Книга мудрости Главы 17-23

Людмила Полякова
17
... Ночь нахлынула на нас бесшумным потоком. Мы ждали полночь, и она не заставила себя долго ждать. Время страхов и нечистой силы пришло. Маркиза обещала придти ко мне, поэтому мы с хозяйкой замка сидели в моей комнате. Она ужасно нервничала и, то и дело, подносила к носу платок, пропитанный одеколоном с резким запахом жасмина. Втянув воздух, она вздрагивала, как от удара, и немного приходила в себя. Запах был очень сильным, вскоре он заполнил всю комнату, и казалось, что мы находимся в весеннем саду. Воздух почти не колыхался, все было погружено во мрак.
Когда маркиза в очередной раз поднесла руку с платком к лицу, дверь внезапно заскрипела и стала медленно открываться. Маркиза задрожала, я быстро подошел к двери и открыл ее. Я увидел перед собой ужасное существо. Мой дорогой призрак выглядел по сравнению с ним просто красавцем. Череп, который обтягивала морщинистая кожа, злые светящиеся глаза, кусок тряпки, замотанный вокруг тела и ярко-желтый платок, накинутый на плечи. Я смотрел и не мог вымолвить ни слова. Вдруг позади меня раздался крик, маркиза отпихнула меня и бросилась к этому чудовищу.
- Это моя шаль! Значит, ты ее стащила!! Ах, мерзавка! - закричала маркиза и схватилась за конец шали.
Призрак завизжал, отпихнул мою смелую хозяйку рукой и бросился прочь по коридору. Старушка ринулась вдогонку. Я выбежал вслед за ней. Вдруг я услышал ее очередной вскрик, просто душераздирающий, какой-то щелчок, и наступила тишина. "Боже мой! Бедная маркиза попалась! - подумал я. - Что делать?!" Тут я увидел, как из темноты на меня надвигается новый призрак. Мне он показался огромным. Я не выдержал, поднял руку и попытался произнести формулу дематериализации. Но призрак заметил это и закричал:
- Эй, граф! Это же я! Не делайте ничего, а то я ее уроню.
- Кого? - воскликнул я.
- Да эту старуху, что бросилась мне прямо под ноги.
- Так Вы несете маркизу?! - теперь я понял, почему не узнал его. Призрак нес старушку на руках и от этого казался еще громаднее.
- Осторожнее! - сказал мой милый приятель, когда я попытался помочь ему. - Вы же знаете особенности моей правой руки, а голова этой дамы покоится прямо на ней.
Он принес ее в мою комнату и положил на кровать.
- Так это и есть маркиза? - удивился он. - А я помню ее еще такой молодой, просто красавица же была, просто красавица! - и маркиз вздохнул. - А что здесь вообще происходит? Что это вы так разбегались?
- Здесь появился какой-то призрак, просто ужасный, - ответил я.
Маркиз хмыкнул.
- Я не ужасный.
- Да я не Вас имею в виду. Это - другой. Что-то наподобие старой, высохшей ведьмы: кожа да кости. Она стащила у маркизы шаль, и возмущенная женщина не могла этого стерпеть.
Маркиз молча посмотрел на меня, потом перевел взгляд на пожилую леди.
- О! - сказал он. - У этой женщины отважное сердечко. Я не помню, чтобы кто-либо из смертных смог выдержать взгляд старухи Делы, а уж кинуться за ней вдогонку! Это просто невероятно!
- Дела? Вы ее знаете?
- Дела! Я ее знаю! Да ведь и Вы, мой юный чародей, должны о ней что-либо знать!
- Откуда же? - удивленно спросил я. - Из всех призраков, существующих на свете, я знаком только с Вами. - я попытался припомнить, действительно ли я ничего о ней не знал, или все же кое-что знал. - А... Это та ведьма, которая охотилась за книгой мудрости! - вспомнил я рассказ Лючии, и слова хозяйки замка пришли ко мне на ум как нельзя кстати.
- Которая охотится за книгой мудрости, мой друг! Охотится, а не охотилась.
- Сколько же ей лет?!
- Много, очень много, она старше меня. Когда я с ней познакомился, она была лет на десять меня старше. У нее уже была семья и дети. Тогда ее еще не звали Делой! - маркиз о чем-то задумался.
- Извините, Вы не могли бы продолжить свой рассказ? - мне было очень любопытно. Интересно, что у него там произошло с моим предком в тринадцатом веке.
- Да. Но сначала надо привести в чувство маркизу, и, может быть, Вы позовете доктора?
- Я надеюсь, мы и без него обойдемся, - сказал я.
- Да? А что Вы ей дадите? Какую-нибудь гадость понюхать? - призрак поморщился.
- Ну зачем же?! - я улыбнулся, затем подошел к маркизе, положил на ее горячий лоб свою прохладную руку и закрыл глаза. Через мгновение старушка очнулась и в удивлении уставилась на меня.
- Анри! Где я? Что я здесь делаю?
- Все в порядке, мадам. - ответил я. - Вы потеряли сознание от необычной встречи, мы отнесли Вас сюда.
- Кто это мы? - маркиза стала оглядываться по сторонам.
- Разрешите представить Вам моего друга, первого маркиза N... - и я указал рукой на призрака. Он подошел, поклонился и растерянно пробормотал слова приветствия.
- Боже мой, боже мой! - прошептала маркиза. - Анри, мне плохо.
- Ничего, мадам, все будет хорошо. - уверенно сказал я. - Это друг, он ничего плохого Вам сделать не может. Он наоборот, может нам помочь, поговорите с ним.
- Нет, нет, нет, Анри, я устала! Я пойду спать! - решительно запротестовала старушка. - Прошу прощения, мсье, - сказала она маркизу, - прошу прощения! - и пулей вылетела из комнаты.
- Я ей не понравился. - мрачным голосом сказал маркиз.
- Нет, что Вы, она просто переутомилась. Да это и к лучшему. Никто теперь не мешает Вам перейти к своему рассказу.
- Ты нетерпелив, Анри. - улыбнулось привидение. - Но это простительно! Итак, я познакомился с твоим предком в Париже!.... Денег у меня были достаточно, чтобы поступить в Сорбонну и жить более или менее прилично.
Генрих Треньи был не то что беден, но он никогда не заботился о сытом желудке и новой одежде. Он все время чем-то занимался, что-то читал, выискивал, вынюхивал. Он был моим другом, но я его совсем не зная. Молодость всегда жаждет развлечений, веселья - Генрих никогда не участвовал в студенческих застольях, он всегда мило нам улыбался и говорил, что у него дела. Я часто спрашивал его, откуда он, кто он, никогда он не отвечал на эти вопросы. Лишь шутил и говорил, что пришел из далекого прошлого и уйдет в будущее. С ним было очень просто, он все понимал, мог всегда дать дельный совет, даже в любовных делах, хотя сам к женскому полу он относился более чем равнодушно.
- Он был колдуном?
- Я не знаю, был ли он тогда колдуном, но то, что он стал им впоследствии, это точно. Хотя он никогда не считал свои волшебные штучки колдовством. Он говорил о науке, о безумных открытиях, на пороге которых стоит человечество. Он говорил, что мы сами не знаем, на что способен. Мы были молоды, но от него исходила какай-то мудрость, мудрость старца, как будто он уже все пережил, все испытал...
