Надо, чтобы всё по-хорошему

Евгений Кашин
Надо, чтобы всё по-хорошему. Ведь иногда встретятся двое, а то и не встретятся, а всё по-плохому. Или, например, случится что – тогда, если не по-хорошему, то может быть и плохо. ВЕРНО говорил один чиновник – «всё надо по-хорошему». Но сам – боже упаси! – никогда ничего не скажет. Только и знает, что по-плохому, а по-хорошему – не делает. Никогда не делает. А слова верные говорил: «всё надо по-хорошему». Иначе ведь и не надо стараться – выйдет по-плохому. Обязательно выйдет.

; ; ; ;

И был шумный праздник. И гости были в угаре. И был угар. Был топот, были крики и были песни. Чиновник Мишин был именинник – и было ему весело. В центре беснующихся гостей Мишин вопил от радости. И ещё было вино – сухое, столовое – и был портвейн, и вино десертное. И все пили вино. Мишин соблазнял женщин, и те были рады. Два раза Мишину было плохо, но затем он выпил вина и ему стало вновь хорошо. И Мишин возликовал.
Под утро чиновник Мишин заглянул в соседнюю комнату. Там, на холодном полу лежал чиновник Трохин. Глаза Трохина были закрыты. Одежда Трохина была грязна. Не было понятно спал Трохин или нет. Трохин был бледен. Трохин не шевелился. И лежал Трохин, видимо, уже весьма давно.
«Эх, - вздыхал Трохин. – Эх!..»
Рядом топтался на месте Вещицкий и грустил.
-Эх, - повторил Трохин. – Никого нет!
Вещицкий ошалело взглянул на Трохина, но топтаться не перестал.
-Эх! – продолжал вздыхать Трохин. – Чёрт знает что!
Вещицкий остановился и призадумался.
НА ГОРИЗОНТЕ ПОКАЗАЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЛУЧИ СОЛНЦА И В ВОЗДУХЕ ЗАПАХЛО ЧЕМ-ТО СЫРЫМ ВДАЛЕКЕ ЗАПЕЛИ ПЕТУХИ РЕЧКА ИМЕЛА ЗЕЛЕНОВАТЫЙ ОТТЕНОК

-Ну, вот и всё, - прошептал Трохин.
Вещицкий икнул и закрыл глаза. Он дрожал. Ему было не по себе.