Город Х

Александр Хлупин
       "У каждого из нас есть дом. И это совсем не обязательно привычная нам квартира.
       Наш истинный дом может открыться и прийти в нашу жизнь неожиданно и тогда, когда в
       нем особенно нуждаешься".

       
       Как-то раз приснился мне сон… Вообще я редко запоминаю свои сны. И не записываю их, хотя говорят, что это очень полезная практика. Тот же Карлос Кастанеда отмечал чрезвычайную важность снов и их огромное влияние на нашу жизнь.
       Так вот, сон. Был он необычным и очень ярким. Ничего подобного мне не снилось раньше. Сон был настолько реальным, насколько вообще сновидение может быть реальным. Итак…

       Я стоял возле городских ворот. Что это за город и как я возле него оказался, я не знал. Ворота были высокие, деревянные и украшенные рисунками, составленными из ровных железных полосок. На одной створке был изображен скорпион, а на другой дракон. Изображения были выполнены со всем возможным тщанием и были очень искусными.
       Я решил войти в город, если уж оказался здесь. Толкнув ворота, я понял, что они заперты. Тогда я постучал. Ворота тут же открылись. Причем без скрипа, быстро и легко, как будто были маленькой калиткой. Я вошел, и ворота тут же закрылись за мной.
       Меня никто не встретил внутри. Возможно потому, что в городе была ночь. Повсюду на улицах горели фонари. В окнах домов тоже кое-где горел свет, но прохожих я пока не видел. Улицы были вымощены камнем, а дома были не выше семи этажей и тоже были в основном каменными, с высокими стрельчатыми окнами и металлическими крышами, увенчанными флюгерами разных форм. Фасады многих зданий были украшены художественной лепниной, изображающей преимущественно красивых обнаженных девушек.
       Я решил идти по главной улице, которая начиналась фактически сразу от ворот. Пройдя несколько кварталов, я вышел на площадь почти идеально круглой формы. В середине площади стоял одинокий памятник. Я подошел к нему поближе и увидел, что это памятник музыканту. Он стоял в задумчивой позе, сжимая в правой руке гитару. Я обошел памятник вокруг, но не увидел каких-либо пояснительных надписей о том, кому он. Судя по всему, просто безымянному музыканту, либо настолько известному, что жителям города и так ясно кто он, а иногородним, вроде меня, это знать и не обязательно.
       Я двинулся дальше через площадь и тут увидел на первом этаже одного из соседних зданий призывно мигающий огнями бар «Приют странника». Что ж, это как раз то, что мне сейчас нужно. Где-нибудь присесть, выпить что-нибудь прохладительное, съесть что-нибудь вкусное и может с кем-то поговорить об этом городе.
       Открыв массивную дверь, я оказался в небольшом уютном баре, в котором царила атмосфера спокойствия и размеренности. Это чувствовалось буквально с порога. Я прошел к свободному столику в углу помещения и сел на обитое мягким плюшем массивное сиденье, напоминающее гибрид стула и комода. Ко мне сразу же подошла официантка, женщина средних лет в белой блузке, которая подчеркивала ее большую упругую грудь и черную юбку до колен, которая, тем не менее, не могла скрыть стройность ее ног. Она улыбнулась мне приветливой улыбкой. От нее так и веяло уютом и спокойствием. Она включила светильник на моем столе, выполненный в виде штурвала корабля. Его свет был приятен и мягок. Он немного рассеял полумрак, царивший в баре. Я еще при входе обратил внимание, что такие светильники стоят на всех столах. Только форма у них у всех была разная.
- Что будете заказывать? – голос ее оказался приятным, даже бархатистым.
- Ээээ…Даже не знаю, - промямлил я. Обычно официантки предлагаю меню. А тут просто спрашивает, что я буду. Может все жители города, знают меню заведения наизусть? Значит, меня приняли за своего. – Что-нибудь прохладительное выпить и что-нибудь вкусное поесть. На ваше усмотрение!
