Состязание в меткости

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

СОСТЯЗАНИЕ В МЕТКОСТИ


Однажды учитель труда Карпович и держатель мясной лавки Мирзоян заспорили, кто из них более меткий. В смысле стрельбы из лука, или там, на худой конец, из арбалета.

Хорошо. Пошли поискать оружия. В отделе спортивных товаров и приспособлений местного универсального магазина нашлись только выкрашенная в итальянский черный колер чугунная двухпудовая гиря, пружинный эспандер для тренировки гимнастики верхнего плечевого пояса да небольшая плоская наклонная скамеечка с торчащими из нее короткими железными прутьями и гуттаперчевые кольца для набрасывания. Делать нечего. Сошлись на кольцах. Скинувшись деньгами, приобрели скамейку в собственность, пошли на песчаный берег здешней речушки Эльбы, отмерили расстояние в семь шагов и ну швырять кольца. Да так никто и не попал, как ни старались. Только умаялись.

После соревнования джентльмены нарочно пожали друг дружке руки и, надев пальто, отправились в гаштет отмечать событие. Тем более, что никому не было обидно.
По пути в питейное заведение учитель думал: «И ничего это не доказывает. Всё равно я считаю, что это я победил. Армяшка последнее кольцо вовсе в молоко послал, а я едва только одно из колец на штырь не насадил. Он мне под руку крикнул, помешал. И потом – что такое, кольца? Вот, если бы, действительно, соревноваться на арбалетах, то, без сомнения, верх был бы мой. Я хоть в армии и не служил, зато дед мой, Барух Карпович-Левенсон, схвативши за ножку одной рукой, поднимал венское полукресло».

Мирзоян украдкой поглядывал на друга и прикидывал: «Тебе бы, жидовская твоя морда, не кольца на проволоку кидать, а мешками с песком ворочать где-нибудь в Гамбургском порту. Ишь, разъелся боров – в дверь еле проходит».

И действительно, Карпович был несколько толстоват.