- А как вы получили дворянские титулы? Вы должны были чем-нибудь отличиться перед королем. Каковы ваши заслуги перед Капетингами?
- Заслуги?! Генрих случайно познакомился с одним королевским вельможей. Дал ему пару дельных советов, как подольше сохранить свою власть. Вельможа взлетел высоко и представил Треньи королю, наговорив о нем много лестного. В былые времена король ничего бы не смог для него сделать, но в XIII веке, тем более в конце, Франция постепенно переходила от раздробленности к объединению. И в интересах династии было создавать дворянство, свое собственное, преданное до мозга костей. Он получил титул и землю на юге рядом с Лангедоком. Там он построил свой замок.
- Да, я был там... А Вы? За что Вы получили свой титул, если это не секрет?
- Не секрет, мне помог Генрих, ах, простите, граф Генрих де Треньи. Светская одежда пошла ему больше, чем костюм школяра, студента, хотя от своих занятий он не отказался. Чертовски умный был человек!
Маркиз замолчал, я был слегка раздосадован. Как просто мой предок стал графом, никаких подвигов, никаких испытании. Удача! Случай! Да и только. Я чувствовал, что призрак может рассказать куда больше, но он лишь сообщает самые скудные, самые ничтожные сведения. И все же один вопрос меня очень интересовал.
- Почему граф де Треньи решил написать книгу мудрости? И кто такая Дела?
- Простите, мой друг, это очень длинная история, а уже рассвет. Завтра или позже, как сложится судьба, - он задумчиво посмотрел на меня, - я расскажу ее Вам. Эта история очень романтична и загадочна. Любовь, мой юный друг, способна творить чудеса и убивать...
Маркиз встал, поклонился и исчез, растаял, как будто его и не было...
... Было раннее утро, призраки улеглись спать, в доме было тихо и покойно. Так бы всегда! Маркиза оказалась очень отважной женщиной, но все же эти нечистые штучки были не для нее. Она переутомилась и переволновалась. Я опять вспомнил о Деле, эта старая ведьма начинала меня беспокоить. Она знала, кто я, и, наверное, догадывалась, что книга мудрости находится у меня. Она ее жаждет, но никак. не может получить. Почему она не могла найти книгу до того, как та попала мне в руки? И профессор Кортье, какую роль в этой истории играет он? Он ведь тоже искал эту книгу. Зачем? Но все же они ее не нашли, не могли найти. Я достал из-под подушки мою волшебную учительницу и открыл новую главу, она называлась: "Внушение и телепатия". Странно, было такое ощущение, что я это уже читал. Ведь весь прошедший день я только и делал, что успокаивал, внушал, что все будет хорошо, заставлял слушать мои слова и сообщать нужные сведения. Я освоил это без помощи книги мудрости, по все же было интересно, что писал об этом Генрих де Треньи!
"Огромное число людей, мой дорогой потомок, предпочитают жить чужим разумом, предпочитают не задумываться над вопросами бытия. Ведь размышления рождают сомнения, а от них очень неуютно становится жить на смете. Люди хотят, чтобы ими руководили. Силы добра и зла постоянно используют это человеческое качество: одни во благо, другие - с совсем иными целями. Я хочу, чтобы ты научился правильно применять эти свои способности. Скоро ты встанешь на вершину своего могущества. Мир прекратится для тебя в детскую игрушку. Не сломай эту игрушку! Другой у тебя уже не будет. Ты сможешь все, и тебе покажется, что вся власть в мире принадлежит тебе. Но что такое власть?! Это мираж. Чем ближе ты к нему, тем дальше он от тебя. Не стремись к власти над людьми, если обладаешь властью над силами природы. Сознание того, что ты можешь в любой момент применить свою силу важнее, чем блеск величия и поклонение. Не стремись править, стремись творить!!"
... Около двенадцати в холле на первом этаже зазвонил телефон. Вообще-то телефонов было несколько: один стоял в спальне маркизы, другой в гостиной, - но, толи все они были отключены, толи в замке и в полдень уже начинало твориться черт знает что, - они молчали. Мы с маркизой оказались у телефона одновременно, и она сняла трубку.
- Это тот большой парень! Бом. кажется.
Он видимо сказал ей что-то страшное, так как она выронила трубку и в ужасе на меня уставилась. Я подхватил трубку на лету.
- Что случилось?!
- Это ты, Анри? - голос сержанта Бома был какой-то приглушенный.
- Я, говори же!
- Ты только не волнуйся, - начал он медленно, а потом выдал на одном дыхании, - в больнице случился пожар. Третий этаж полыхнул в одно мгновение, у них оказалась неисправной система пожаротушения. Идиоты, убивать таких надо! Сколько людей сгорело! Большинство не могло подняться с кроватей, они так и сгорели! Это ужасно. Об этом уже показали по телевидению.
- Стой, что с Мартой?!
- С ней все в порядке, она прекрасно себя чувствует.
- Слава богу! - вздохнул я.
- Да... А вот Джордж... - он замолчал.
- Что Джордж?! - прокричал я, мне вдруг стало не по себе.
- Он ее спас, вынес на руках, если бы ни он, то она...
- Что с ним?!
- Он практически весь обгорел, одни глаза остались. Он... не дотянет до утра.
- Нет! - крикнул я так, что маркиза вздрогнула. - Нет, это невозможно! Я... Я сейчас буду у вас.
- Но Анри, постой!..
Но я уже бросил трубку. Маркиза молитвенно сложила руки и смотрела на меня. В глазах ее стояли слезы.
- Это ужасно, - проговорила она, - над нами висит проклятье!
Я не знал, что делать. Джорджу, может быть, остались часы, минуты. Я должен был его спасти. Я оглядывался по сторонам. Видимо, я выглядел ужасно. Старушка подошла ко мне , положила руки на плечи.
- Анри, - сказала она, - на все воля господа нашего, я помолюсь за Джорджа.
Я покачал головой. Какой бог, когда сила, которой я владею, явно исходит от дьявола. Я - колдун, чародей, мне не подобает молиться. Я на мгновение задумался. Я боялся, что люди узнают о моем могуществе, я боялся сложностей, боялся быть одним против всех.
- К черту все! - бросил я. - Я скоро вернусь.
Я сконцентрировал все свои силы. Я думал о Джордже. На мгновение передо мной мелькнуло его обожженное лицо, и я сделал шаг...

18

Не знаю, что стало с маркизой, когда ее руки провалились в пустоту, а я растворился в воздухе. Наверное, опять потеряла сознание, хотя позже она об этом вообще не заикнулась. Но медсестра, перед которой я появился, рухнула как подкошенная. Я оказался в больнице. Первый этаж был полностью залит водой, мои туфли сразу же промокли. Думаю, что второй и третий были не в лучшем состоянии. Здание состояло из семи этажей, и было совершенно непонятно, почему выгорел только третий. Я поднял медсестру и побрызгал на нее водой, разумеется не той, которая была под ногами.
