Никто не останется прежним

Логика Железная
Вместо эпиграфа:
Анна Андреевна! Да, простится мне вольность говорить Вашими словами….
Нам не дано предугадать как наше СЛОВО отзовётся!. Так много на свете пустых слов! Но не Ваши…Асафьев однажды заметил: «Музыка – естественные богатства, а слова – очень часто ассигнации. Слова можно говорить, не интонируя их качества, их истинного смысла. Музыка же всегда интонационна и иначе «не слышима» Строки Ахматовой, для меня – музыка! Так хочется, что бы рядом с ними и собственные слова были НЕ ПУСТЫМИ…


За веру твою! И за верность мою!
За то, что с тобою мы в этом краю!
Пускай, навсегда заколдованы мы,
Но не было в мире прекрасней зимы,
И не было в мире узорней крестов,
Воздушней цепочек, длиннее мостов…
За то, всё плыло, беззвучно скользя.
За то, что нам видеть друг друга нельзя.

Как-то вскользь мелькнула твоя фраза: «Интересно, сколько потребуется времени, чтобы Она стала прежней?» Я молчала в ответ. Не хотелось тебя расстраивать. Никто из нас уже не станет прежним.
Если б ты знал, как мне горько от этого!
Из-за чего, такая боль во мне? Не от твоих обидных слов. Ты сдерживался, ты старался не обижать.. Обидно было от бессилия, от невозможности ничего поделать с теми чужими интонациями, что я слышала в тебе.. Вероятно тут уже ничего не поделаешь! Главное, это как-то в тебе меняется…то прежний и родной, то равнодушный и чужой. И эти перемены в тебе так мучительны для меня, что требуется анестезия.. (От которой я совершаю глупости, за которые потом стыдно)
…Казалось бы, мне бы радоваться таким правильным, таким справедливым и осмысленным переменам в тебе. Если бы речь шла о ком-то стороннем, я бы порадовалась – одумался! Пересмотрел, осознал – исправляется….
Но речь–то, о тебе! Если бы я не знала искрящегося оптимизмом, не смотря ни на что, человека! Если бы я не видела излучающих счастье глаз! А теперь тусклое, омертвелое: «так надо!»; «продолжения не будет»; « и не мечтай! и так часто стало повторяться: «Мне ничего не надо!», «В упор не вижу женщин, их просто нет для меня!» (хорошо ещё не стал женоненавистником, такое ведь тоже частенько случается) и даже само счастье…стало где-то рядом со словом «грязь»…

Что ты бродишь неприкаянный,
Что глядишь ты не дыша?
Верно, понял: крепко спаяна
На двоих одна душа.
Будешь, будешь мной утешенным,
Как не снилось никому,
А обидишь словом бешеным – Станет больно самому.

Ты еще не вполне переродился, ты только на распутье. Мне ли толкать тебя к грязи?! Нет!!!!
Но легко ли толкать тебя к бесцветному, равнодушному существованию?! Я сама оттуда пришла. Я знаю, каково там!
Мне тоже не стать прежней. Я вот ругаю ту бесцветную мою жизнь «до», но ведь там был покой, уверенность, что всё - как надо! Только тихонечко поскуливал вопрос: «кому надо?»
Может я бы и хотела туда вернуться, да нет пути. Сколько ни кайся, не бейся головой о стену, а не стать мне той, что была до тебя!
А если удастся всё это пережить, то опять же, буду другой – той что без тебя, но ведь не прежней!!!!!

Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоём,
И за тебя я пью, -
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

Вот и Ей – не стать прежней. Не стать той, на которой ты женился, не стать той, которой она была «до». Всё равно – это другой уже человек. Побереги её! Побереги от лишней муки твоего желания, в порыве исправления, выговориться! ( это, своего рода, твой эгоизм) Правда – это хорошо! Как мы, женщины, допытываемся этой правды!!!
Простите меня женщины, если я в ком-то из вас ошибаюсь, говоря за всех,
НО НЕ ХОТИМ МЫ ЕЁ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ !!!– это пытка!!!! Дай ей лучше свободу(в хорошем понимании) дай отдышаться, дай ей воспрянуть! Дай научиться жить не по твоему повелению, а просто жить….(ты ведь даже не знаешь чего она хочет! Это часто так бывает: лицом к лицу – лица не увидать!)

Больше нет ни измен, ни предательств,
И до света не слушаешь ты,
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты.

Тут меня ругали, уже ругали …за то что всё время сползаю на оправдания( как приговорённая) или на жертвенность (которая, естественно, никому не нужна – лишь оскомину набила)..
Нет, я не жертва! Не чувствую я себя ни раздавленной, ни растоптанной, ни убитой!
Я жива, смела и даже временами сильна. Особенно днём, после долгих самоуговоров и самовнушений. Ночью хуже…

И, как всегда бывает в дни разрыва,
К нам постучался призрак первых дней,
И ворвалась серебряная ива
Седым великолепием ветвей.
Нам, исступлённым, горьким и надменным,
Не смеющим глаза поднять с земли,
Запела птица голосом блаженным
О том, как мы друг друга берегли.

Я согласна отпустить.. Разумом – давно согласна! Даже из чувства самосохранения – давно пора!
Но вот, с сердцем(которому не прикажешь) и душой (которая кричит) – вот с ними-то что делать?…Я их усмиряю.. Привязываю за ногу к стулу, держу их подальше от телефонов, удаляю написанные глупости
( чтобы написать новые)
Я читаю твои слова, обращённые к другим, и пытаюсь угадать, что из сказанного адресовано мне..( как хорошо, что тебе ещё есть, что сказать «по секрету»)), но будь осторожен в выражениях, помни о моей богатой фантазии и неудержимом воображении
( эх, мне бы их в нужное русло!)