Огонь внутри

Анна Логачева
Пьеса из одного акта.

Действующие лица:

Грешница- Анна «White Queen» Логачева
Темный Падре- Георгий «Desfer» Бицадзе
Инквизитор- Виктор «Торквемада» Гостемилов
Падший- Алексей «Lance» Черников


Темный подвал. Стол, на нем свечи, Библия. Слышны тихие голоса.


Грешница: Исповедуйте меня, святой отец...Я пришла к вам в надежде на то, что вы поймете меня…

Темный Падре: Исповедуйся, дочь моя. Расскажи мне все... в подробностях.

Инквизитор: Инквизиция примет в этом участие...Начнем смотр дела...

Грешница: Подойдите поближе, падре...Такие вещи можно рассказывать только на ушко…О, сам великий инквизитор здесь…

Темный Падре: Да, дитя мое, не сдерживай себя. Мне ты можешь... рассказать... все... Да, ближе. Это правильно... Я пришел, дитя, так открой же мне себя.

Грешница: Падре, не боитесь разбудить мою волчицу? Это может быть опасно...
и для вас, и для господина инквизитора...

Инквизитор: Дочь моя, не убоятся слуги господа, на которых возложена великая миссия пасторства над людьми и всеми тварями и созданиями божьими, коим является и волк…

Грешница: О великий Торквемада, я всего лишь пришла на исповедь, а вы уже обвиняете меня? Скажите же мне, в чем вина моя?

Инквизитор: Все под подозрением, ибо все грешны, и задача инквизиции – понять, насколько твои грехи тяжки, дочь наша...

Грешница: О да, все грешны...И я не исключение...Так много искушений в этом мире...Ну подойдите же ближе, вы, господин инквизитор, и вы, падре...Я должна вам сказать...Меня привлекают не только мужчины, но и женщины...Она дитя дьявола, она искушает меня...И я не знаю, что мне с этим делать...

Темный Падре: Почтеннейший! Не нарушайте тайну исповеди!
Не бойся за меня, дочь моя. Был бы я достоин своей миссии, если бы отступал пред лицом опасности? Я помогу тебе укротить твоих демонов и справиться с наваждениями... Не для того ли ты пришла к Темному Падре, дочь моя? Укрощать... Да, мне это знакомо. И так мною любимо...

Инквизитор: Инквизиции нет смысла приближаться к тебе, дочь моя. Как и святому отцу...Расскажи нам, что за связь у тебя с этой женщиной…

Темный Падре: Хм... Искушения... Но ты же не поддалась ему? Что же остановило тебя, дочь моя? Или... не остановило?..

Грешница: Ах, падре, вы так добры ко мне...Вы знаете, мы с ней обе не смогли устоять друг перед другом...Мы слились с ней в поцелуе...Но мой муж против этого...Он не понимает...

Инквизитор: Еретичка!!!!!(бьет кулаком по столу). Как могла ты, в чьей душе горит частичка бога нашего, поддаться такой грязному пороку?! Ведь еще в учениях святого Тертулиана было осуждено такое деяние!! Ты осознаешь всю вину своего преступления?!

Темный Падре: Да, мещанство... Как это знакомо, как старо... Но неужели ты будешь оглядываться вокруг? Неужели то, что внутри тебя, готово терпеть? Весь этот мир давит на тебя! Он пытается подчинить себе, стереть в пыль! Но ты не должна бояться. Помни, дочь моя, он не властен над тобой. Открой себя! Сбрось груз с плеч! Когда ты свободна - вся вселенная не сможет встать у тебя на пути! Не сдерживай себя! Ни в чем! Откройся, высвободи то, что так рвется наружу и познай сладостный вкус пламени! Помни, что я всегда рядом, дочь моя. И не бойся... Темный Падре - рядом. Он всегда примет свою паству...

Грешница: Падре, вы сами искушаете меня...Вы бы хотели это увидеть? Увидеть меня вместе с ней? Скажите же мне...

Инквизитор: Падре, вы в своем уме?! Да мы вас как еретика будем судить! Молитесь, чтобы вы отделались только легким наказанием!!! Как Вы не понимаете, что, освободившись и поддавшись искусу, это дитя церкви станет неуправляемой. У нее не будет ограничений, ни моральных, ни физических, и она станет животным. А главное - в ней угаснет огонь господа нашего!!!

Грешница: Великий Торквемада, я осознаю, но ничего не могу с собой поделать!( падает на колени и ползет к инквизитору). Тьма поселилась во мне...Вы и святой отец, помогите же мне изгнать ее из моего тела........

Инквизитор: Вы что, сошли с ума?! Да по вам Нюрнбергская дева плачет!!! Если вы сейчас же не прекратите эту ересь, я буду обязан применить полномочия!!

Темный Падре: Инквизиторы! Вы, жалкие поборники вашей ложной морали, которую сами предаете на каждом шагу, не смеете вставать на пути у Темного Падре!
Но тише...
Ты же знаешь, дочь моя, я всегда готов помочь тебе. Иди же ко мне.
Я чувствую пламя, что горит внутри тебя. Не сдерживай его! Неужели ты готова медленно тлеть, вместо того, чтобы пылать! Так пылай же! Пылай! А я буду рядом... Да... Да, я хочу увидеть вас... Вас вместе.
Да будет пламя!

