Телефон

Людмила Канашева
Мой домашний телефон особенный. Он любит не работать, просто хронически. И исторически сложилось так , что это его любимое занятие. Потому, если он упять ушел в подполье, то надеваю очки и иду его обследовать. Причин бывает несколько, это мне удалось установить путем долгих и многолетних мытарств.

Чаще всего он любит отключаться потому, что брякается на пол, а брякается он регулярно из-за задевания его провода моей или чужой ногой или из-за игры с этим проводом любимой кошечки или собачки. Они любят погрызть телефонный провод, очевидно, он им чем-то напоминает, длинную, тонкую и вкусную сосиску.

Во время бряканья у телефона и случаются отключки, как и у всех нормальных, живых существ.

 Когда телефонный аппарат судорожно летит по воздуху, то любит при этом запицепиться за свой провод и оборвать его от страха насовсем. Естественно, контакт со всем миром пропадает. Может это и было его тайным желанием, кто знает.

Тут и надо поднять его и успокоить, а также провести маленькую операцию, прикрутить отвалившиеся проводочки на место. Важно изолировать их друг от друга изоляционной лентой. Это самое главное. Проверкой правильности будет долгожданный гудок в трубке.

Но иногда телефон бывает хитрее, гудок в трубке есть, а номер не набирается.
Тут уж зависит от марки и конструкции телефона,и надо, соответственно, покрутить всякие кнопочки и рычажки методом тыка. Возможно, вам повезет и вы попадете на нужную кнопку.

Если у вас старинный советский аппарат, тогда проще. Раскройте его при помощи отвертки и загляните внутрь. Там очень красиво, но где-то чего-то отвалилось, ищите это зорким глазом.

Если нашли, то это надо вновь воссоединить. Если в корпусе аппарата все нормально и видимых повреждений нет, закрутите его опять и приступайте к разбору трубки, опять с помощью отвертки. Там тоже найдете много интересного и красивого.

Если увидете отвалившийся провод, то попытайтесь его прикрутить на прежнее место.

Если же и после этой экзекуции телефона он опять хочет не работать, то пошлите его нафиг и купите новый аппарат. Присоедините. Ежели опять не работает, то позвоните в ремонт телефонов или вы не заплатили вовремя за телефон и его просто отключили.

Номер ремонта телефона всегда указан на квитанции. Раньше там всегда реагировали и быстро все починяли.

Только однажды, я сильно испугалась за свой телефон, потому что он, без видимых падений и вовремя проплаченный, вдруг отключился. От страха дрожащим голосом я позвонила в ремонт телефонов и, отложив все неотложные дела, добросовестно стала ждать мастера.

Мастера пришли на следующее утро, после неоднократных звонков в предыдущий день. Были они молоды, энергичны и красивы, быстро суетились, бегали с этажа на этаж, переговаривались со станцией, со своим начальством. Все это было очень занимательно и вселяло в меня мысль, что на этот раз, действительно, что-то случилось серьезное.

Наконец, мастера объявили, что повреждение серьезное и надо вести кабель с соседнего этажа.Я почувствовала запах денег в их голосах и упавшим голосом поинтересовалась, сколько это будет стоить.
-500 рэ,- бодрым голосом сообщил один из них,- плюс провод.
-Вот если бы они были еще, эти 500 рэ,- сказала я,- тогда другой вопрос. Но на данный момент денег у меня нет. Да к тому же квартира неприватизирована.
-Ну,... когда деньги будут, тогда сделаем.
-Хорошо,- согласилась я,- я вам позвоню.А сейчас оставьте. Мобильный все-таки есть.Вот у моего знакомого вчера упал мобильный. аж с одиннадцатого этажа, да еще прямо на бетонный козырек.Со слезами он сел в лифт и поехал за околками телефона.И что же? Собрал разлетевшийся пластмассовый корпус и телефон заработал.Фирмы Нокиа, кстати.

Мастера потоптались и сказали:
- Мы сделаем Вам, но на соплях, и в последний раз. А кабель все-таки вести надо.Вот сейчас присоединим вот сюда, но он будет работать только в одну сторону.
-Хорошо,- согласилась я,- делайте, как считаете нужным .
 
Мастера присоединили провод к стенке точно так же, как это делала я и ушли.
Я попробовала, гудит.Потом покрутила всякие кнопки, и он заработал, как обычно, в обе стороны. Можно было и не вызывать.