- Что здесь происходит?! - резкий голос заставил меня обернуться. Я увидел хирурга, который оперировал Марту, я его сразу узнал, хотя его голова была забинтована, а левая рука висела на перевязи.
- Я Анри де Треньи. - ответил я. - Я вчера привез сюда девушку и молодого человека, как они?
- Ах, это Вы! Ваши друзья приехали вовремя. Они очень помогли нам. Это ужасная трагедия! Десять трупов. - его передернуло. - Ваш друг, англичанин, он герой, вы должны им гордиться.
- Где он?
Он отвел меня к Джорджу. Там же была и команда, они все были в сборе, но какие грустные, изможденные были у них лица! Сержант был весь в саже.
- Как! Откуда ты?! - вскричали они одновременно.
Я подошел к кровати Джорджа. То, что я увидел, никак не походило на моего друга: бинты, бинты и нечеловеческое смуржовленное лицо. Ресницы и брови сгорели. Мой дорогой Джордж, что же это такое!!!
- Ребята, он весь позеленел, дайте ему что-нибудь. - шепнула Лючия.
Виктор налил мне какой-то мутной жидкости и сунул в руку. Я машинально выпил и поперхнулся. Это была ужасная гадость, я закашлялся. В этот момент Джордж пошевелился, мы услышали его стон.
- Как он? - прошептал я. Все тяжело вздохнули, и никто не хотел говорить. - Его можно спасти?
Хирург еще оставался в палате, и вопрос был обращен к нему.
- Мы делаем переливание крови так часто, как только можем. Ваши друзья сдали нам свою кровь. Но.... - он покачал годовой.
- Так... - сказал я. - Так.
- Анри, как ты оказался здесь? - опять спросил Бом.
- Да, действительно, интересно? - Марго была из них самой бодрой, наверное, мое внушение еще действовало: "все будет хорошо! все будет хорошо!"
- Я прилетел.
- А! Вертолет, понятно! - сказала Марго. - Ты не расстраивайся.
- Что?! - воскликнул я. Я был поражен. По-моему, я в своем гипнозе переусердствовал: я заморозил все ее чувства, все эмоции. - Но он умирает! - в отчаянье сказал я. - Ты понимаешь это?!
- Да. Он спасал Марту. Пожар вспыхнул в ее комнате, а потом перекинулся на весь этаж. В ее палате находились еще две женщины.
- И что с ними?
- Они сгорели заживо!
- А Джордж?
- Он, видимо, шел навестить Марту, ему было лучше, и увидел пожар. Он вынес ее на руках, отнес вниз, поднял тревогу. И вернулся наверх, там уже полыхало все.
- Что все?! - вскричал я. - Железобетонные конструкции и металлические перегородки?
- Не знаю! - резко бросила Марго. - Когда мы прибежали, уже все было кончено. Кого можно было спасти - были спасены, а остальные... Джорджа вытащили пожарные, думали, что он мертв, но он еще дышал. Вот и все. Отчего был пожар - не установлено.
- Черт знает что! - сказал сержант. - Проклятье какое-то лежит на нас всех!
- Мы чем-то прогневили бога. - прошептала Лючия.
- Замолчи! - крикнул Бом. - Уберите ее отсюда, уберите! - и он направился к девушке, Виктор преградил ему дорогу.
- Хватит. - сказал он. - Джорджа не спасти! Он сам выбрал свою судьбу - он герой!
- Ребята, вы уже давно здесь. - сказал врач. - Идите отдохните, с ним будет сиделка.
- Нет. - запротестовала команда. - Мы останемся.
- Ну тогда пусть остается кто-нибудь один. Вас много. Вы давите на него.
- Давим?
- Да, давите!
Бом почесал в затылке.
- Хорошо. - наконец сказал он. - Первым буду сидеть я, потом Виктор,Марго, Лючия и Александр. Смена через два часа.
- Он выздоровеет. - вдруг уверенно и громко сказала Лючия. - Должно произойти чудо, я это чувствую. Я буду молиться за него, и господь меня услышит, я это знаю! - она подошла к кровати, перекрестила Джорджа и вышла первой из комнаты.
"Фанатик. - подумал я. - Настоящий фанатик... Что же мне делать, Джордж?!"
Я хотел остаться, но они увели меня в гостиницу, в которой остановились. Зайдя в номер, я в отчаянье упал в кресло, вдруг Маргарита подошла ко мне, взяла мою руку и поцеловала ее.
- Что ты делаешь? - удивился я.
- Мне страшно, он умрет!... Но ты ведь можешь его спасти?!
- Я?! - я с интересом посмотрел на нее.
- Ты же волшебник!
- Какая чепуха! - мне стадо не по себе.
- Нет, ты волшебник! - настойчиво повторила Марго. - И ты должен его спасти, он твой друг!
- Но я не могу! - воскликнул я. - Я не умею!
- Он же твой друг!
- Ты сошла с ума, Марго. - я еле отделался от нее. Что она знала обо мне? Ничего. Я не мог спасти Джорджа, я прекрасно понимал, что это невозможно. При перемещении я затратил столько сил, что не смог бы даже материализовать какую-нибудь мелочь, а не то что спасти человека. Я был беспомощен, так же, как и все они. Мне нужен был отдых и время, но времени не оставалось. Мне было тяжело, и я опять вернулся к Маргарите.
- Я не волшебник! Честное слово. - сказал я.
Марго с надеждой посмотрела на меня.
- Но Джордж говорил...
- Что он говорил? - встрепенулся я.
- Когда мы приехали, он сказал, что Марту спасли только потому, что ты совершил какое-то чудо. Что-то со временем.
- И ты в это поверила?
- Но я сама видела. Помнишь, в лесу, фиалка?
- Нет, Марго, - я горько вздохнул, - я не волшебник, но как бы сейчас я хотел им быть!
Марго заплакала, я обнял ее и ласково погладил по голове. Тогда она зарыдала, и я понял, что вчерашний гипноз прошел. Но хорошо это или плохо, я не знал.
Мы сидели в номере, никто не хотел разговаривать. Александр включил телевизор, там как раз шли новости, передавали об этой ужасной трагедии. Президент выразил свои соболезнования. Но разве нам и пострадавшим стало от этого легче? Смазливая ведущая хорошо поставленным голосе объявила, сколько человек умерло, сколько еще живы, сказала, что следствие зашло в тупик. Все горело так, как будто было пропитало бензином. Затем, в конце репортажа, она пошутила, сказав, что здесь не обошлось без нечистой силы. На этих словах Марго схватила кувшин с водой и кинула его в телевизор. Никто не успел помешать ей. Экран разлетелся вдребезги.
- Одни расходы с вами! - воскликнул Александр.
Вскоре ушел Виктор, а через некоторое время вернулся сержант Бом. Он ужасно устал, на наш вопрос, как дела, только махнул рукой и отправился в душ. Вышел оттуда - взлохмаченный, мокрый, выпил огромную бутылку Кока-колы и опустился в кресло, вытянув свои длиннющие ноги.
- Он не протянет, ребята. Никаких шансов. Ни разу не приходил в себя. Зато Марта очень быстро поправляется, мы ничего не сказали ей про Джорджа. Как ты думаешь, мы правильно сделали. Анри?
- Да, наверное, так будет лучше. - ответил я.
