Второе дыхание

Владимир Павлинов
     Бегу.
     Я бегу, бегут впереди, бегут сзади.
     Цель у всех одна, прийти на финиш первым, победить.
     Ноги задеревенели и уж сил нет, что бы отрывать и бросать вперед, то одну, то другую. По вискам кто-то колотит, все сильнее и сильнее, голова гудит колоколом, а впереди, о-го-го, впереди, еще треть дистанции.
     Глаза забиваются потом, и мечтают о струе чистой воды.
     Во рту песок: язык, нёбо, тоже жаждут драгоценнейщей из всех, что есть на свете, живительной влаги.
     Воздух стал какой-то, жесткий, сыпучий и сухой. Он с трудом втягивается дрожащей от напряжения грудью и застревает внутри. Не наполняет, а забивает легкие. Уже не удается, вздохнуть полной грудью, лишь ухватываешь опаленным ртом пригоршни того, что растворено в атмосфере и все больше ощущаешь, что этот газовой раствор уже не питает, не живит, а жжет глотку и легкие.
     Куда же кислород то подевался!
     Ах, да, должно прийти второе дыхание. Надо только продержаться, а потом оно придет и будет легче. Воздух опять станет сладким и мягким, он придаст силы и ноги, понесут, словно крылья.
     Ага, крылья, да они уже как тумбы, еле их от земли отрываю. А бежать еще и бежать.   
     Соперники вон несутся как угорелые, никак не удается догнать и обойти вон того, длинноного, да и в затылок уже давно кто-то дышит. Хоть бы глоток воздуха полной грудью, хоть бы глоток холодной водицы. Хоть бы…
     Бегу, а может быть хватит надрываться? Может быть, снизить темп или вообще, сойти с дистанции? Щас сойду, вот только до поворота дотяну, что бы меньше народу видели, как я, как я…
      А внутренний голос: да ты что, брат, ошалел? Как можешь думать такое? Ты ж сам вызвался бежать, сам обнадежил людей, вон смотри, сколько на тебя смотрят, кто-то же из них верит тебе, верит, что не подведешь. А тренер, а друзья по команде, а дома!?
     Нет, надо, надо бежать. Другие же вон бегут, а им поди не легче, вот и тот, что наседал со спины, приотстал.
     Ну, где же ты, второе дыхание. Я же знаю, что ты есть, ты где-то рядом, помоги, ты же видишь как мне тяжело!
     Уфф, а ведь действительно еще тяжелее стало, подъем пошел, вон какой тягун, ну точно, помру на дистанции, не добегу.
     А, ну и пусть. Все равно буду бежать, да вон, вроде и догонять уже начал этого длинного.   
     Наверное, ему тоже не сладко.
     Ай, я же обещал тренеру и ребятам, что не подведу, вот трепач. Ну, кто меня за язык тянул. А хорошо, что вспомнил. Теперь деваться некуда, раз вспомнил, теперь, выложусь до остатка, до самого донышка, а приду в призерах. А потом, после финиша дуба дам. Да, до финиша нельзя, нужна победа, команде нужна победа, до финиша нельзя, только после финиша, фишиша…. победа… фини…
     Финиш! Он пришел первым, упал на ленточку и вместе с ней на землю, обнял ее и почувствовал вскоре, силы возвращаются к нему и они уже больше и мудрее тех, что были на старте.
     Рядом, невидимое никому стояло второе дыхание, так и не пришедшее на помощь к тому, кто его так ждал и надеялся на него на дистанции.
     Ночью, после славного и шумного дня, уставший от соревнований и поздравлений, едва склонил голову на подушку, как пред ним предстало его второе дыхание.
     А, это ты, предатель, сразу узнав, кто перед ним, возмутился бегун.
     Ну, ты сначала поздоровайся, и, не обзывайся давай. Не предатель я, а твой друг!
     Ага, друг, как же, был бы друг, так помог бы мне на трассе, ведь я так звал, так ждал тебя.   
     Чуть не умер от устали.
     Да, мне ничего не стоило помочь тебе, и ты, выиграл бы гонку с легкостью. Но, тогда, ты выиграл и победил бы только своих соперников. Это, конечно достойно уважения, но не это главное в жизни.
     Я обязательно помог бы тебе, если бы ты, исчерпал до последнего предела все свои силы и все равно продолжал бы бороться. Вот тогда, я бы тебе помог непременно. А у тебя, еще был, приличный запас сил и моя помощь, не требовалась. Да она, тебе была даже вредна.
     Как это?
     Помоги я тебе, ты бы, как я уже сказал, без особого напряжения одержал победу над соперниками. Но, куда важнее, победа над собой. И я ждал, сломаешься ты и, еще имея силы, выйдешь из сраженья, или будешь биться пока способен двигаться.
     В какой-то момент я заволновался, что сдашься, но ты выдержал и победил себя.
     Ты победил себя, а, это, победа, высшая и важнейшая, из всех возможных!

     21. 08. 2008г