя на неё можно подумать - философствует. Сыночка (дома я так зову нашего кобеля) волнуется и, просунув морду между передними сиденьями, временами постанывает.
Я пролетаю поворот на базу отдыха, но быстро соображая промашку, возвращаюсь.
Приехали. Мне осталось найти управляющего, ему должны были сообщить о моём приезде.
Подхожу к кафе, где сидит женщина не определенного возраста, но явно много пьющая.Этот неизменный отпечаток алкоголя делает лица какими-то типичными. Тут я сразу оцениваю верность нашего решения самим готовить шашлык и вообще питаться самостоятельно.
Завязывается короткий диалог
- Здравствуйте. Где управляющий, ему должны были сообщить о моём приезде.
_ (она оживилась, словно мой вопрос вывел её из оцепенения) - Ой! Здравствуйте! А управляющий вон как раз уезжает, махайте ему, что бы остановился.
Поворачиваю голову в указанном направлении, вижу отъезжающий грузовик и средних лет полного мужчину. Он уже заинтересовался происходящим и просто стоит с заведенной машиной.
Подхожу, здороваюсь, представляюсь. Он, широко улыбаясь говорит, что его предупредили, и глушит машину.
Управляющий оказался чуть выше среднего роста, крепко сложенным. Почему то, глядя на него, мелькнула мысль - хозяин, семьянин.
Он подходит к пробудившейся от оцепенения к ?...А вот как её назвать. Буфетчица? - это что-то из совдеповского, да и нет здесь той вывески "Буфет". Официантка? - уж слишком возраст неопределен, ну и будь на ней хоть какой-то атрибут официантки. Кафешница? Да, пусть ею и будет. Вывеска "Кафе" имеется. Итак, подходим к кафешнице.
Управляющий разъясняет, кто это приехал, обслужить по полной и прочее. Та самозабвенно кивает головой на каждое распоряжение и пытливо разглядывает меня. Откуда-то подходит мужик, он явно пьян, на груди болтается бейдж, но от его раскачивания не сразу удается прочесть кто он и его должность. Прочла и тут же забыла. Понимаю - пешка.. услужливая пешка.
Мы прощаемся рукопожатием с Управляющим. Он с чувством исполненного долга вздохнул и отъезжает, проворно запрыгивая в свой грузовик. Тут я замечаю, что из его машины за всем наблюдала его баба. Сомнений в том, что его просто не могло быть.
Поворачиваюсь к мужику и кафешнице. Те как герои старой кинокомедии замерли в выжидательных позах.
- Ну,- говорю - показываете шатры.
Кафешница тыча пальцем в мужика
- Он покажет.
- Давайте. Готова смотреть.
Машина с детьми (для меня они все дети) остаётся у кафе.
Я как бы ни был падшим человек или низок по статусу, не могу обращаться на "ты" Помню как то под моим окном, (живем на первом этаже) стал ссать мужик. Крикнула ему
- Вам, что больше места не оказалось. Уходите.
В ответ услышала громкий гогот, судя по этому радостному ржанию, весьма позабавила справляющего малую нужду .
Итак, мужик,забегая вперед, повел меня к шатрам. Я разглядываю его. Он сух, когда-то был красиво сложен, на нём какие-то светлые штаны и тельняшка, а на голове кепка с якорем. Я улыбаюсь. Мужик что-то мне говорит, но я его не слушаю, так как понимаю - важного ни чего не скажет, и судя по его состоянию, повторит все еще раз десять. Подходим к палаткам. Свободными оказались три рядом стоящих. Мужик, без умолку что-то болтая, показывает мне их все три. Я остановила свой выбор на крайней к дороге, будет где припарковать машину.
Спрашиваю
-Есть в прокат мангал?
Он замолкает, вопрос явно застает его врасплох. Мотает головой, видимо соображая, чего я хочу.
- А-а-а... у нас их нету. Но я Вам так принесу.
Я понимаю, что он просто сопрет тот из кафешки, общий - для приготовления шашлыков посетителей кафе.
- Нет. Не надо. (оглядываюсь вокруг, вижу у соседей мангал) Я у них - указываю рукой - если что попрошу.