Инквизитор: Да что вы можете, несчастный падре. За вами нет силы, нет власти. Ваша суть - обман и ложь, и даже сейчас вы хотите пустить ее по ложному следу!!!

Грешница: Да, инквизитор, применяйте свои полномочия...Вы хотите, чтобы было жестко?..Мне нравится ваша стойкость...Но вы уже поддаетесь, я чувствую...Вы не можете устоять передо мной...
Святой отец, я хочу сгореть в этом адском пламени, вместе с вами, сейчас...Помогите же мне...

Инквизитор: Мое чувство дела сильнее амбиций и грязных пороков. Вы никогда не осознаете всю стойкость нашего братства! Но предупреждаю тебя, дочь моя - сгорев в этом пламени однажды, ты умрешь!

Темный Падре: За мной ли нет силы?! Я - обман?! Вся ваша власть, инквизиторы, разбивается об меня, словно волны прибоя о скалы, ибо моя сила - вековечна и изначальна! Я ли несу обман в этот мир? Я ли распинаю праведников и насилую "ведьм", стыдливо задрав подол белой сутаны? Нет! Я - истина! Такая, какой может быть лишь пламя, что питает меня! И я открываю людям ее. Я помогаю им узреть тот огонь, что горит и внутри них!
Смотри же, инквизитор! Пламя не жжет! Оно очищает!
Да, дочь моя. Пусть же пламя поглотит нас и очистит от лжи этого мира!
Иди ко мне!

Инквизитор: Так ты полагаешь, что ты Бог? Ведь Иисус Христос говорил, что Он есть Истина, Путь и Жизнь. Ты несчастная подделка, пытающаяся своим красноречием запутать головы людям!!! Как ты можешь быть истиной, если не представляешь из себя знание, а только образ?! Глупец, это пламя сжигает тебя изнутри, и недолго ему осталось гореть, в то время как пламя, питающее наши сердца, будет гореть вечно светом первого дня!

Грешница: Я иду к вам, мой Темный Падре...Вы чувствуете мою силу? Это лучшее, что может быть...Это искушение...И пусть нам откроются Девятые врата...

Темный Падре: Что есть Бог, инквизитор? Решил ли ты для себя или бросаешься словами, которые тебе внушили в семинарии? Я сравниваю себя с Богом? Зачем? Нет, инквизитор, я не Бог и ни за что не хотел бы быть им! Я - пламя. И истина моя - это истина огня. Это не божественное проведение, не всезнание, не альфа и омега! Нет! Это та истина, которая всегда противостоит вашей лжи! Пусть Истина Господня пребудет с ним во веки, но и моя истина да не угаснет... А сердца ваши греет лишь алчность и угнетаемый порок. Вы не горите. Вы тлеете!
Не слушай их, дитя мое. Поделись же со мной своей силой! О да, я чувствую ее! Прекрасно чувствую! Поддаться искушению - что может быть сладостнее...

Грешница: Истина в твоих устах, Падре...Дай же мне попробовать ее на вкус...
А ты, инквизитор, смотри, смотри, мы свободны от этого мира и от его лжи!.. Я освобождаю свою силу, свою волчицу, и я не боюсь ее!

Темный Падре: Да, дитя мое! Не бойся ничего! Лучше испепелиться горя, чем сгнить - тлея! Пей же пламенную истину! Пей ее! Ибо лишь тот, кто прошел сквозь Тьму, достоин Света! И да будет пламя вратами, а я - ключником! Во веки!
Да простит нам Господь грехи наши, ибо, пройдя сквозь грех, мы убьем его в сердце своем. Аминь.

Падший: Убить в себе демона - не позволю. Я есссть ее пламя, я есссть ее иссскушение. Я наградил ее страссстью любить себе подобных. Инквизитор! Прочь ссс глаз, ибо я вижу тебя насссквозь. Тьма - настоящщщее. Тьма будущщее. Тьма, инквизитор - твое прошшлое. ПАДРЕ! Разреши отпуссстить ее порок на волю! Падший ждет финального акта!

Темный Падре: Каждый - сам себе пламя, дети мои! Каждый творец и разрушитель! И лишь вам решать, кто вы сейчас и кем станете в следующее мгновение. Каждый сам решает, каких демонов он готов терпеть, а какие должны быть повержены! Но лишь врата пламени могут помочь вам в этом, ибо пламя есть жизнь и смерть, пожар неистовой яростной и непримиримой битвы и свет и тепло доброго бивачного костра. Не бойтесь быть свободными! Только вы сами решаете, где ваши границы! Ибо лишь свободный может выбирать!
А пока, дети мои, горите! Отпусти себя, дочь моя. Наслаждайся же, Падший! А ты, инквизитор, отбрось предрассудки и столкнись со своими демонами лицом к лицу! Отпусти же и ты себя! Стань свободным, разожги свое пламя и лишь тогда выбирай. Но помни - ты равный им и не тебе судить их. Горите же, дети мои!

Грешница: Через Тьму к Свету, через боль- к наслаждению...

Темный Падре: Горите!!!



Конец.

18.08.2008г.