Шаг назад

Джейла Насибли
…раз, два…медленные шаги…мне нравиться чувствовать сырую землю под ногами…три, четыре, пять…какое красивое утро! Запах травы, шелест листьев, мягкие лучи солнца, играющие на воде…шесть, семь…вот и скалы, совсем близко. Еще несколько шагов… Интересно, сколько секунд длится падение? Шесть или семь? Высоко…восемь, девять, десять…скоро солнце поднимется высоко и начнется жара…не люблю жару…но если к тому времени я дойду до края скалы, мне не будет жарко…одиннадцать…когда мне было одиннадцать лет я чуть не утонула…с тех пор боюсь моря. Но здесь вода чистая, прозрачная…почему-то она напоминает мне твои слезы…и мне не страшно. Двенадцать, тринадцать…тринадцать лет подряд ты был для меня миром…я не думала что мир может отвернуться от меня…хотя что теперь жалеть, еще несколько шагов, и мир будет у меня на ладони…и он не будет тобой, наоборот, ты будешь лишь его маленькой частицей, почти незаметной…четырнадцать…уже слышу прибой, как же я люблю этот шум! Слышу как волны бьются о скалы…как я…я так долго билась о скалы, с еще большей надеждой, еще большим упорством чем эти волны…как долго я билась о скалы пытаясь что-то изменить, исправить, и все безрезультатно…так я и разбилась о скалы…а ты не заметил…но об этом позже…пятнадцать, шестнадцать…отсюда начну подниматься…как жаль оставлять позади себя эту красоту…эти деревья, эту зелень…я так и не смогла посчитать, сколько оттенков зеленого создал Всевышний…поистине Он лучший художник…семнадцать…здесь я, пожалуй, задержусь. Слишком красиво, чтобы сразу подняться, выше… Я впервые увидела тебя, когда мне было семнадцать…я не могла даже подумать что ты изменишь, перевернешь мою жизнь, а потом, оставив меня в хаосе, который ты создал, и просто повернешься спиной…ты знаешь, что я не смогу все исправить сама…но разве тебя это волнует? Мне нравиться твой вопрос «ты в порядке?» Как же я могу быть в порядке, после того как ты превратил мою жизнь в один большой беспорядок? После того как ты научил меня не скрывать мои мысли, не прятать их, не обманывать себя, стараясь быть такой как все? Конечно, я в порядке! Я живу по тому порядку, который ты установил для нас, и который никому больше не понятен…теперь никому вообще, кроме меня самой…конечно, я в порядке. Восемнадцать, девятнадцать, двадцать, двадцать один…вот и вершина. Какое чудо, эти скалы…если бы я умела рисовать, я бы обязательно нарисовала маслом этот вид…как нежно солнечные лучи ласкают воду, какой необыкновенный шум – шум прибоя…как красиво волны разбиваются о скалы…разбиваются…двадцать два…кружится голова…солнце или высота? Но я не боюсь высоты…солнце еще не печет…наверно, все эти мысли…даже сейчас, когда я на вершине мира, на краю света, ты не оставляешь меня в покое…но, я наверно все же прощу тебя…если успею…двадцать три…не так уж и высоко…семь секунд…не больше…наверно сейчас нужно думать о чем-то серьезном, но я не могу…и не хочу, совсем не хочу…я столько думала раньше…я так устала от своих мыслей…не сейчас…чайки…они проносятся прямо у меня над головой…вот он какой, край света! Ничего не может быть прекрасней…жаль, что я не нарисую его…двадцать четыре…хотя нет…шаг назад…двадцать три…да, здесь лучше…всегда хотела посидеть здесь, над миром, поразмыслить обо всем, о чем никогда не находится времени думать там, внизу, в обычной мирской жизни, пофантазировать, помечтать. Знаешь, наверное, я прощу тебя…ведь ты все равно не сможешь без меня жить, ты просто не умеешь… ты ведь так одинок и беспомощен в этом мире, где тебя не понимают, не признают твоих идей и взглядов, ты еще более беспомощен чем я, и ты это знаешь…без меня ты не сможешь жить, ты сможешь лишь существовать, притворяясь…я даже не знаю хорошо это или нет…не важно…обсудим это когда я вернусь…а сейчас я хочу остаться одна…каким же необыкновенным бывает утро на краю света…кто бы мог подумать…