Еще через два часа ушла Марго, но вернулась раньше срока. Ее привела медсестра и сказала, чтобы она больше туда не приходила.
- А что случилось? - спросил Виктор.
Медсестра рассказала, что Марго, увидев Джорджа, впала в истерику, разбудила всех больных, потом ее долго не могли унять, пришлось сделать укол. Виктор отвел Маргариту в спальню и тот час же вернулся.
- Я пойду подежурю за нее.
- Нет, сейчас моя очередь! - запротестовала Лючия.

19

Она ушла, потом ушел Александр, чтобы сменить ее. Ближе к ночи все куда-то разбрелись. Невозможно было так, сложа руки, сидеть и ждать чуда. Виктор и сержант Бом спустились в бар. Я вышел побродить по улицам. Был прекрасный вечер, совсем не осенний. Я посмотрел на небо. О чем я тогда думал? Мои мысли метались, как в лихорадке. Мне так хотелось спасти Джорджа, так не терпелось восстановить силы, что я ходил туда-сюда, меня попеременно бросало из холода в жар. Ноги принесли меня к полуразвалившейся средневековой церквушке, и мне вдруг захотелось войти туда, упасть на колени и закричать во весь голос.
"Лючия, фанатичка, молись, молись! А его этим не спасти, не спасти".
- Боже, что же мне делать? - прошептал я. - Черт бы тебя побрал! И я пошел в сторону больницы. Медсестра не хотела меня пускать.
- Спокойной ночи, мадам! - сказал я ей, и она удивленно стала оглядываться по сторонам, но меня она уже не могла видеть. Внушение - великая сила, если ты ее применяешь вовремя.
Возле палаты, в которой находился Джордж, на диване, уютно устроившись, спал Александр. Я прошел мимо него на цыпочках, стараясь не шуметь. Мне не хотелось, чтобы меня кто-нибудь видел. То, на что я решился, было очень опасным делом. Конечно, в конце XX века колдовство вошло в моду, и за него не преследуют, но я что-то не слышал, чтобы кто-нибудь делал то, что сейчас собираюсь совершить я. Я был совершенно не уверен, что у меня это получится. Но все же, если это получится, я не хочу, чтобы у меня были свидетели. Я осторожно открыл дверь и вошел.
- Лючия! - невольно вырвалось у меня. - Что Ты тут делаешь? Лючия стояла перед кроватью Джорджа на коленях и молилась.
- Лючия, уже поздно, тебе пора спать!
Она красными уставшими глазами посмотрела на меня и тяжело вздохнула.
- Я останусь, Анри. Это мой долг. Я должна молиться. Мне привиделось, что если я здесь останусь, он выживет! И голос приказал мне остаться.
- Какой к черту голос! Ты переутомилась.
- Голос женщины, я думаю, это был ангел. Она сказала, что если я проведу с ним ночь, к утру свершится чудо. Я верю, что так будет! - глаза Лючии светились неземным блеском. Она действительно верила в то, что говорила.
- Тебе пора спать! - громким шепотом начал я. - Ступай к ребятам, я сменю тебя. Все будет хорошо!
- Нет, Анри, голос сказал, что если я уйду, Джордж умрет!
- Твой голос лжет! - меня все это уже начинало раздражать. - Иди домой!
- Нет, Анри, я буду здесь.
- Черт тебя возьми! - воскликнул я и стал надвигаться на нее.
- Не кричи, - она затрепетала, - не ругайся, это грех!
- Пошла к черту!! - я схватил ее за плечи и выпихнул из палаты. Она сопротивлялась изо всех сил, но я был так зол на нее, что не замечал этого. "Фанатичка! И гипноз на нее не действует! Ужас какой-то!" Я закрыл дверь на щеколду прямо перед ее носом. Она стала колотить по не руками, но так как она боялась поднять шум, то колотила тихо-тихо Мне было не до нее, мне надо было действовать. Стрелка моих часов приближалась к двенадцати. На городской башне часы пробили полночь. Энергии не хватало, я это понимал. Мне нужна была подзарядка. И тут я вспомнил о десяти сгоревших больных. Сейчас мне очень пригодилась телепатия. Потребовалось несколько секунд, чтобы я сумел настроиться на их мысли. Они мучались от боли, даже сейчас, когда были мертвы. "Идите ко мне! - мысленно позвал я их. - Я помогу вам, я отпущу вас!"
Вдруг лампочка в палате погасла, кругом была темнота, но они уже были здесь, я чувствовал их присутствие. Они проходили сквозь стены и становились вокруг кровати Джорджа плотным кольцом, пока не замкнули круг. Я вошел в него, и что-то как бы ударило меня по голове. Я ощутил такую силу, которую до этого никогда не испытывал. Я сел на кровать, закатал повыше рукава своей рубашки. Ладони горели, еще мгновение, и из них посыпятся искры. Тогда я положил их на лицо Джорджа, закрыл глаза и отключился...
Я видел ужасный сон: языки пламени врывались в него со всех сторон, в ушах стоял душераздирающий крик. Было такое ощущение, что в меня впивается бесчисленное множество длинных иголочек, они проходят под кожей, упираются в кости, но не останавливаются, а продолжают сверлить их. Кругом была кровь и обгоревшие куски человеческого тела. Всплыло и сразу исчезло лицо Делы. Ведьма веселилась и что-то мне кричала. Я не разобрал слов, но понял, что она проклинает меня. Внезапно резкая боль пронзила мое сердце, и я подумал, что умираю. Затем яркий свет ударил мне в лицо, и я очнулся.
Горела настольная лампа. Призраки исчезли, я поглотил всю их энергия, теперь они обрели покой. Я боялся смотреть на Джорджа. Я боялся, что ничего не вышло. Я не вынес бы этого разочарования. И все же я взглянул на него...
Передо мной был Джордж: его лицо, его губы, волосы, брови, нос, - все как прежде. Я дрожащей рукой прикоснулся к нему. Кожа, новая кожа, которую только что создал его организм благодаря моей энергии, была еще прохладна. Но я видел, что по венам и сосудам побежала кровь, пульс участился, и Джордж впервые за сутки сам втянул в себя воздух. Я осторожно снял с него все капельницы и иголочки, благодаря которым поддерживалась его жизнь. Провел рукой по его лбу, тот был чуть влажный. Я никак не мог прийти в себя от того, что увидел. "Боже мой! - прошептал я. - Это получилось, это настоящее чудо! " Я почему-то совсем не задумывался над тем, что это чудо совершил я сам, своими руками. Я смотрел на своего друга и не мог насмотреться. Какой же он красивый, этот светловолосый англичанин, или скорее ирландец. Как же я люблю его! Больше, чем брата, чем отца, он - мой друг!
Джордж был в сознании, он спал, спал крепким, здоровым сном. На моем лице была очень дурацкая, счастливая улыбка, но я ничего не мог с собой поделать. Я был счастлив! В коридоре ко мне подлетела Лючия.
- Что ты там делал? Что ты там делал? - шипела она.
- Тише! Александра разбудишь. - улыбнулся я. - А почему вы называете его своим талисманом?
- Как Джордж? - настойчиво допытывалась Лючия.
- Нормально!
