Голый Король

Фома Лукич
А ведь он их всех по-своему любит... Король налил бокал бургундского, аккуратно разложил на тарелочке черную и красную икру. Он долго отстаивал это право у родственников и придворных - оставаться наедине во время чревоугодия. Нет, конечно, были и пиры, и охоты, и шумные попойки с фейерверками. Но вот эти часы - каждый день один час, и было его настоящей жизнью. Той, в которой не надо было пыжиться и делано раздражаться. Где можно было неспеша подумать о том, зачем он стал королем, что в этой жизни потерял и что приобрел. Все знали, что он скуп, слаб, тщеславен. И король подогревал эти слухи. Так было проще управлять королевством и помогать им всем.

И Принцу - любимому до слез сыну. Его кровинке, который вобрал в себя самое лучшее, все, о чем сам король мог только мечтать. Который еще не подозревает, какая сила и власть ему дана, и бездумно расходует молодость на всякие глупости.

И Королеве - неумной, некрасивой и увы, рано состарившейся женщине - его единственной женщине, которой только и надо, чтобы дети были счастливы. Все остальное, Король давно догадался - ее тяготит и мешает быть той доброй, милой, и сильной в своей любви мамой.

И дочке, принцессе, которой еще очень долго и много надо помогать. Незаметно и исподволь показывать изнанку этого мира, такого жесткого и грубого к нежным и доверчивым девушкам.

И многим многим другим. Король знал, что он никчемен и слаб, что только благодаря тому, что старшие братья, никогда не принимавшие его всерьез, "сгорели" в смертельной борьбе за трон, он и стал королем. Он знал, что не сможет отказаться ни от этих ежедневных "полдников", ни от славословия менестрелей и поучающих монологов звездочета. Ни от той дрожи, которая охватывает его при виде Золушки, теперь уже жены его сына.

А он и не сопротивлялся ничему. Каждому свое. И пусть он останется Голым Королем, который никогда ни в чем не мог быть лучшим, никогда даже не пытался обыграть кого-то в честном поединке. Зачем ему? Ведь он Король. И он любит их всех. По-своему, разумеется. Но в этом тоже его право. Право Голого Короля.