Новая причёска

Ирина Шевкуненко
       Ира услышала в телефонной трубке незнакомый женский голос:
- Ира, это Светина мама. Могу я с вами поговорить?
- Да, разумеется. Я вас слушаю.
- Вы, конечно, в курсе, что Света уже неделю не ходит на занятия. Но хуже всего, что она закрывается в своей комнате, включает музыку и не выходит часами. Со мной или с отцом она не хочет разговаривать. Вы не знаете, что происходит с моей дочерью? Вы старше, опытнее, может она вам рассказывала, в чём дело.
- Ой, не знаю, хотела бы Света, чтобы я вам это рассказывала… Ну ладно, лично моё мнение, что родители имеют право, и даже должны знать, что твориться на душе у ребёнка. Влюбилась она.
- Я так и думала. Но из-за чего впадать в такую депрессию? Вы знаете этого молодого человека?
- Знаю, он с нами учится. Ничего особенного из себя не представляет. Да и не только в нём дело. У Светы сейчас такой период: ей кажется, что она некрасива, неженственна. Молодой человек не отвечает ей взаимностью – вот и полезли наружу все комплексы.
- Ой, а что же делать? Я боюсь, что так её из института отчислят. Да и не наделала бы она глупостей. Вы бы, Ира, с ней поговорили: может у вас получится повлиять на неё?
- Хорошо, постараюсь. Я позвоню ей в ближайшее время.
- Очень буду вам благодарна. До свидания!
- Всего доброго!

       Света сидела в своей комнате, забравшись с ногами на диван и листала «Cosmopoliten». Со страниц журнала на неё смотрели сексуальные красотки с роскошными точёными фигурами и правильными чертами лица. А какие у них были маленькие аккуратные носики! Света ненавидела свой нос: огромный, неправильной формы. Прямо не женщина, а Сирано де Бержерак в юбке! Или Пиноккио. «Кому я нужна с таким носом!» - думала Света. Вдруг раздался мамин голос: «Света! Тебя к телефону!»
       Свете не хотелось ни с кем разговаривать, но она взяла трубку. Это звонила Ира.
- Привет! Ты чего опять не была в институте?
- Настроения нет. Да и его не хочу видеть. Хочу его забыть.
- Ещё не хватало, чтобы тебя из-за него отчислили. Тебе образование получить надо, тем более что учимся-то на платном. Пожалей хоть родительские деньги!
- Да и пускай отчисляют! Мне уже ничего не хочется.
- Прекрати! Ни один мужик не стоит этого! Скоро же сессия, а у тебя половины конспектов нет! Я пишу тебе под копирку, ты хоть возьми у меня – почитай лекции!
- Да понимаю, что надо. Достали все… Мать постоянно в душу лезет, а что я ей могу объяснить? – Всё равно не поймёт!
- Это не так. Как раз мама-то и поймёт лучше всех, ведь она тебя любит и беспокоится за тебя. Так что не мотай нервы родителям – вылезай из своей норы и приходи завтра в институт.

       У Иры дома Света появилась только через две недели. Эти две недели она так и не появлялась в институте. Светин нос был залеплен пластырем, но это её вовсе не смущало. Она сделала пластическую операцию. Депрессивные мысли исчезли, безответная любовь отошла на дальний план. Света взяла у Иры конспекты лекций и пообещала, что выйдет на занятия, как только ей снимут повязки. Она не хотела, чтобы кто-то в институте догадался, что она сделала пластическую операцию.
       Через неделю Света приступила к занятиям. Своё длительное отсутствие (больше месяца) она объяснила тем, что тяжело болела бронхитом. К тому же, молодые люди так часто бывают эгоистичны, что могут и попросту не заметить отсутствия кого бы то ни было. Зато все обратили внимание на то, как Света замечательно выглядит. «Света, ты покрасила волосы! Тебе очень идёт эта новая причёска! Тебя прямо не узнать – ты просто преобразилась!» - девчонки говорили всё открыто, а молодые люди молча рассматривали её, но так, чтобы она этого не заметила. Но Света всё замечала. Ей нравилось замечать заинтересованные взгляды – никто раньше так на неё не смотрел. Она, действительно, покрасила волосы в светлый цвет и сделала новую стрижку. И только она сама, да ещё Ира знали, что дело-то совсем в другом: большой, кривоватый, нелепый нос стал небольшим и правильным. А студент Миша был благополучно вычеркнут из сердца, в котором вскоре появился юноша по имени Дима. Но это уже другая история.