Она направилась к палате.
- Не ходи туда! - воскликнул я.
- Почему? - удивилась Лючия.
- Тебе не надо туда ходить.
- Нет, я пойду.
- Не делай этого.
- Это мое дело!
- Ну и черт с тобой! - мне было уже наплевать, пусть смотрит. Лючия подошла к двери, взялась за ручку, толкнула ее, затем почему-то закрыла и подошла ко мне.
- Хорошо, пойдем домой.
Я поднял ее за подбородок и заглянул в глаза.
- Все будет хорошо! - опять произнес я эти слова.
- Ты говоришь это каждые пять минут.
- Но я знаю, что говори! - и я рассмеялся.
Когда мы вернулись в гостиницу, команда спала. Я улегся прямо на пол рядом с сержантом. Как же мне хотелось спать!..

20

Крик, который раздался над моим ухом, по своей силе был равен взрыву атомной бомбы, хотя я, слава богу, никогда не слышал, как она взрывается, а в кино не тот эффект. Я подпрыгнул, как ошпаренный. Сержант Бом стоял рядом со мной на голове и орал. Виктор и Александр обнимали друг друга. Лючия улыбалась какой-то обалдевшей улыбкой, в дверях спальни стаяла Марго и не могла понять, что происходит.
- Шесть часов утра. - сказала она. - Что с вами?
- Марго! - Александр подбежал к ней, подхватил и закружил по комнате. - Марго! Свершилось чудо! Бежим в больницу!
- Джордж! Что с ним?! - воскликнула Маргарита.
Все были ужасно возбуждена. Но меня разбудили, это было так неприятно. Я спал не более двух часов. "Не дали чародею выспаться! - подумал я. - И что это дернуло Александра так рано проснуться. Спал бы себе на больничном диване и спал."
- Анри! Отчего ты такой грустный? - удивилась Марго. - Ведь Джорджу стало лучше!
- Ты даже не представляешь, насколько! - сказал Александр. - Он выглядит, как будто только что родился!
- Что ты имеешь ввиду? - спросили все.
- Пойдемте! Увидите сами!
Я, как лунатик, машинально оделся и пошел за ними. "Зачем они так кричат, весь город разбудят!" Но город уже не спал. Перед больницей собралась толпа народа. Такие вести разносятся мгновенно. Здесь было даже телевидение, но их не пускали дальше холла. Больные тоже не спали. Все стремились попасть на второй этаж. Мы еле пробились через толпу. Нас вовремя заметил знакомый врач. Он был в какой-то майке и шортах. Оказалось, по утрам он делает пробежки, как раз мимо больницы. Услышав, что из окна второго этажа раздаются крики, он, наученный горьким опытом, сразу ринулся на помощь. А кричала сиделка, которой поручили Джорджа. На ее крик прибежал дежурный врач, увидев Джорджа, он покачнулся и упал. Тут подоспел любитель утренних прогулок, который не растерялся и умудрился поднять на ноги не только всю больницу, но и весь город.
Когда мы пробились к моему другу, вокруг него собрался целый консилиум. Врачи щупали его пульс, измеряли давление, снимали повязки - ни одного следа от ожога! Как будто ничего не было.
Джордж всем улыбался, заставил дать ему зеркало, ощупал свое лицо, волосы, губы. Он был удивлен не меньше всех остальных. Когда ребята его увидели, реакция была самой разнообразной. Лючия закричала, что это господь сотворил чудо в ответ на ее молитвы. Виктор и Бом были сражены, как ударом молнии: не двигались, и вместо слов из них вылетали какие-то хриплые, булькающие звуки. Марго смотрела на Джорджа полными слез глазами, затем она обернулась ко мне и поблагодарила так громко, что все немедленно на меня уставились, включая Джорджа. Но это лишь на мгновение, потом опять вернулись к пациенту. Стали его поздравлять, жать руки. Сержант всю дорогу чертыхался и явно не мог поверить своим глазам. Джордж смущенно сказал, что ничего не помнит и что очень хочет есть. Все засуетились. Я материализовал красивый апельсин и достал его из-за пазухи.
- Держи, герой! - я усмехнулся и протянул моему другу оранжевый цитрус.
Джордж как-то странно посмотрел на меня, хотел что-то сказать, но промолчал.
- Ребята, оставьте его в покое, человек в шоке, неужели не видно! - главный врач заставил всех выйти из палаты. Я остался возле Джорджа один. Он протянул мне руку, я с чувством пожал ее.
- Как же ты напугал нас, дружище!
Он смотрел на меня странными, восторженными глазами.
- Я видел это! - воскликнул он.
- Что видел?
- То, что ты сделал. Я пришел тогда в сознание, мне оставались минуты, я это чувствовал. - он судорожно схватил мою руку и теперь не выпускал ее. - Твои руки! Ты перекачал в меня всю энергию... Кто ты, Анри?! - он умоляюще смотрел на меня.
- Я всего лишь любитель приключений. - очень серьезно сказал я. - А это чудо мы совершили с тобой вместе, знай это!
Он с каким-то детским восторгом глядел по сторонам и улыбался.
- Как хорошо жить, Анри! Спасибо тебе!... Меня уже тащили туда. - добавил он изменившимся голосом.
- Куда туда?.
- В ад... Это было так мучительно. - и Джордж задрожал.
Я похлопал его по руке.
- Все будет хорошо, Джордж Эвансон! Я не могу позволить себе потерять такого великолепного друга. Нам еще многое предстоит совершить.
- Да, Джордж, нам! Как говорит Лючия, я это чувствую!
Я коснулся рукой его лба, и он мгновенно уснул, на его лице была все та же детская, счастливая улыбка. Теперь я понял, с кем мне пришлось сражаться ночью, и я выглядел торжествующим. "Мы победили их, мой дорогой Джордж, вопреки всему, вопреки Лючии и ее бредням. Мы это сделали, так то!"
Меня немного беспокоило, что Марго и Джордж раскусили меня, но мне почему-то совершенно не хотелось внушать им, что я здесь ни при чем. Мне было приятно, что они знают, что я кое-что могу. Кое-что! Какое тщеславие! И все же мне тяжело было находиться с ними. Марго постоянно смотрела на меня безумными восторженными глазами, явно хотела что-то сказать, спросить, но молчала. Виктор немедленно заметил ее состояние и попытался выпытать, что же такое с ней произошло, но его попытки не увенчались успехом. Мне надо было бежать от них, я знал, что это нехорошо, но оставаться с ними я больше не мог. Вдобавок, меня волновала маркиза и эта чертова Дела. Мало ли что она могла вытворить там в мое отсутствие!
- Мне надо съездить в замок, успокоить маркизу, сказать, что все в порядке. - заявил я команде на следующее утро.
- Но мы уже сообщили ей все по телефону! - сказал Бом. - А ты нужен здесь, и Джордж постоянно хочет тебя видеть.
- Мне нужно съездить в замок. - повторил я. - На несколько дней. Когда я вернусь, ребята будут в полном порядке. Я забираю "Мерседес".
- Как? Ты не хочешь попрощаться с Джорджем?! - воскликнула Лючия, и все были также удивлены.
- Зачем? Я же скоро вернусь. Все будет хорошо!