Направляюсь к нашей машине, где в нетерпении сидят мои, и тем самым показываю, разговор завершен.
Но не тут-то было...
По пути к машине узнаю информацию  и подозреваю, об этом мне говорилось уже не единожды, что сейчас он принесет матрацы и постельное бельё. Я киваю головой, думая о том, что ночью будет прохладно и дополнительные матрацы будут к месту.
Сопровождаемая мужиком, подошла к машине. Улыбаюсь своим детям и говорю
- Всё! Приехали!
Сажусь в машину, и уже к знакомому месту, еду без сопровождения. Дорога разбита ухабами, шныряют собаки и куры. Они есть во всех сельских поселениях.
Мы остановились, дочь и собаки выскакивают из машины. Тут уже стоит мужик. Я ловлю себя на том, что мои брови хмурятся и снова между ними морщинка. А я-то приехала отдыхать, так сказать молодеть..
-Что еще?- не довольно спрашиваю.
-Так я это, матрасы принес и у меня есть два фильма на видаке.
-???... Я устала. Хочу отдохнуть. Если понадобитесь - знаю, где искать.
Судя по его реакции, сказала я это достаточно убедительно. Он удалился.
Ура! Мы на отдыхе!
Подхожу к кромке воды, по пути скидываю сандалии, раскидываю руки и подставляю лицо небу. Солнца нет.
Слышу:
-Уберите собаку!
Черт! Куда уже залезли мои собаки. Смотрю в сторону крика, там разместилось несколько палаток-кочек. Сидит компэни из нескольких человек и этот противно-вопящий голос принадлежит бабе лет сорока пяти.
Мой сыночка, английский бульдог, в их лагере. Ребенок, просто радуясь простору и еще не понимая рамки нашей площади, пошел к ним. Прошу дочь
-Сходи, Котёнок, забери его.
Доча приводит на поводке забредшего к чужакам сыночку, я их уже почему-то не люблю, и понимаю здороваться и вступать в контакт с ними точно не буду.
- Ма-а-а-м... ты когда-нибудь поймешь, что я уже выросла? Не называй меня на людях "Котёнком" или "Зайкой"....
 Я стою, скорее всего, открыв рот. Так как понимаю, что ей действительно не ловко от этих уменьшительных и уже ставших личными прозвищ.
-Хорошо, Зая. Ой! Доча, я постараюсь себя контролировать. Но ты для меня все еще такая маленькая.
Дочка прижимается ко мне и трется щекой о мою щеку. Н-да, тут мы еще маленькие.
Раскладываем вещи, заправляем постель, словом - располагаемся. Собаки сидят привязанными на поводках к дереву, поскуливают от реального ощущения свободы и жестокого её ограничения.
Принимаюсь за приготовление шашлыка. Сколько тут существует способов?!
Но я знаю главный залог успеха - мясо должно быть парным. Всё остальное ерунда. Достаточно даже его как есть, в первозданном виде, зажарить над жаром углей, и уже за уши не оттащить.
Дочь помогает в чистке лука, я режу мясо на большие плоские куски, не люблю этих жалких квадратных кусочков на шампурах - ни вида, ни вкуса. И у нас получается две смачных косточки, м-м-м.. нет ни чего вкуснее мяса на кости. В кастрюльке тщательно перемешиваю мясо с большим количеством лука, из специй лишь соль и черный перец, да заливаю майонезом.
 Так и вижу, сколько мужчин сейчас укорительно закивали головой - испортила мясо. Надо не так, а вот эдак. Далее следует множество советов. Самый главный - ни кто кроме мужчины не может вкусно готовить мясо.
Увольте! Проходила это всё. Будучи еще замужем ели его шашлыки. Головняк начинался от самой нарезки мяса. То, что кроме меня ни кто не сможет правильно его выбрать, хоть в этом он признавался - я ветеринар. Далее розжиг углей, накалывания на шампура или выкладка не решетку. В итоге - мясо обуглилось, но сырое внутри. Люблю стэйк Blue rarе, но и готовят его из телятины.
