Про шоколадно-мармеладный торт

Азиза Таксанова
В одной семье папа был профессиональным кулинаром. Потому что работал шеф-поваром в одном крупном ресторане, и там его уважали и ценили. Просто он помнил тысячи и тысячи рецептов всевозможных блюд, был знаком с европейской, африканской, азиатской, американской кухней, из его рук выходили чудесные салаты, ароматные супы, острые или сладкие приправы и соусы, аппетитные омлеты и пирожки, сочные мясные изделия, пышные макароны... Однако непревзойденным он считался в одном – в выпечке. У него удачно получались изделия из теста, особенно торты.

Кстати, его дома тоже очень ценили и уважали как повара и как папу, естественно.
А однажды его младшая любимая дочка подошла к нему и, теребя за рукав, сказала:
- Папа, приготовь мне торт, потому что ко мне сегодня придут подружки, и я хочу их удивить твоими творениями. У тебя волшебные руки, папа...
Папе было приятно это слышать. К тому же он не мог отказать в такой просьбе и сразу принялся готовить. Он взял шоколад, мармелад, бананы, киви, манго, цукаты, а также множество других вкусных вещей, нарезал их на кусочки, затем взбил миксером сливки, положил сахар и концентраты, приготовил несколько слоев теста, испек их в электрической печи, после чего сложил друг на друга, предварительно смазав кремом и сгущенным молоком. Самое трудное – это процесс украшения, но для этого были специальные инструменты. А когда все было готово, папа отошел назад и с удовлетворением осмотрел свое изделие. Если честно, ему самому понравилось то, что он приготовил.

- Нужно показать жене, как она оценит, – произнес он и выбежал из кухни.
Нужно заметить, что повара – в какой-то степени кудесники, и у них бывают чудеса. Поэтому не удивительно, что его торт ожил и сразу заважничал.
- Да, я очень красивый и большой, всем нужно меня уважать, – говорил он, смотрясь в отражение кастрюли. То так повернется, то сяк. На нем розы из шоколада, грибы из мармелада, печенье и орехи, а также много иных вкуснятин, и этим можно гордиться хоть перед кем угодно. Крем был настолько воздушным, что, казалось, торт вот-вот взлетит в небо подобно облаку. Вообще-то фотографию этого изделия можно было поместить в гастрономическом журнале, причем на первой странице.

- Ах, какой я красивый, – хвалил сам себя торт, мечтая о славе.
- Ой, какой красивый! – как эхо послышалось в кухне – это восхитилась супруга повара, которая вошла с ним на кухню. Ее глаза блестели от желания его попробовать. – Какой он, наверное, вкусный. Можно кусочек?
- Нет, нет, это для нашей младшей, – в смущении остановил ее папа. – Но если она разрешит, то тебе кусочек отрежет.
Мама согласилась, и они вышли, чтобы попросить дочку оставить им немножко на ужин. Ведь именно младшая должна была распоряжаться тортом.

А торт тем временем недовольно посмотрел им вслед и проворчал:
- Ха, они решили меня съесть! Не для этого я сидел в печи и украсился марципанами и шоколадом! Пускай и не разевают рот на меня!.. Меня в музей кулинарных искусств поместить необходимо!
Тут в кухню забежала старшая дочь, которая была привлечена из своей комнаты ароматами выпечки.
- Ух ты, вот это да! – обрадовалась она, хлопая в ладоши. – Интересно, а мне кусочек дадут? Ну, сестренка у меня не жадная, наверное, и мне оставит что-нибудь... Пойду, попрошу ее.
- Хе, чего захотела, – сердито произнес торт, продолжая любоваться собой. – Я что им – просто угощение или венец гастрономической науки? Меня нельзя просто так взять и съесть! Хе, безобразие...

Не успел он это произнести, как появился сын – средний ребенок. Он тоже был сладкоежкой и, подкравшись к столу, пытался пальцем слямзить крем с цукатами, однако, был остановлен младшей сестренкой, успевшей войти в кухню:
- Эй, ты, проглот, куда лезешь? Красоту испортишь!
- Ну, я хочу тортик! – признался мальчишка.
- Подожди, вот придут мои подружки, я всем поровну нарежу и тебе оставлю, причем большой кусок, – сказала она, любуясь творением папы. – Ох, и вправду здорово получилось. Так хочется попробовать... Нет, нужно терпеть, – одернула она себя. Ведь следует быть культурной девочкой.

- Так ты мне честно кусочек дашь? – переспросил брат. – Обещаешь?
- Обещаю, – младшая была всегда ответственной в словах, и все это знали.
Когда они ушли, торт задумался:
- Ха, почему они все хотят меня съесть? Может, я и на самом деле такой вкусный? Гм, нужно попробовать.
Тут он языком слизнул с себя крем с вишенкой.
- М-м-м, оказывается, вкусно, – замурлыкал он. Потом пальцем снял шоколадный листик и проглотил. – Оууу, какая прелесть!..

Тут он стал слизывать с самого себя крем, глотать цветочки, грибы, листочки, то есть все то, что папа сделал из сладких продуктов в качестве украшений.
- О-о-о, мне не остановиться, – говорил торт, кушая пышное тесто, пропитанное сгущенным молоком, сиропом и вареньем. – Ого-го, какие классные орешки... М-м-м, а это шоколад... Я просто фантастика... – говорил он, продолжая кушать самого себя.
Когда дети и взрослые в предвкушении вкусной еды вошли в кухню, то в недоумении замерли. На столе ничего не было. Поднос оказался пустым. Папа в растерянности смотрел по сторонам, а младшая дочка хлопала глазами.

Торт сам себя слопал и никому ничего не оставил.
Вот таким он вкусным оказался.
(19.08.2008)