- Ладно, как хочешь. - сказал Бом и пожал плечами.
21
Им, быть может, мое поведение показалось странным, но мне было все равно. Я должен был быть в замке. Чудо, которое случилось с Джорджем, многих возмущало, а многих восхищало. Кругом только об этом и говорили. Приемник трещал без умолку. "По последним сведениям науки, - кричало радио на всю улицу, - регенерация в мире животных никогда не достигала такого уровня. У ящериц отрастают хвосты, у змей появляется новая кожа, млекопитающие линяют, - но все же полное восстановление уничтоженной огнем кожи - это невероятно! Здесь наука зашла в тупик. Поговаривают, что тому, кто раскроет загадку молодого англичанина Джорджа Эвансона, обеспечена Нобелевская премия. Это событие взволновало всю мировую общественность: на торжественном приеме у Елизаветы английской только об этом и говорили". "Американский проповедник Джеффер Поридж заявил в интервью недельного обозрения телекомпании ВВС, что события, произошедшие на юге Франции, вызваны активизацией темных дьявольских сил в этой части Европы. Он подчеркнул, что утверждение о том, что Джорджа Эвансона восстановил Бог, необоснованно. Джордж Эвансон не отличается христианским рвением, а скорее наоборот! Кстати... По просьбе наших слушателей, мы приводим некоторые данные из биографии воскресшего молодого человека..." И так далее и тому подобное. Она рассказывали о Джордже такое, что даже я никогда не слышал. Откуда не возьмись на белый свет выплывали его старые подруги, которые были рады донести до мира историю о Джордже Эвансоне. Бог ты мой! Он стал самым популярным человеком на свете! Что же они сделают со мной, если узнают, что это сумасшедшее чудо сотворил ни Бог, ни Дьявол, а Анри де Треньи, чародей XX века! Нет, я бы этого не вынес!
Маркиза встретила меня у порога. Вид у нее был немного встревоженный.
- Анри, в твоей комнате что-то происходит, но я боюсь туда заходить.
- Там кто-то ходит? - мягко спросил я.
- По-моему, так кто-то бегает, и очень быстро. Может, это твой ... друг. - старушка замялась.
Я направился в комнату, маркиз никак не мог быть там, днем он отдыхал, а вот...
- Черт бы тебя побрал! - громко выругался я.
Комната была перевернула кверху дном, кровать была похожа на огромную помойку, книги, тетради, белье - все валялось на полу. Но одно я видел очень отчетливо: книги мудрости нигде не было. Я был похож на разъяренного тигра. Кто посмел так подло поступить со мной: украсть мою реликвию?! В сердцах я запустил хрустальным стаканом в дверь - она заскрипела и отворилась.
- Анри! - раздался голос хозяйки замка.
Я вздрогнул и уставился на нее, в руках она держала мою волшебную книгу.
- Откуда это у Вас? - судорожно глотая воздух, спросил я.
- Ой, я заходила в твою комнату вчера вечером, хотела поправить постель и обнаружила ее. Там было что-то по-латыни написано, а я когда-то учила ее. Вот и взяла почитать. Правда, ничего не поняла.. Ты не очень сердишься на меня? - смущенно добавила она.
- Ах нет! - у меня вырвался вздох облегчения, и я быстро спрятал книгу в дорожную сумку.
- Боже мой! - воскликнула маркиза. - Что здесь творится?! - она всплеснула руками, позвала мадмуазель Ники, которая у нее прослужила уже почти пятнадцать лет, но одной Ники было тут не справиться. Я помогал ей очень усердно. Через час моя комната приняла более или менее приличны вид. Маркиза позвала меня пить чай, она очень любила индийский чай, чем, опять таки, напоминала мне классическую, английскую леди. Мне было очень уютно сидеть в гостиной с мадам N.. и пить обжигающий восточный напиток. Куда-то далеко ушли все впечатления сегодняшнего и вчерашнего дня, стало совершенно наплевать на то, что в моей комнате учинили такой беспорядок, даже о Джордже я старался не думать.
- Анри!- аккуратно спросила "классическая леди". - Как Джордж? Я слышала радио. Неужели это сделал ты?!
- А что, об этом уже говорят?
- Нет, - покачала головой хозяйка, - но ведь больше было некому!
- Да, Вы правы, - сказал я, - некому!
- Кто ты, Анри?
- Я - волшебник.
- Я это уже слышала.
- Но мне больше нечего Вам сказать! Да и разве этого мало?
Маркиза молчала, наконец, она произнесла:
- Я боюсь тебя!
- Ну что Вы! - засмеялся я . - Меня не надо бояться, я - добрый волшебник. "Пока добрый!" - подумал я про себя.
- И все же мне не по себе. Я бы никогда в это не поверила, скажи мне кто другой. Но я сама видела! И Джордж! Он знает, кто ты?
- Он лишь догадывается.
Я замолчал. Джордж за последнее время стал для меня самым близким человеком. Я никогда не отличался общительностью и очень трудно сходился с людьми, но с Джорджем Эвансоном все было по-другому. С ним было весело, он постоянно выводил меня из заторможенного состояния. Человеку с моим характером о таком друге можно только мечтать. Мне очень повезло!
Внезапно я почувствовал легкий ветерок, мне показалось, что моего лица коснулась чья-то рука. Я узнал ее.
- Покажитесь нам! — попросил я. Маркиза больше не будет падать в обморок..
- Вы в этом уверены? - послышался голос первого маркиза N...
-Да.
Старушка вертела головой, но ничего не видела. Через мгновение в кресле рядом с ней появился призрак. Она невольно отшатнулась.
- Добрый вечер, мадам! - сказал он. - Как Ваше самочувствие? Эти две ночи, что отсутствовал его светлость, Вас никто не беспокоил?
- Нет, меня не беспокоили, а вот у Анри...
- Моя комната была в ужасном состоянии, кто-то там здорово повеселился. -сказал я с горечью.
- А книга? - взволнованно спросил маркиз.
- С ней, слава богу, все в порядке. Но кто это мог быть?
- Дела! - сказали мы с ним одновременно.
- Кто? - удивилась маркиза.
- По всей видимости, это та ведьма, которая виновна в смерти Вашего мужа и еще во многих грехах. - проговорил я.

22

Маркиз сидел, уставившись на огонь. По вечерам хозяйка замка зажигала свечи, с ними было уютнее. Дом сразу приобретал какую-то таинственность, интерьер комнат преображался. Так здесь было в далекое средневековье, хотя сначала в покоях горели факелы, факелы, при свете которых пировали гости, праздновали свадьбы, умирали и просто жили.
- 0 чем Вы думаете, мсье? - спросил я. Маркиз сладко потянулся и улыбнулся. Леди смотрела на него во все глаза, она начинала постепенно привыкать к нему. А для меня лицо привидения стало настолько привычным, что даже его ужасный оскал не вызывал у меня никаких эмоции.
- Я вспомнил, какой была Дела. И языки пламени напомнили мне очень старую историю, почти легенду, почти сказку.
- Да, я хотел узнать... - начал я.
- Я обещал рассказать и расскажу.
