Вечерняя прогулка по моему городу

Лана Гнедко
Мы с тобой гуляли по незнакомым городам, ездили по улицам твоего города, но почему-то я никогда не приглашала тебя в гости к себе. И вот сейчас я исправляю это – и приглашаю тебя прокатиться по улицам моего города. Выросший из разрозненных шахтерских поселков, он маленький по столичным меркам и просто называется «город» для окружающих его маленьких городков-станиц, расположенных на севере области. Я люблю свой город, хотя ласковым его не назовешь – одно название сразу не настраивает на романтический лад. Мы поедем сначала по центральной улице, ярко залитой вечерними огнями – и лишь редкие машины нарушают вечернюю тишину. Днем была изнуряющая жара, и никакого намека на приближение осени. И только ближе к полуночи прохлада старается зазвать на улицу горожан.
Давай свернем вот на улицу и, проехав немного, ты увидишь наши горы – терриконики, которые раньше были нашей визитной карточкой. Сейчас их постепенно убирают, помогая нашим тополям справляться с копотью от их тления…
Немного трудно дышать? А я привыкла, с рождения пропитавшись этим воздухом, наполненным потом наших шахтеров. Сейчас и шахт-то нет рабочих, и постепенно исчезает эта особая нация – шахтеры. Жесткие, но обязательно с юмором, ведь без этого не хватит мужества даже спуститься в лаву…
У нас много зелени, особенно не на центральных улицах, откуда их вырубили: не хватало место прогрессу, но царство тополей осталось – хотя и в мае многие так ругают их за пух…
Мы не поедем по маленьким улочкам – пусть люди отдыхают, наслаждаясь приятным вечером. Лучше выедем за город – я так люблю смотреть на огоньки за окном, веря, что там, где горит свет – живет счастье…
И сразу тогда хочется тоже подъехать к высотному дому и увидеть свет в знакомом окошке, зная, что тебя ждут…
Или – наоборот, небольшому дому с широко распахнутыми лучистыми глазами-окнами…
Ты со мной? Или снова за свои дела? Тогда – возвращайся, я буду ждать тебя, не гася свет…