Свет у порога

Геннадий Табачников
Святослав двадцать лет шел к этому.
И вот сейчас Святослав стоит у порога безграничного света мироздания, не имеющего ни пространственных, ни временных измерений. Свет не прозрачный, а скорее напоминает переливающийся всеми оттенками цвета золотисто оранжевый туман.
Он яркий, но не слепящий.

Свет перемещается. У него нет определенного направления движения, и оно видится, как перемешивание оттенков цвета.
В глубине вспыхивают яркие серебристые точки и, рассыпаясь, разлетаются радужными фонтанами брызг.
Немногим людям, после прожитой на земле жизни, удается попасть сюда.
Тот, кто попадает, навсегда становится частицей всеобъемлющего света, частицей Единого.

Каждая частица обладает памятью, мышлением и способностью к развитию.

Этот живой свет - неистощимый источник любви и милосердия на земле.

Это не Рай. Это другая форма жизни, в другом пространственно временном континууме. Новая ступень развития в бесконечной лестнице познания. Здесь нет боли и страданий, но и здесь нужно решать свои задачи, и куда более сложные, чем на земле.

Святослав смотрел на свет и ощущал на своем теле его отблески.
Свет не манил, не притягивал. Он давал сделать выбор самому.

Это был шанс, и при жизни единственный. Попадет ли он сюда после жизни? Каким он станет через много лет? Ответа не было.

Всего один решающий шаг. И Святослав сделал этот шаг – шаг назад. Он наблюдал, как  таяли, растворялись картины виденного мира, и вскоре исчезли совсем.

Святослав лежал в высокой траве на лесной поляне и смотрел в безоблачное небо. Он знал, что удержало его. «Значит не готов. Свою земную жизнь я проживу на земле» - думал он.



Самым трудным для себя Святослав считал научиться, находясь в потоке жизни, одновременно видеть и чувствовать этот поток со стороны. Слышать и понимать все многообразие форм проявлений страданий и радости и отделяться от всего этого. Ему нужно было стать бесстрастным свидетелем всего, что происходило на жизненном пути.
Это было не равнодушие, а глубокое понимание законов развития жизни на земле. Каждый человек в потоке жизни, включая его самого, на пути решения своих задач проходил свои, необходимые ему, уроки жизни на пути к Единству и Любви.
Но он так до конца и не научился быть бесстрастным.

В его интуитивном понимании, жить в гармонии с окружающим миром означало полное принятие себя и этого мира без оценок – «хорошо», «плохо» и ощущения себя его неотъемлемой частицей. Это в первую очередь относилось к людям. В каждом человеке увидеть частицу себя, и ощутить в себе частицу другого. Это и есть чувствование единения. Каждый, встречающийся в его жизни человек становился его близким.
Сколько людей умирает ежедневно. Сколько страдают и мучаются. И все эти люди твои близкие.
Чьё сердце выдержит это?
И Святослав укреплял сердце и дух. Он был сиделкой у уходящих из жизни людей, помогал страдающим от боли физической и душевной.
И им всем нужно было только одно – понимание. Со временем он начал чувствовать - кому и как выразить понимание. Кому-то нужны были слова поддержки, с кем-то просто молча побыть рядом, а кому-то и высказать все в глаза.
 Всякое было на его пути – его боготворили и проклинали, любили и ненавидели. Он выдержал и смог прийти к источнику Любви на Земле.

Святослав возвращался домой. У порога своего дома его ждали жена и трехлетний сын. Сын, завидев его, радостно закричал «папа пришел» и, перебирая косолапыми ножками, побежал навстречу. Святослав ловко подхватил его и поднял на вытянутых руках.
- Вот таким большим будешь.
Сын восторженно улыбался.  Святослав аккуратно опустил сына на землю и взял за руку.
Жена внимательно и напряженно смотрела на мужа. В последние несколько дней со Святославом что-то происходило. Она не могла сказать, что именно, но чувствовала какие-то изменения в нем. Ночью ей приснился сон, что он ушел в лес и не вернулся.
- Ты вернулся? – неожиданно для себя спросила она.
- Вернулся. Навсегда.  И Святослав увидел, как жена облегченно вздохнула, улыбнулась, и, не выдержав, с сияющими глазами подбежала к нему и обняла, уткнувшись головой ему в грудь.
И Святослав вдруг увидел уже знакомый ему золотисто оранжевый свет – этот неиссякаемый источник любви и милосердия.