       Официантка улыбнулась, кивнула и удалилась в сторону кухни. А я принялся разглядывать окружающую обстановку. В баре было десять столиков, девять из которых были заняты. Почти за всеми столами сидели компании по три-четыре человека. В основном парочки – мужчины и женщины разного возраста. Но были и столики где сидели только женщины и только мужчины. Все они негромко разговаривали, смеялись, пили и если. Я был единственным, кто сидел за столом в одиночестве. У барной стойки сидело несколько человек, которые что-то пили из кружек и стаканов и беседовали о чем-то с барменом. Никто не обращал на меня ни малейшего внимания. Все были поглощены беседой со своими знакомыми. Подумав, я пришел к выводу, что может оно и к лучшему. Лишнее внимание мне сейчас было ни к чему. Но ведь мне нужно понять, где я нахожусь и зачем я здесь. Я решил, что разберусь с этими вопросами позже.
 - Ваш заказ!
       Официантка принесла мне высокий стакан с каким-то коктейлем. Кусочки льда перекатывались в жидкости лимонного цвета. Также она принесла мне поджаристую отбивную с пюре и салатом, весьма напоминающим старое доброе «оливье».
       Я поблагодарил ее и с жадностью набросился на еду. Оказалось, я очень проголодался. Я с удовольствием съел отбивную и стал не спеша, мелкими глотками поглощать коктейль. Мне было хорошо и уютно.
       Тут дверь отворилась и в бар вошла девушка. Она была невысокая и рыжеволосая. Под складками ее зеленого плаща угадывалась хорошая фигура. Она внимательно оглядела зал и решительно направилась к моему столику.
- У вас не занято? Вы позволите? – спросила она меня. Голос ее был приятным, с небольшой хрипотцой.
- Нет, не занято. Присаживайтесь!
       Девушка скинула свой плащ на спинку стула и осталась в черном облегающем костюме, состоящем из легкого свитера и брюк. Официантка подошла к нашему столику и поздоровалась с девушкой, как со старой знакомой.
- Привет, Лола! Как твои дела? Что-то тебя давно не было видно.
- Да, я была очень занята, - ответила Лола и улыбнулась, - но, вот, наконец, решила все свои вопросы и теперь могу немного отдохнуть.
- Тебе как всегда?
- Да.
       Официантка ушла, а Лола открыла свою сумочку и достала пачку сигарет. Вынув из нее длинную тонкую сигарету, она прикурила от инкрустированной серебром зажигалки. Когда она поднесла зажигалку ближе к лицу, я смог ее лучше разглядеть. У нее были правильные черты лица, пухлые чувственные губы и белая гладкая кожа на лице и руках. Кисти руку были тонкие, пальцы длинные и нежные. Когда она посмотрела на меня, я увидел, что глаза у нее цвета зеленых листьев весной.
- Что-то я вас раньше здесь не видела, - сказала Лола, после того, как я в смущении опустил глаза. Выдержать ее пристальный взгляд было не так-то просто. – Вы приезжий?
- Ну, как сказать…, - промямлил я. – Скорее да, чем нет.
- Так нет или да?
- Я и сам не знаю.
       В это время официантка принесла заказ. Пока она расставляла тарелки, мне удалось немного собраться с мыслями и взять себя в руки. Эта Лола вывела меня из равновесия буквально парой вопросов. Не дело это. Я пока сам себе еще не отдавал отчет в том, что она мне понравилась.
       Лола сделала пару глотков из своего бокала. Судя по всему в нем было вино. Затем она отрезала кусочек от своего бифштекса и отправила его в рот. После этого она промокнула губы салфеткой и снова пристально посмотрела на меня.
 - Значит, вы сами не знаете, приезжий вы или нет, так что ли?
 - Не совсем так, - я взял себя в руки и поэтому мой голос звучал уверенно и спокойно, а мышление вернулось в нормальное русло. – Просто еще час назад я стоял перед воротами этого города и не знал, как здесь очутился. А сейчас у меня такое ощущение, что это мой родной город. Во всяком случае, мне здесь комфортно.
       Говоря все это Лоле, я в тот момент до конца еще не был в этом уверен. Но мне и правда было комфортно сидеть в этом баре и беседовать с этой рыжеволосой незнакомкой.
- Как интересно, - взгляд Лолы потеплел. – Значит, вы оказались здесь внезапно и не помните, как это получилось?
- Да.
- Понятно, - из ее голоса ушли нотки жесткости, и он сразу стал подобен ручейку, катящему свои тихие воды через камушки. – И значит хорошо, что мы с вами встретились.
