Сватовство маиоров

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

СВАТОВСТВО МАИОРОВ

       Современность диктует свои законы.

       Посватались как-то Карпович и Мирзоян к одной и той же девице. Жениться, в общем, собрались. Расфуфырились оба. Морды напудрили, башмаки вычистили, надели лучшее платье. Мирзоян еще цветков ночью в городском саду надрал. Карпович так пошел.

       Девица жила на окраине города в собственном доме своего папеньки, отставного военного лекаря Фридриха Данцига. Фасадом своим дом выходил на Эльбу. Дева целыми днями сидела у окна, смотрела на пробегающие мимо волны и щипала корпию. А чего, скажем, не щипать корпию, когда делать нечего. Тем более, ничему лучше в пансионе она так и не выучилась. Вот и щипала эту самую корпию круглые сутки. Дура!

       Друзья жили в разных концах города. Решение жениться пришло к ним нельзя сказать, что одновременно. Просто, пока Карпович прикидывал выгоды и недостатки женатого положения в обществе, Мирзоян, со свойственным кавказскому характеру темпераментом, решил дело в одночасье. Вот они собрались и пошли навстречу друг другу. Чтобы, значит, жениться.

       Припёрлись к невестиным дверям синхронно. Мирзоян цветки за спиной спрятал. Карпович тоже делает вид, что просто так погулять вышел. Поздоровались.

 - Как вы думаете, Михаил Юрьевич, хороши ли в этом году виды на урожай зерна в Аргентине? – спрашивает Мирзоян. А сам букет в штаны запихивает.
- Э-э-э, батенька! Что, зерно?! Как бы войны с турком не случилось! – говорит Карпович.
- Что вы говорите? Из чего ж война-то? – заволновался мясник.
- Здрассте-пожалуйста, «из чего война»! Известно из чего – из-за Дарданелл, конечно же! – ответствовал информированный в силу гуманитарности профессии учитель.
- Скажите на милость! – притворился удивленным Мирзоян, – Побегу на почту. Надо родственникам телеграмму отбить, чтоб не ездили в этом году к морю. Еще случится чего.

«Точно, – подумал Карпович, – Вот хитрый армяшка! В момент смикитил. Надо бы и мне что-нибудь предпринять на случай внезапных военных действий. Пойду домой, наличность, что-ли, пересчитаю».

       И друзья поспешили прочь от невестиного дома. Так и не посватались. Осталась Данцигова дочка в девках.