Путешествие в сегодня

Анна Радаева
Раньше. Чем были раньше? Мы очень любили называть наш образ жизни «печальной юностью», жаловались на взрослых, с которыми никак не могли договориться. Исподлобья смотрели на людей в метро, таких скучных, таких замкнутых в себе. Мы любили слово «тусовка», ждали лета, чтобы скорее забросить учебники в самый дальний угол. Мы думали, что знаем все, про всех и больше всех, поэтому сами не заметили, как замкнулись в себе, и из жизнерадостных, непосредственных ребятишек превратились в «трудных подростков». Этап взросления, превращения, этап моральной ломки мы переживали рука об руку – я и моя лучшая подруга. Мы обвешались цепями и шиповаными браслетами, купили оттеночный шампунь синего цвета, мы оделись в черное и смело пошли жечь все мосты. Естественно, вели дневники. На каждой страничке был нарисован значок анархии. Мы смеялись над родителями и одноклассниками, собирались вместе и вспоминали себя «в детстве», вспоминали и тоже хохотали, ведь это были не мы. То время мне запомнилось, как одна холодная и промозглая осень, потому что летние каникулы мы проводили порознь, и это было невыносимо. Юг, папа, мама, я – счастливая семья или дача с озером, велосипедом и цветными шортами…Что могло было быть ужасней для нас тогдашних? В два счета мы разрушили доверительные отношения с родителями, превратились в каких-то маленьких нигилисток. Упивались собственными проколами и неудачами. Продолжалась такая жизнь до тех пор, пока я со стороны не посмотрела на себя, на нас. На помощь пришли русские классики и Борис Гребенщиков. 365 дней, этого времени мне хватило, чтобы полностью, окончательно и бесповоротно перейти на новую ступеньку развития, комплект новых глаз, новых ушей и нового носа я получила, получила и моя лучшая подруга. Это зиму мы пережили уже по-новому, уже не ссорясь ни с кем, уже увлеченно. Она с кисточкой в руках, я – с блокнотом и ручкой.

       Слышишь ли? А ведь я был там, за горизонтом.
       Я кожу снял и цепи потерял,
       Прошелся солнцем по твоим чудесным струнам -
       Тонким струнам:
       Я что-то полноводное узнал.

Весна была ознаменована ПЕРВОЙ улыбкой, первой фенькой, первым освобождением. Насколько я знаю, в надежде познать себя люди обычно отправляются на восток. Моим Непалом оказался маленький город Северодвинск. «Голос Моря» - российский фестиваль детского телевидения, радио и прессы. Я поехала туда в надежде добросовестно отработать и занять кучу призовых мест, к счастью, именно к счастью мне это не удалось – я оказалась частицей более интересного процесса – создания живой музыки. Встретив на фестивале своих единомышленников, музыкантов, я забросила все. Двое суток я находилась в полнейшей гармонии с самой собой, с людьми, которые окружали меня: мы жили под звуки флейты, бонга и гитары. Это был тот уровень общения, который стоит выше слов «компания», «тусовка», «любовь», «дружба». Ты поёшь сутки, надрывая голос и не чувствуешь хрипоты, говоришь без остановки и горло не сохнет, отказываешься от обеда, потому что уже поужинал мыслями, слушаешь и не скучно – все эти ощущения лежат только на поверхности. Слияние, которое произошло между нами – что-то более глубокое, ведь это не объяснить словами. Будет мудрее взять статоскоп и послушать сердцебиение. То была иная планета и я чувствую себя полноправным ее обитателем, наверное, там теперь мой дом. «Я что-то полноводное узнал…» - строчки, которыми меня «прорвало» в поезде, когда ехала обратно, первые стихотворные строчки, первая удавшаяся рифма. Цепи и кожу я действительно сняла, просто весь этот протест души изжил себя, потерял всякий смысл. Я нахожу прелесть сидения с мамой на кухне по вечерам, я успела услышать поздравления с весной от абсолютно незнакомых людей на улице. Зачем торопить время, ждать окончания учебного года, когда и так хорошо? Зачем смотреть исподлобья, когда можно просто улыбнуться?
И вот ещё, что я знаю теперь: очень хочется на дачу!