За нарушение корпоративной этики...

Николай Прохоров
В конце 90-х годов мне пришлось какое-то время поработать на одну из «независимых» телекомпаний. «Независимых» в том смысле, что от нее ничего в этой жизни не зависело. Это понимали, пожалуй, все кроме меня. А я с микрофоном и камерой мотался, делая сюжеты о жизненной несправедливости и по детски радовался, когда некий чиновник, росчерком своего пера исправлял судьбу очередного несправедливо обиженного. Оправдаться могу только тем, что мне тогда не было еще и двадцати лет. Я искренне считал, что жизнь можно изменить в глобальном масштабе. Стоит только захотеть!
Телекомпания, как водилось в те годы, имела своего хозяина-олигарха местного масштаба. Его интересы и отстаивала со всей яростью на которую только была способна. А еще телекомпания пыталась жить по новым принципам. Еженедельно с сотрудниками проводились занятия по повышению квалификации и преданности родной организации. Самыми популярными и модными выражениями на этих занятиях были «корпоративная преданность» и «корпоративная этика».
Я считался молодым, но способным сотрудником, буквально не вылезал с работы и, по словам руководства, имел далеко идущую перспективу. Но да это все так, в качестве предисловия…
Как то настал момент, когда упомянутый выше олигарх, то ли поделиться забыл, то ли дал слишком мало, но на парочке его предприятий, некая силовая служба устроила «маски шоу» с выемкой документов и прочей дребеденью.
И вот тогда я, простой репортер, был вызван пред светлые очи главного корпоративного начальника и получил ЗАДАНИЕ. Задание заключалось буквально в следующем: поехать в офис данной силовой структуры, спровоцировать драку, заснять на камеру и выдать в эфир под грифом «Силовики избивают независимых журналистов!».
Поначалу я настолько оторопел, что начал делать все именно так, как сказали. Взял машину, оператора с камерой, приехал на место и уже там понял – не могу. И вовсе не потому, что боюсь получить пару шишек и ссадин (бывало и гораздо хуже), а потому, что если я это сделаю, то потеряю самое главное – самоуважение. В общем, не сделал…
А через пару недель на информдоске появился приказ с формулировкой: «… уволить за нарушение корпоративной этики».
С тех пор жизнь складывалась очень по разному, бывало и крайне тяжело. В такие моменты я иногда спрашивал себя: «А может стоило?..». Но и тогда и теперь, когда прошел уже десяток лет могу четко ответить – нет. Иначе – смерть еще при жизни. Ведь, когда не уважаешь сам себя, жить не получается…