Я заметил, что старой маркизе было очень интересно. Если эта история действительно походит на сказку, то и ей можно слушать. Интересно, что связывало Делу с Генрихом де Треньи?
- Любовь, мой мальчик! - сказал призрак, и я вздрогнул. - Любовь - это уже волшебство! А если она возникает между чародеем и ведьмой, - это нечто невообразимое. Генрих познакомился с ней случайно. Он стоял и смотрел на нее, не отрываясь, он был поражен и восхищен. Генрих тоже произвел на нее впечатление: стройный, смуглый, он даже в своих старых лохмотьях походил на переодетого принца. От него веяло благородством и силой. Графиня благосклонно кивнула ему, а проходя мимо, шепнула, что мечтала бы познакомиться с ним поближе. Генрих оторопел и внезапно дал ей адрес нашего жилища. Вечером красавица нас посетила. Она не обращала на меня никакого внимания, для нее был один Генрих. Ей было все интересно: чем он занимается, что любит, о чем мечтает. Он показал ей свою лабораторию - Дела была потрясена, она никогда такого ре видела. Колбы с пенящейся жидкостью, серный запах, - она смеялась и говорила, что теперь знает, как выглядит ад. Он отвечал, что это никакой ни ад, а скорее рай, поскольку она здесь. Она была очень красивой и умной женщиной, но мне не нравилось то, что она полностью завладела мыслями Генриха. Это было как наваждение, она околдовала его. Если он начинал говорить со мной, он говорил только о ней. Он любил ее, и ему было совершенно все равно, за мужем ли она или нет. Он открыл ей свое сердце, он поведал ей свои тайные замыслы, свои мечты.
- И долго это продолжалось? - с мечтательной улыбкой спросила маркиза.
- Несколько недель, мадам... и всю жизнь. - когда призрак воодушевлялся, он начинал жестикулировать своими конечностями, периодически растворяясь в воздухе и материализуясь через несколько секунд. Маркиза никак не могла привыкнуть к этой его дурацкой привычки и постоянно вздрагивала. Со стороны это, наверное, выглядело красиво: старинная, средневековая зала, расписанный потолок, мягкие, чуть потертые кресла, блики, отбрасываемые свечами, и мерцающий силуэт в центре. На мгновение мне почудилось, что все это я уже где-то видел, толи в кино, толи во сне, но видел так отчетливо, так ясно.
- Дела изменила ему? - неожиданно спросил я.
- Откуда Вы это узнали? - удивился маркиз. - Вам кто-то рассказал?
- Это было так очевидно.
- Это совсем не очевидно, скорее наоборот, они так любили друг друга!
Мой друг разволновался и даже рассердился. Маркиза сочувственно похлопала его по руке.
- Теперь другое время, мсье, все так быстро меняется. Нынешний век - это век измен, не то, что раньше!
- Нет, измены были всегда. Но Дела и Генрих, они так любили друг друга, искренне, честно.
- Скорее всего, это была просто страсть, - заметил я.
- Страсть? Не знаю. Но эта любовь сыграла роковую роль в Его жизни и в Ее. - добавил он уже тише. - Он увидел, как она кокетничает в соборе с каким-то вельможей и постарался не обращать на это внимания. Но вскоре он увидел их снова вместе. Дела пришла к нам в гости, пробыла не больше часа, сослалась на то, что ее муж возвращается, и ушла. Генрих пошел за ней следом. Я еще спросил его тогда, зачем он это делает. Он пробормотал что-то невразумительное, схватил мой плащ и закутался в него с головы до ног. Вернулся он в этот день поздно, не сказал мне ни слова и прошел в свою лабораторию. Я беспокоился за него. Дела никогда не внушала мне доверия, и я чувствовал, что их взаимоотношения плохо закончатся. И тогда я услышал взрыв, дом задрожал. Я бросился к Генриху: он стоял посреди комнаты, кругом валялись стеклянные осколки, банки с порошками и смесями были перевернуты, содержимое высыпано на пол. Он стоял, протянув вперед правую руку, и от нее во все стороны разлетались молнии, они крушили все на своем пути. Я никогда такого раньше не видел, я был просто потрясен. Генрих явно имел связь с нечистой силой, и теперь, когда сердце его было отравлено ревностью, его энергия вырывалась наружу. Внезапно он остановился, в ужасе взглянул на последствия своего отчаянья, обхватил голову руками и зарыдал беззвучно, только плечи дрожали. Мне хотелось поддержать его, ободрить, но разве помогло бы это ему?! Я осторожно вышел, мне вдруг захотелось самому кое в чем убедиться. Выбежав из дома, я внезапно налетел на слугу графа П... Я постарался взять себя в руки и сказал: "Дружище, куда ты бежишь? Ты что-то украл?" "Нет! Мсье - друг Генриха Треньи?" "Да." - удивился я. "Передайте ему, что мадам очень сожалеет, но муж решил увезти ее в Тулузу, он все знает. Она молит о прощении." Слуга проговорил все это очень быстро и убежал. Я растерянно оглянулся по сторонам, вздохнул и пошел к Генриху.
В доме у нас было темно, я зажег свечу и вздрогнул. В кресле рядом со мной сидел Генрих, мой друг, и в то же время совершенно другой человек. На нем было новое платье: черное, нарядное, его украшало несколько дорогих цепей; на пальце правой руки сверкал алмаз. Я смотрел на него и не мог вымолвить ни слова. Тогда заговорил он:
- Вот и прошли наши годы ученичества, мой друг! Пора поступать на службу. Я сделал свой выбор. А теперь скажи, отправишься ли ты со мной?
- Куда? - невнятно проговорил я.
- Туда, где не знание, а звон золота правит бал. Туда, где лесть и преклонение помогают добывать титулы. Ты хочешь быть бароном или маркизом?
- Не знаю. Наверное, да.
- Тогда вперед! - и он встал.
- Генрих, графиня уехала в Тулузу, она просит прощения.
- Да?! - высокомерно спросил он. - Бог простит! Я уже забыл о ней.
Но он не забыл о ней!..
В этот момент зазвонил телефон, и маркиза быстро сняла трубку.
- Это просто наказание какое-то, - грустно улыбнулся я, - этот телефон приносит одни несчастья. Каждый раз, когда он звонит, с кем-нибудь случается беда.
- Дела. - просто сказал маркиз.
- Что Дела?
- У нее хватит сил, чтобы подстроить что-нибудь, что заставит Вас на некоторое время покинуть комнату и книгу мудрости.
- Вы думаете? Ну, она еще попляшет у меня! - зло сказал я.
Маркиза кого-то внимательно слушала, затем повернулась к нам.
- Кто?! - воскликнули мы с призраком одновременно.
- Джордж исчез из больницы! Полиция на ногах. Бом говорит, что его украли чьи-нибудь спецслужбы. О, это ужасно! - старушка осунулась и уже ни на кого не глядела.
У меня мелькнула мысль, что может, это розыгрыш сержанта, но я ее отбросил. Это было совсем не смешно. Я недовольно хлопнул себя по коленкам и мгновенно вскочил на ноги.
- Мне, кажется, не суждено услышать до конца историю первого графа де Треньи. Маркиз, это какое-то невезение!
