За дружбу между америкой и россией

Лана Истор
Это был 93- год. Мой друг Джошуа был директором Корпуса Мира в Ростове –на –Дону. А я была начальником отдела внешне- экономических связей в одной ростовской организации . Джош только несколько месяцев назад прибыл в Россию, поэтому совершенно не знал русский язык, но мы легко с ним общались, в деловых вопросах через переводчика, а в личных беседах использовали мимику глаз и язык жестов, сопровождая все смехом. И – я люблю тебя – было основным выражением в нашей речи, которое произносилось с различной интонацией. У Джоша не получалось произнести правильно букву- ю и мягкую букву - л и это звучало так -Я тебяа лублу. Я тебя тоже люблю – отвечала я. Я тэбеэ нэвэру - Джош страдальчески делал гримасу подкатывая глаза к верху, тяжко вздыхал. Правда – правда –правда – мелодично и преданно заглядывая к нему в глаза говорила я. И это вызывало у нас бурный смех, мы просто хохотали.
Позже, ко мне пришел высокопоставленный сотрудник ФСБ – он же ранее работал и в КГБ, он сказал мне , что в начале они хотели вызвать меня на допрос, но потом решили сами прийти ко мне, он стал меня расспрашивать о чем мы говорим - а я смеялась и отвечала – да у нас кроме – я люблю тебя – ничего не получается Ну, смотри Светлана, ответил он, у нас есть черная книжечка, куда мы все записываем и наше время скоро наступит и тогда мы вспомним всех, будто –бы мягко, но с угрозой произнес он. Но..... было время свободы и никто – ничего не боялся.
Новый 94 год мы с Джошем встречали у моей сестры Ольги. Было очень весело- смех шутки, произносились тосты за Россию, за Америку, за дружбу! В полночь под бой курантов все выскочили на балкон наблюдать фейерверк. Кругом все грохотало, стреляло, сверкало - все весело кричали – С новым годом!!!! Мы тоже смеялись, кричали – ура! И когда закончились ракеты, Миша решил еще чем-нибудь бабахнуть! Чтоб совсем хорошо было! Он быстренько принес газовый пистолет и с криками – урааааа – выстрелил вверх.
Но мы то стояли на балконе третьего этажа, а над нами еще несколько этажей и там стояли соседи, которые тоже кричали. Поэтому через несколько минут, когда к нам в дверь позвонили соседи, мы все очень радостные выскочили в прихожую – думали, что это гости с поздравлениями к нам пришли, Миша открыл дверь – а там стоял очень маленький и очень толстенький сосед и рыдал. Мы в шоке остановились. А он плачет и ничего не может сказать, только показывает руками на верх. Оля побледнела, схватилась за сердце и стала медлено сползать по стене – убил - тихо и медленно прошептала она.
Мы побежали к соседям 4-го этажа. Когда вошли к ним, то увидели , что все гости рыдали. Оказывается , когда они стояли на балконе и весело кричали – с новым годом, Миша как раз выстрелил и весь газ попал им в рот. О, мы не знали что делать, как их успокоить, и для компенсации морального ущерба, Оля выставила вперед Джоша и таким елейненьким голосом произнесла – а у нас гость американец, он приехал из Америки.
Все практически сразу перестали плакать, стали удивленно смотреть на Джоша. « Все быстренько за стол» - радостно защебетала тоже, как и ее муж,  очень маленькая и очень толстенькая соседка – « за стол, за стол! А вы правда американец?»
 Дело в том, что в 93-году в таком городе как Новочеркасск – иностранцы, да еще и американцы, были очень редким явлением, это было как диковинка, поэтому все разглядывали Джоша и говорили – "ну смотри – американец, а похож на нас »
Джош использовал весь запас слов, которые он знал – «Даааа, я амэриканец, я прыехал из Амэрика, я лублу Русия,, харашо»
Зазвучали тосты. Все уже забыли про слезы, смеялись, пытались расспросить Джоша, но у него ничего не получалось, кроме – "я лублу ваш водка". Гости смеялись, слезы уже были от веселья и мужчина, сидевший рядом с Джошем, весело говорил – "ну, мужик, ну, дает, ну, как играет, как настоящий артист, прямо точно похож на американца". И, уже провожая нас, сосед отозвал Олю в сторону и спросил указывая на Джоша – « А кто этот мужчина?» « Да я же тебе говорила – он американец» - ответила Оля. «Да, ты что? Правда? А я думал вы шутите» - удивился сосед, все еще не веря в реальность видеть живьем американца.
Когда мы с Олей вошли в квартиру, то увидели милую сценку – Миша и Джош, с бокалами в руках, обняв друг-друга за плечи, пытались разговаривать. Миша, бывший сотрудник КГБ, профессионально подозрительный, спрашивал – «Скажи Джош – ты из ЦРУ?» «Нет» - отвечал улыбаясь Джош. «Нет, ты все же из ЦРУ, вот я офицер КГБ, а ты офицер ЦРУ?» «Нет, я Корпус Мира , я Мир – Россия – Америка – мир!». Мы с Олей рассмеялись. «Все ж ты из ЦРУ» - Миша обнял Джоша за плечи – «давай выпьем за дружбу и за то, чтобы наша профессия была не нужна!»
"С новым Годом!" – закричали мы - За дружбу между Америкой и Россией, за дружбу между КГБ и ЦРУ! УРА! С новым 94-м годом!!!!!