Дневник одной семьи - Первый снег

Осановна
-Мам , смотри, смотри! – кричит мне мое чадо, лопая ягодки клюквы в чае. Вся измазанная в варенье и в ягодах дочка с энтузиазмом возится с ложкой. Я вздохнула, а что еще оставалось? Разве объяснишь маленькому ребенку, что пятна от ягод не отстирываются полностью с белых передничков?
- Хочешь? – спрашивает малышка у кошки и сует ей в нос ложку с ягодками. – Ешь! Они вкусные! – и продолжает свое дело. Кошка, недовольно сморщив усы, все же тянется к столу, надеясь получить что-нибудь вкусное.
- Муся! А ну немедленно со стула! Это еще что за своеволие! – я прогнала животное. Надо ее покормить – в покое не оставит.
- Мам, - малышка, продолжая, свое занятие с ягодками, смотрит на меня, – а почему Муська не хочет ягодку?
- Потому, милая моя, что она хищник, а хищники не едят ягоды. Им надо мясо есть, иначе они болеть будут.
Это чудо смотрит недоверчиво и непонимающе.
-А почему тогда мы даем ему кашу?
Я заулыбалась, думая, что бы такое ответить, а малышка уже забыла о вопросе и во все глаза смотрела в окно.
- Так! Что тут есть вкусного?
- Папа! – закричала наше чудо и спорхнуло со стула. – Папа, - тянет его за руку. – Смотри! Смотри! Там «МУХИ»! – загадочно шепчет. Любимый посмотрел в окно и рассмеялся.
- ну, какие же это мухи, детка?!
Малышка притягивает его и шепчет на ухо:
- Белые! Ток ты никому! – Он серьезно кивает.
- А хочешь их потрогать? – дочурка энергично кивает.
Улица уже начинала белеть.
-Смотри! – Это муж показывал дочке, как надо ловить снежинки руками. Они оба сняли рукавицы и подставили раскрытые ладони небу. Дочка поймала пару снежинок и запрыгала от радости.
-Папа! Папа! Смотри! Они садятся! Они не боятся меня!!! – ее глаза сияли счастьем. – Ой, - глазки потухли. – Они убежали… - смотрит в пустые мокрые ладошки.
Я серьезно кивнула. – Конечно, милая! Это же снежинки. Гляди, они тают.
Два полных любопытства глазика смотрели мне в ладошки, где исчезала последняя снежинка.
- Снежинки… - протянула наше чудо.
- Ага, - заулыбалась я, - а еще их можно ловить! – Я совсем расшалилась. Бегала, прыгала, как сумасшедшая на пару с мужем и ловила снежинки ртом. Малышка, не долго думая, к нам присоединилась.
- А я больше всех поймала, - рассказывала она потом бабушке, когда та пришла ее навестить. Бабушка укоризненно на нас посмотрела. – Ай, ай, ай, - покачала она головой, - уже сами родители, а все как дети малые…
Мы с мужем переглянулись и весело рассмеялись. Не так уж далека она была от истины.