Иллюзия и игра

Андрей Денисов
Осталось жить три года и три дня,
Как жизнь невыносима!
Правда, так самоубийца говорит?
Радость - вот мне имя, и творчество - моя сила.
Кто свирепеет во мне унынием и гневом?
Ведь нет - меня, нет и раздраженья, и гнева,
И привязанности, и приятного, и неприятного.
Нет меня - как ново, как радостно
Это знать!
Есть Он, есть ты, меня лишь нет!

Мир - центр всего!

Всё - центр мира!

Меня лишь нет!

Мир разделился, чтоб созерцать себя.
Он создал цифры и единицу выше всех поставил.
Он - бросает кости, наслаждаясь игрой.
Он тасует карты, разделив их на разряды.
Он - Всё создал и сразу же исчез во Всём.
Он - карты, Он - кости, Он - я и ты.

Я готов. Я слушаю тебя. Ты - есть? -

***
Это небольшой гимн во славу удивительного мира, который есть.
Этот мир, поистине, настолько удивителен, что позволяет всем существам, его населяющим, испытывать и глубоко переживать множество различных состояний.
Этот мир, как шведский стол. Даже больше, чем шведский стол.
Подходи и выбирай, что пожелаешь. Этот мир - рай? Бери это состояние и переживай его!
А может, этот мир - ад? И это состояние найдётся!
Мы можем и сами придумывать любые состояния, какие только способен вообразить самый изощрённый человеческий ум!
В мире найдётся место для всего!


Этот гимн сочинён под влиянием древнейших индийских традиций йоги, адвайты-веданты, для которых свойственно сочинение небольших гимнов. В этих гимнах нередко обыгрываются самые противоречивые, на первый взгляд, вещи, и, в то же время, остаётся неизменным одно - Мир, Истина, Единая Субстанция, Сущность, Целое.
Впрочем, я не знаток данной темы, но просто выражаю своё впечатление. Впечатление, основанное на искреннем убеждении в том, что тексты данных традиций исполнены глубокого смысла и Тайны.