Вытаскиваю из багажника угли, с каких времён они лежат, пытаюсь тщетно вспомнить - не могу. Оглядываясь по сторонам, нахожу кем-то сложенные в "мангал" кирпичики. Перетаскиваю их в другое место, так как нахожу, что они не безопасно лежат вблизи от шатра, а ветерок гуляет.
 Расположила самостройный мангал меж трех деревьев, там что-то вроде маленького закутка образовалось. До меня доходит, что нет бумаги для розжига и возможности собрать веточек сухих тоже нет. Раннее отдыхающие все горимое подобрали дочиста, лучше бы осколки от бутылок не оставляли. Заглядываю в надежде найти газету в мешок с углями. О! Чудо! там не то, что газета, там - жидкость для розжига!!! Тут я вспоминаю, откуда эти угли.
Обильно поливаю угли и подношу зажигалку. Пламя вспыхнуло так, что не имей я такой реакции осталась бы без ресниц и бровей. Горят. Хорошо горят! Глядя на горящие угли, пытаюсь сообразить хватит ли мне их для того что бы пожарить шашлык...
Оглядываюсь по сторонам. Так эти, что слева в своих палатках-кочках, у них снега зимой не выпросишь. Справа, молодежь, тинейджеровского возраста, судя по всему они готовят пищу лишь на костре, и скорее всего у самих дефицит. У кромки воды гуляет группа подростков мальчишек. Глядя на их облупленные загорелые лица, понимаю - местные. Но зная, как пацанам будет приятно сделать вид, что я их не приняла за деревенских спрашиваю
- Ребят, здравствуйте? А вы не знаете где местных можно найти?
Они гурьбой радостно подходят ко мне - их заметили, они выглядят клёво, что не приняли за местных, в них нуждаются.
 Лица расплываются в улыбках, мальчишкам от десяти до четырнадцати лет.
- А чё хотели? Мы тутошние.
- Вы знаете, кто здесь продаёт дрова?
Судя по их реакции, с таким идиотским вопросом к ним ни кто не приставал. Я наблюдаю за ними, улыбаюсь. Ну, мальчишки, соображайте, сейчас посмотрим из кого из вас в этой жизни будет толк.
 - А много вам надо? - спрашивает белоголовый подросток лет двенадцати.
-Нет, вязанку, что бы вечером разжечь костер.
Так как вижу их взгляд в сторону углей.
 - А сколько дадите? - тот же белоголовый.
Включает сообразилку, так зарождается коммерция..
- Рублей пятьдесят, не больше, и что бы были сухими.
Гурьбу словно корова слизала языком - только что стояли и тут же их нет.
Наши угли созрели как раз, что бы принять решетку с мясом. Выкладываю каждый кусочек, довольная тем, что они хороши. Чудо как хороши!
Дочка приносит бутылочку с водой, что бы тушить возгорания открытого пламени и принимается за накрывания стола.
Так как мы собрались быстро, то забыли столик. Решив, что это мелочь не достойная огорчений, принимаем решение - разложить плед прямо на песок, в трёх метрах от воды.
Колдую над кусочками мяса, уже на полпути зовущихся - шашлык.
Меня окликают. Не помню как. Пыталась вспомнить и не смогла. Но то, что не "тёть" или "женщина" помню точно. Вернулась гурьба мальчишек. Белоголовый протягивает охапку дров, я вытаскиваю из ветровки заготовленную купюру в пятьдесят рублей.
Сделка состоялась. Ну, паренек, с первым коммерческим опытом тебя.
-Если вам еще что-нибудь понадобиться, Вы спрашивайте.
- Спасибо. Нам больше ни чего не понадобиться, но! если уж такое случится - я вас найду.
Один из них, осмелев от столь длительной дискуссии, спрашивает
- У Вас нет сигаретки?
- Нет.- не улыбаясь и строго взглянув, ответила этому парнишке.
Он самый высокий из них, темный волос торчит из-под кепки, которая лихо свернута назад козырьком, от чего его веснушчатый нос стал открыт.
- Ребята, спасибо. Вы свободны.
Я присаживаюсь к углям, тем самым показав - разговор завершен.
Они пошли вдоль берега, окрыленные успехом торга. Там в отдалении было слышно, как они спрашивали у кого-то, не нужны ли им дрова.
