Сны... Бабушка...

Ольга Дуброва
В детстве все кажется простым. Игрушки должны наполнять жизнь и приносить радость. И даже самые глобальные детские проблемы почти незаметны во взрослом мире. Взрослея, игрушки для нас умирают и становятся просто мягкими аксессуарами, дополняющими комнату.
За окном шел осенний дождь. Небо было весь день затянуто серыми облаками. Заметно похолодало. Кроны деревьев резко поредели, а утром под окном все чаще слышался шорох метлы дворника. Осень.
Совсем недавно я вспоминала свою бабушку Шуру. Ее дом в деревне и уютную квартиру в городе. В детстве память настолько легка и воздушна, что какие-то моменты жизни запоминаются только лишь фрагментами, картинками, запахами, чувствами... Мне явно вспомнилась ее квартира, мебель, то тепло и бабушкина ласка и забота. В коридоре у нее висело огромное старое зеркало перед таким же стареньким комодом, на котором была постелена скатерка (как думается, сделанная самой же бабушкой). Вечером перед сном бабушка подходила к этому комоду с зеркалом и вполголоса молилась. Я слышала, как она просила у Бога для меня здоровья и спасения...
Теперь это все воспоминания. Тогда казалось, что бабушка будет жить вечно. Сейчас ее уже нет. Нет больше той атмосферы, которую она создавала, когда я приходила к ней.
В жизни каждого бывают слишком трудные минуты. Пережить их помогают друзья, близкие и воспоминания.
Я вернулась туда, обратно, к бабушке. На кухне у нее всегда так приятно. Она сразу начинает хлопотать и готовить мне еду, хоть я и не голодна. У бабушки всегда очень вкусная еда. Особенно дорог и сладок для меня ее наваристый чай с медом. У бабушки всегда было много меда и варенья. И она непременно каждый раз открывала для меня баночку.
Теперь я редко ем мед. Редко покупаю, поскольку навсегда запомнился вкус бабушкиного варенья, которое она варила сама.
Жизнь бывает так сложна и тяжела. Но хочется верить, что нам судьбой воздастся не больше того, что мы в силах выдержать. Бывает так трудно, что кажется выхода нет, все кончено и никак не исправить свою жизнь.
Последнее время мне было достаточно тяжело, чтобы начать думать так. Порой мне приходилось плакать, сожалеть. Мне было жаль себя. Все изменилось, теперь не так, как в детстве. Нет больше бабушкиного варенья. Нет больше бабушкиной заботы и любви. Нет больше человека, который бы молил у Бога мне здоровья и спасенья души. Нет больше той меня.
В тот день я много плакала. Глаза заболели к вечеру, опухли и покраснели. Я была совсем одна. Некому было меня пожалеть и успокоить. От этого становилось еще тоскливее. Некому было сказать, что меня еще кто-то любит.
Ночью я спала плохо. Просыпаясь, я слышала, как за окном по стеклу барабанит дождь. Заснув совсем под утро, мне приснился сон. Хрупкий и мимолетный. Мне приснилась бабушка. В своей квартире. Возле своего комода. Она меня обняла. Моя бабушка была со мной. Стало так спокойно рядом с ней. Я обнимала ее, понимая только теперь, насколько сильно ее люблю. Бабушка улыбнулась мне и сказала, чтобы я ничего не боялась. В зеркале я видела наши отражения. Все было как тогда. Бабушка и я. Я стала плакать, слезы сами текли. От счастья, от чувства любви. Бабушка снова улыбнулась мне и сказала то, что мне было так необходимо слышать, чтобы дальше жить:
- Мы тебя очень любим!..