Про Веру

фон Кампф
Вера - признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Когда-то очень давно, в то время я был еще ребенком, меня научили Верить. Всю свою жизнь я Верил, не смотря на то, что многие говорили, что Вера она для глупцов, но я жил иным правилом: «Надежда - удел слабых. Вера - удел сильных». Моя Вера.

Нет в мире города более светлого и чистого. В нем светит солнце триста дней в году, а воздух чист до такой степени, что кружится голова с непривычки. Задыхаясь, ты глотаешь судорожно воздух, в робкой надежде на спасение. Но этот воздух лечит. Говорят, он обладает неким магнетизмом и располагает к романтике и любви. Даже приехав сюда влюбленным, ты влюбляешься вновь. Местные источники кристально чисты, а вода, благодаря своему вкусу, получила название «кислосерной».
Я приехал сюда в начале лета и без определенной цели. Что-то было в этом городе, что пленило меня и заставляло возвращаться вновь и вновь. Видимо, вот он - тот самый магнетизм, о котором говорят люди. Поселившись в ресторации, где меня уже все знали, я проводил свои дни весьма обыденно: с утра гулял в парке, пил нарзан, принимал горячие ванные в источниках, да баловал себя изредка вечерами.
Однажды я, проснувшись еще до рассвета, собрался по обычаю на прогулку. Выйдя из дома, по пути поправляя белую лайковую перчатку, я неспешно шел вглубь парка, который начинался почти сразу, стоило только пересечь небольшую торговую площадь с различными сувенирами. Было еще тихо – постояльцы спали и, если верить часам, проснуться должны только через час с лишним. Поэтому весь этот парк в несколько гектаров был ныне в моем распоряжении.
Когда-то давно я повстречал здесь удивительного человека – Веру. Она была человеком необычайной душевной красы, а ее глаза цвета пасмурного Неба видели насквозь и способны были с первого взгляда узнать причину тоски душевной. Этот головокружительный роман и жестокое расставание… я, право, никогда не знал, что умею чувствовать боль, а тем более любить. Но это приятно – ощущать новое страдание, выгравированное на сердце чьей-то неуверенной рукой.
В моменты особой душевной невзгоды она брала мою ладонь в свои руки, согревая ледяные пальцы своим огнем и, улыбаясь, смотря в глаза, шептала каждый раз: «ты справишься, ты должен быть сильным, помнишь?». И от этих слов, то мое душевное отчаянье, заставляющее надевать маску лжи, улыбаться, льстить и обманывать, казалось, уходило на второй план.
Но однажды все растаяло как дым – я открыл глаза и понял, что я потерял ее. Где же ты, Вера? Где? Но в ответит тишина. Порой кажется, что все прошлое иллюзия, которая ушла, исчезла, оставив после себя легкий привкус прошлогодней лжи. Она дала мне многое и, прежде всего, Веру. Ту самую Веру, которая делала меня сильнее день изо дня. До поры до времени…
- Здравствуй, - тихий голос откуда-то со стороны, вернувший в реальность, - здравствуй…
Она предстала передо мной Ангелом, ослепившим своей белизной – идеальные одежды белого цвета, в тонких руках – алый цветок, глаза опущены, словно она стыдилась меня.
- Вера… неужели это ты? – волна прошлых дней захлестнула меня с головой, втянула в круговорот воспоминаний и того тепла, что подарила эта женщина – все то, что я хранил в своем сундуке с двойным дном. Мы слишком разные и слишком одинаковые, чтобы наши пути могли сойтись, сплестись между собой и образовать одну тонкую линию, длинною в жизнь с обыденным концом.
- Жалею, о том, что тогда не сдержалась…, - фраза прервалась, наступила пауза, - я вышла замуж, да и ты, верно, тоже женат. Я ждала нашей встречи, но даже не смела надеяться, что мы когда-либо встретимся. Но… видишь, я снова приехала сюда, зная, что именно в это время ты будешь здесь. Я давно тебя приметила, - ее тонкие губы тронула улыбка, и она подняла на меня влажные глаза, словно готова была сейчас расплакаться. – Расскажи, расскажи мне про себя. Как ты, да с кем ты…

11 February 2008