Я улыбалась.
У меня в кармане зазвонил мобильник. Вытаскиваю, вижу звонит Ленка, не могу назвать подругой, но, наверное, так и есть.
-Привет! Ты куда пропала? - спрашивает она у меня.
А я собственно и не пропадала, это ты у нас стала с недавних пор мужней, перестала со мной общаться, быстро промелькнуло у меня в голове.
- Привет! Мы отдыхаем на озере.
- А-а-а... - разочарованно как то произносит она. А мы только что вернулись с моря. Ездили с сестрой и мамой, да дети с нами были.
- Молодцы, рада, что все вместе выбрались. Маме понравилось? Влад был с вами? - это её долгожданный муж.
- Нет, Влада не было с нами. - а ведь я спросила сначала про маму, отмечаю про себя. Ну почему мужик стал на первом месте? - Мама осталась довольна. - тут она начинает что-то мне говорить, я понимаю, что это очередной гуньдёж на тему "Как плохо жить, все мужики козлы". Теряю всякий интерес к разговору, да и не хочу, я приехала отдыхать от всех и вся.
- Лен, ты извини, я готовлю шашлык, и он у меня начинает гореть. Приеду, созвонимся.
Захлопнула телефон-раскладушку. Ну ее нафиг, подумала я, и забыла этот звонок.
Всё, шашлык готов! Он как раз того самого красивого цвета.
Мы располагаемся на плед, где дочь поставила всё необходимое.
Божественно! Я откусываю сочное мясо и перед моим взором гладь озера уходящая в горизонт... Красиво! И вкусно. Вкусное мясо. вкусный вид вечернего заката и вкусная обстановка происходящего.
Дочка, почему то тоже вспоминает те шашлыки, что жарил бывший муж (он не был ей отцом) и говорит
-Мам.. а у тебя все получилось. Спасибо, что вывезла меня отдохнуть.
Я перестаю жевать мясо с луком, утираю салфеткой губы и благодарно чмокаю в подставленную её щечку.
Мы сидели, о чем-то болтали и чему хохотали. Нам действительно было хорошо.
От усталости скопившейся хронически за много лет, я не могла сидеть до первых звезд, просто отключало. Извинилась перед дочерью и пошла спать. Судя по её быстрому желанию ко мне присоединиться - она тоже устала. Легли спать. Собаки еще копошились, ни как не могли успокоиться - новое не знакомое место. Я чувствовала, как медленно ухожу в глубокий сон...
Разбудил меня шум. В начале не могла понять его производное. Решила поднялся сильный ветер и пошел дождь. Я как то быстро свыклась с темнотой. Но нет, взгляд на крышу дал понять - дождя нет. Прибой! Точно, это надо же как шумит! Я встала, решив выйти на воздух. Английский бульдог соскочил, глядя на меня, все же сколько в нем преданности. Дворняжка она бесшабашная у нас - дрыхнет, даже головы не подняла. Крадучись выбрались наружу, стараясь как можно меньше производить шума, от расстегивающейся молнии на входе в палатку.
Здорово-то как! Озеро действительно бушевало. Волны яростно бросались на берег и словно чего-то испугавшись, откатывали назад. Пёс увидел впервые это за свою короткую жизнь и принял за игру. Стал прыгать на волны, стараясь словно наступить на них. Постояв, решила вернуться в палатку, взять пару-тройку поленцев, постелить на них одеяло и выкурить сигарету, пока не видит дочь.
Я сидела и курила. Хотелось в это момент думать о чем-то высоком, но не было темы. Хотелось вспоминать о том, кого люблю, но нет такого человека... вообще нет. И не заметила сама, как мои мысли поплыли о дочери, и о работе. Вот уж по истине, по женской одинокой истине - работа и дети остаются с нами всегда, а мужчины приходяще-уходящее.
От мыслей отвлек шум обрывками долетавший до меня от соседей. Я почувствовала, что озябла, решила вернуться в палатку. Кликнув пса, увидела, что он так и просидел со мной рядом. Легла. Дочка заворочалась. Я, боясь выдать себя запахом табака, похлопала её нежно по плечу, спи, мол.
