Домовой

Дмитрий Шаденов
       Была поздняя ночь, всё вокруг спали. Только луна, со своими вечными спутницами, звёздочками, не спала. Хотя если присмотреться повнимательней можно было заметить, как луна украдкой зевает.
       Квартира на пятом этаже панельного дома, была полна тишиной, хозяева крепко спали. Вдруг тишину нарушили странные звуки, доносящиеся с кухни. Кот Барсик, верный хранитель домашнего спокойствия, поспешил на кухню. Приоткрыв лапкой кухонную дверь, кот замер в удивлении. Кто-то лакал молоко из его мисочки! Шерсть Барсика встала дыбом, коготки царапнули линолеум, а из горла вырвался недовольный мяв.
       Домовой Федя торопливо облизал мисочку и повернулся к коту. Барсик уже совсем собрался проучить наглеца, но передумал, натолкнувшись на укоризненный взгляд домового. Федя погрозил коту пальцем, и забрался на мягкий, кухонный уголок. Усевшись поудобнее домовой махнул рукой коту, явно предлагая присоединяться. Барсик немного помялся, но потом всё же забрался следом. Домовой подмигнул мохнатому соседу и достав из кармана кисет и мятую бумажку, принялся крутить «козью ногу».
       -Ну что мохнатый – сказал после непродолжительного молчания Федя – давай знакомиться
что ли? А то который год вместе живём, а познакомиться не удосужились. Я Федя!
       Домовой протянул коту маленькую ладошку. Кот недоумённо уставился на протянутую руку, но после непродолжительных раздумий, протянул лапку в ответ. Федя с энтузиазмом потряс лапку Барсика, и вернулся к кручению «козьей ножки».
       -Кстати мохнатый – сказал Федя не отрываясь от дела – можешь не говорить как тебя зовут. Ты ж во первых говорить не могёшь, а я и так знаю, что тебя Барсиком кличут. Так ведь?
       Кот в ответ утвердительно мявкнул, Федя закончил с самокруткой, и вновь повернувшись к коту, сказал:
       -А знаешь Барсик, я ведь не со зла твоё молоко выпил. Оголодал я без молочка просто. Хозяева то у нас с тобой, современныя, в интернету ходють! В домовых не верят, и молочка мне никогда не поставят. А ты не поверишь, иной раз так молока охота, что ажно в зобу свербит…
       Кот сочувственно мурлыкнул, домовой благодарно посмотрел на него и продолжил:
       -А разве я для них мало сделал? И потолки латал, чтоб не текли, и трубы. В унитаз нырял, заторы убирая. Следил, чтоб они ключи да деньги не теряли. Окурки тушил, чтоб пожара, не дай боже, ни було. У тебя мохнатого и то блох выбирал!.. А они мне не то что молока, а даже спасибо не сказали… Слушай друг мохнатый, а не дерябнуть ли нам по маленькой? Ты как?
       На мордочке котяры читался немой вопрос:
       «Я то согласен, но только вот что?!»
       -Ты не волнуйся – правильно поняв Барсика, сказал Федя – у меня для тебя валерьяночка припрятана, а для себя грешного, наливочка вишнёвая. Сейчас сбегаю, а ты пока закосучку организуй!
       Пока Федя бегал за напитками, Барсик успел открыть холодильник. К появлению запыхавшегося домового, тащившего две маленькие бутылочки, на столе красовалась селёдочка и балычок. Федя налил в блюдечко валериану, а себе наливочки в маленький стаканчик. Выпили по первой, закусили. Федя вздохнул и сказал:
       -А я ведь знаю Барсюнь, что хозяева завтра съедуть… А меня с собой не позовут, не унесут в котелочке с угольками тёплыми. А ведь мы домовые без приглашения уйти за хозяевами не могём! Природа у нас такая. Вот и остануся я бомжою бесхозяйною, в рассвете сил!
       Федя разлил по новой, они с котом выпили свою порцию и захрустели селёдочкой. Закусив, Федя вытер грязные пальцы о скатерть и полез за «козьей ножкой». Закурил. Выпустил вонючий дымок, и с горечью в голосе продолжил:
       -А знаешь, мохнатый, раньше то ить не так всё было! Уважали нас люди. И молочка нам наливали, а то и сливочек, и слова добрые говорили. А сейчас не верят в нас люди. А люди то нас домовых не видють и не слышуть, коль верить перестают. А вот ежели поверит в нас человек какой, поверит душою всей, то сей же час нас увидеть и услышать смогёт! Но не верит никто, молока не наливает, поговорить так и вообще не с кем… А ведь у меня, Барсюнь мечта есть! Я мечтаю чтоб были у меня такие хозяева, которые в домовых верють! Только ить, не сбудеться она, Мечта то…
       Федя всхлипнул, и обняв кота за шею, разрыдался. Барсик участливо мурлыкал, стараясь успокоить домового. Вскоре домовой затих, кот осторожно вывернулся из хмельных объятий. А Федя оказывается не просто успокоился, а уснул. Барсик мявкнул укоризненно, взял домового зубами за шкирку, и отнёс за газовую плиту, проспаться.
       Федя проснулся под вечер. Вылез из-за плиты, и понял, уехали хозяева. А он так и не простился. Федя сбегал к вентиляции, где уже много лет назад устроил себе жилище. Взяв ещё бутылочку наливки, Федя вернулся за плиту, чтоб выпить за хозяев. Пусть им будет хорошо в новом доме! За плитой было тепло и уютно, а пустота квартиры не так бросалась в глаза. Федя и сам не заметил, как уснул…
       Разбудил домового детский голосок. Домовой встрепенулся, видно новые хозяева приехали! Ой, радость то, какая!
       Федя вылез из-за плиты и направился к вентиляции, чтоб привести себя в порядок. Тут в кухню вбежал маленький мальчик. Он застыл посреди кухни, и вдруг закричал:
       -Мама, Мама! Иди сюда скорее! Тут такой смешной дядечка!
       В кухню заглянула полная женщина, увидев Федю, она всплеснула руками и произнесла:
       -Ой, Домовой! Подожди мой хороший, я тебе молочка принесу!
       Она быстро потопала в глубь квартиры, а Федя стоял и чувствовал, как бешено колотиться сердце. Неужели свершилось?! Женщина вернулась с мисочкой молока, поставила его перед Федей, и с улыбкой сказала:
       -Вы угощайтесь. Я Алла Марковна, а это сынок мой, Гаркуша. А вас как зовут?
       -А меня Федей кличут – прохрипел домовой, чувствуя, как по его небритым щекам катятся светлые и чистые слёзы счастья…