- Анри, Вы уезжаете? - маркиза вопросительно уставилась на меня.
- А Вы предпочитаете, чтобы я растворился в воздухе?
- Ой, нет, не надо.
Все расхохотались. Я поцеловал руку маркизы, похлопал по плечу призрака и направился к видавшему виды "Мерседесу".
- Анри, - остановил меня семисотлетний хозяин замка, - возьми книгу с собой.
- Это не очень хорошо! - поежился я.
- Но все же лучше, чем оставлять ее здесь.
Я внял его совету! Хотя мне совсем не улыбалось таскать с собой такой здоровенный талмуд.
- А Вы превратите ее во что-нибудь. - посоветовала хозяйка замка.
- Превратить?
Я никогда этим не занимался. Материализацию я более или менее освоил, но вот это! Хотя стоило попробовать. Я положил книгу на стол и пристально стал на нее смотреть. Глаза маркизы широко распахнулись, она была в трансе. Книга стала медленно уменьшаться, уменьшаться и, наконец, превратилась в дорогое бриллиантовое кольцо.
- Ах, как красиво! - не выдержала старушка.
Я глубоко вздохнул, расправил мышцы, затем с рассеянным и равнодушным видом надел на указательный палец правой руки кольцо и оставил маркизу с маркизом переваривать только что увиденное.

23

Я ехал по дороге и старался ни о чем не думать. Машина была просто великолепна. На сей раз я точно знал, что она движется сама, мне надо было экономить силы, мало ли что могло случиться с Джорджем, мало ли с кем мне предстояло выяснять отношения. Мой взгляд то и дело падал на правую руку, лежащую на руле. Шикарный бриллиант получился! У меня мелькнула мысль, что не мешало бы сделать его поменьше, менее приметным. но он был так хорош, что мне было жалко ломать свою работу. "Если спросят - скажу, фамильная реликвия!" - наконец решил я и больше к этому вопросу не возвращался.
Команду я застал в гостинице, все ужасно нервничали, и я никак не мог добиться от них вразумительного объяснения. Сержант Бом через каждые десять минут звонил в полицию, но, получав отрицательный ответ, отмахивался от нас, как от назойливых мух, и уходил из номера. Марго все порывалась мне что-то сказать, но никак не решалась. Виктор и Александр активно отбивались от журналистов, которые лезли не только в двери, но даже в окна, и попеременно выкрикивали ругательные слова в их адрес.
- Вот чтобы ты свалился с карниза! Да, это я тебе. Что?! Там не очень высоко? Жаль!
Я никогда не видел, чтобы этот увалень, Александр, был таким возбужденным. Он метался по комнате и злобно пыхтел.
- В конце концов, что это такое! Они совершенно стыд потеряли, вскоре мы будем их обнаруживать в постели!
- Ах, тише ты, Алекс! Марте надо было не говорить, ей и так плохо! -Марго была ужасно расстроена. - Что теперь будет? И эта чертова полиция! Вместо того, чтобы искать Джорджа, выясняют, в каких мы были с ним отношениях и что мы думаем о его чудесном выздоровлении.
- А что вы об этом думаете? - спросил осторожно я. Все как по команде повернулись в мою сторону.
- Бог спас его... - открыла рот Лючия.
- Убивать таких надо! - в комнату влетел сержант Бом, он был ужасно разгневан. - Ничего не делают! Представляете, прихожу к комиссару, а он мне:" Молодой человек, а это случайно не вы с вашими приятелями подстроили?" Я ему чуть в морду не дал. Говорю, значит, и пожар мы подстроили?!! И десять трупов?!
- Да плюнь ты, Бом, - прервал его Виктор, - Джорджа утащила чья-то разведка. Это уж точно! А наша полиция только время зря теряет, допрашивая нас. Мыльные пузыри, а не работа!
- Может, мне хоть кто-нибудь объяснит, как это произошло? - наконец-то попытался выяснить я.
- Да никто этого не знает, Анри! - Бом подошел ко мне и сочувственно похлопал по плечу. - Был человек, и вдруг его нет! Ни следов, ничего!
- Но так не бывает. Обязательно должен быть свидетель!
Бом покачал головой. Мне почему-то казалось, что они не хотят со мной разговаривать. Возможно, они о чем-то догадывались. Марго могла бы им кое-что рассказать, но так ли уж все это было важно? Странно, с этими ребятами я был знаком всего каких-то несколько дней, а было такое ощущение, что целую вечность. И что их заставляло все так близко принимать к сердцу? Чужие, в принципе, люди, какое им дело до моего друга? Джордж - это моя головная боль.
- Ребята, - мягко сказала Марго, - нельзя сидеть так просто, сложа руки, надо действовать. Если полиция не в силах, может, мы попробуем?!
- Я расспросил весь персонал больницы - ничего! Они его не видели. - оказывается Бом многое уже успел сделать, не зря он так суетился. - Можно попробовать найти свидетелей-прохожих. Мало ли, какой-нибудь бродяга или старушка с собачкой! Вероятно, что его увезли на машине...
- Ну. абсолютно же не от чего оттолкнуться! - в сердцах воскликнул Александр. - Если бы мы знали, что произошло с Джорджем, какое чудо?
- А разве мы не знаем?! - утвердительно и одновременно вопросительно сказал сержант Бом.
- Что ты имеешь в виду? - я сразу уцепился за его Фразу.
Сержант пристально посмотрел на меня, что-то прикинул в уме и приказал Марго И Лючии выйти на пару минут. Они попытались протестовать, но Бом был настроен очень решительно. Когда в комнате осталось только нас четверо, он произнес:
- Анри! Я ничего не понимаю, но знаю, что собака зарыта именно в тебе. Если ты хочешь, чтобы мы нашли Джорджа, ты просто обязан рассказать все, что знаешь, просто обязан. Ребята выжидательно смотрели на меня.
- Хорошо. - ответил я. - Что вы хотите услышать?
- Ну, допустим, кто вылечил Джорджа? - начал Виктор.
- Я.
Слышно было, как упала записная книжка Бома, он держал ее в руке, готовясь занести туда любые более или менее ценные сведения. Александр изобразил какое-то подобие улыбки: невинной и глупой.
- Вам нужно объяснять все подробно? - громко спросил я.
- Нет, не сейчас. Сейчас и этого достаточно. Я давно это подозревал. Все Марго!
- Марго!? Что она говорила, Бом?
- Что ты волшебник!
- И это правда.
- Потрясающе! - Александр не выдержал и рассмеялся. - Как все просто! Волшебник! А мы тут головы ломаем!
Бом позвал девчонок. Он решил ничего не говорить Лючии, испугавшись за ее христианскую душу. Мало ли что может прийти в голову религиозной фанатичке. Сержант Бом постепенно упорядочил нашу деятельность, составил план, и мы расползлись по городу в поисках следов англичанина Джорджа Эвансона.
- Анри, - решительно сказал мне наш командир, - ты свои волшебные штучки лучше не применяй пока, а то хлопот не оберешься.
- Мне кажется, Бом, это уже мне решать! - меня немного злил его командирский тон. - Я чувствую, что Джордж недалеко, понимаешь, чувствую!
- Ну, как знаешь! - и Бом вздохнул.