Сон не шел ко мне. Шум от соседей стал все настойчивее долетать, наверное, ветер сменил направление. Те, что были справа, тинэйджеры, пели песни.
...Плыл по городу запах сирени... До чего ты была красива.. Я твои целовал колени..
О, судя по всему слушают радио "Ретро-FM".. не на дисках же у них эти песни...
....Колени.. Он когда то их так нежно обнимал сидя на полу, рядом со мной, и целовал. Даже вспомнилось то ощущение прикосновения его горячих ладоней и губ. Где ты сейчас? Чужими стали, совсем.
Понимаю, что-то поют, но не могу разобрать. Ну, надо же!!! Вот поколение next! Песня из "Титаника", а говорят молодежь бестолковая. На английском поют и ни кто же их не заставляет. Улыбнулась, представив себе лицо их учителя английского языка, знай она/он, что они вот так сами от души это делают. Коряво конечно, но поют.
Стала думать о чем-то приятном, медленно засыпая.
Почувствовала, что словно вырвали из нежных лапок сна - надрывно кричал ребенок..девочка...лет пяти-семи.
-Ма-а-мо-чка!.....
Я не могу понять, прислушиваюсь. К детскому крику с плачем добавляется женское причитание.
Понятно. Какая-то очередная семейная разборка, где ребенок стал свидетелем. Жалко дитя. Подумала - да и бабу жалко. Если подумать о возрасте, то скорее всего молодая еще совсем, дочка-то маленькая, да и у нее голос молодой уж совсем.
Стало неприятно. Всплыли сцены из детства, которое так желаю забыть. Годы, что жила у отца с матерью. Подобное было не редкостью.
Всё, не хочу вспоминать это. Я приехала отдыхать.
Но крики повторяются. Я пытаюсь залезть с головой под подушку, лишь бы не окунаться вновь и вновь в то прошлое. Пёс заволновался, соскочил. Успокоила, потрепав по голове. А дворняга, хоть бы что - дрыхнет...
К палатке приближаются голоса. Мужик бубнит, что-то из - успокойся. Понимаю - семейные пошли на примирение. Девчушка уже что-то взволнованно щебечет, бабенка всхлипывает, временами что-то мурлыча.
Хочу спать и не могу. Веселая ночь. Много затронула она сегодня в душе того, что я прячу от всех. Главное сама от себя в себе же и похоронила. Эксгумация чувств пошла...
.. Проснулась утром от того, что пес ткнулся мне своей мясистой мордахой в лицо.
-Спи, дурашка, еще.
И тут же понимаю, больше не усну. Дочка завертелась, почувствовала, что я проснулась. Открывает глаза. Я улыбаюсь ей. У неё утром, когда только откроет глазки, они словно глаза косули. Такие темные, несколько удивленные и влажные. Красивая доча у меня.
Решили вставать. Спрашиваю
- Остаёмся еще на ночь?
- Погода что-то не ахти, может домой? А, мам?
-А как же отдых? Купаться? - спрашиваю.
- Ты знаешь, а мне уже хватило - отвечает она мне.
-Давай так -завтракаем. а там уже решим.
Совершили утренние процедуры, выгуляли собак, покормили. Достаем йогурты и фрукты.
-Мясо будешь? - спросила у дочери
-Нет, еще не хочу ни чего такого.
 Грею чай, так как не могу без кружки горячего чая утром, мозг отказывается принимать жизнь. Поели.
-Мам, а дафай собираться?!
Смотрю на неё и пытаюсь понять, или она видит, что я здесь не отдыхаю, или ей уже самой не в радость такой отдых.
-Собираемся! - отвечаю.
Она живенько стала укладывать вещи, собаки, словно почуяв, что едем домой радостно закопошились на своих местах.
Уложились.
-Сходи к кафе, Зай..(вспомнила её просьбу) Ой, Доча, и скажи, что мы уезжаем.
Возвращается с Управляющим. Поздоровались. Выразил вежливое огорчение столь быстрым отъездом. Объяснила не удачной погодой. Распрощались.
Всё. Мы в машине. Включаю зажигание, тронулись. Домой!