- О чем вы?
- Ну, понимаете, - она в задумчивости подняла глаза к потолку и свет, отразившийся в них, придал ее зрачкам оттенок изумруда, - в такую ночь как сегодня, никто не должен быть в одиночестве. Видите, все сидящие в этом баре, пришли сюда с кем-то. Или с кем-то здесь познакомились. Так происходит во всех заведениях города.
- А что особенного в сегодняшней ночи?
- Ну, как, - мой вопрос ее явно озадачил, - просто сегодня…очень хорошая, теплая ночь. Кроме того, человек в принципе не должен быть один. В любую ночь. Это противоречит его природе.
       Сказав это, она снова взялась за вино и бифштекс, а я глотнул коктейль и задумался над ее словами. Пожалуй, она была права. По своей природе мы, люди, не должны жить и вообще находиться в одиночестве долгое время. Но как часто бывает так, что мы остаемся одни. Как часто мы расстаемся с некогда любимыми и близкими. Как часто мы сталкиваемся с непониманием. Почем так бывает? Почему мы, изначально склонные к тому, чтобы быть в паре с кем-то, в итоге приходим к осознанному одиночеству? И мучаемся потом от этого самого одиночества.
       Пока я думал над этим всем, Лола успела доесть бифштекс и допить вино.
- Как вы смотрите на то, чтобы прогуляться?
       Ее вопрос не застал меня врасплох. Я и сам уже хотел на улицу. Мне хотелось погулять по этому загадочному городу с кем-то, кто знает его.
       Мы расплатились по счету, и вышли на площадь. Я спросил у Лолы, кто тот музыкант, чей памятник стоит в ее центре.
- Это просто музыкант, - был ее ответ, - никого конкретно не имели в виду. Просто в нашем городе очень ценят людей творчества. У нас есть площадь Музыканта, есть бульвар Актера, проспект Писателя и набережная Художника. А творческих людей в городе живет много, поэтому чтобы никого из них не обижать, было решено не называть объекты чьим-то конкретным именем, чтобы остальным не было обидно.
       Я подумал, что это очень разумно. И главное – насколько продуманно! Как здесь заботятся о чувствах других людей. Не реальное место!
       Лола взяла меня под руку, и мы отправились с ней бродить по ночному городу. Мы шли по улицам, проспектам и бульварам, проходя мимо театров, клубов, баров, ресторанов, еще каких-то учреждений и просто жилых домов. Иногда нам попадались такие же гуляющие парочки. Ночь была и правда очень романтичной и тихой. Не знаю, какие другие ночи бывают в этом городе, мне сравнивать не с чем, но эта была именно такой – наполненной ароматами цветов, безветренной и лунной. Лола мне подробно рассказывала обо всем, что попадалось нам по пути. Большую часть из ее пояснений я конечно забыл. Но главное, что я вынес из ее пояснений, это то, что город чрезвычайно интересен и богат разнообразными событиями.
       Как я понял, город был не большим и не маленьким. В нем было очень мало транспорта. Я видел буквально несколько десятков машин, причем все они были либо малолитражки, либо грузовики. Причем я не заметил среди них грязных или разбитых. На улицах города было чисто, а окна и стены домов, были, как будто вчера окрашены самыми радужными цветами. Нигде не было серого цвета. Все радовало глаз.
       Я спросил у Лолы кто в городе следит за общественным порядком и увидел непонимание в ее глазах. Когда я рассказал про полицию, она кивнула и пояснила, что город состоит из четырех районов – Северного, Южного, Западного и Восточного. В каждом районе есть свой шериф, который одновременно является и главой администрации района. Он не ходит по улицам в форме и с дубинкой, а одевает черный строгий костюм. Один раз в несколько дней он ходит по району, заходя во все общественные заведения и беседуя с людьми об их проблемах и пожеланиях.
       Поразмыслив над такой необычной формой контроля и управления, я пришел к выводу, что это очень удобно и полезно для общества. Ведь если люди знают, что могут изложить свою проблему открыто и доступно, то это не порождает озлобления, а значит, не нарушает спокойствия других людей. Скольких бед можно было бы избежать, если бы люди могли вот так запросто пообщаться с тем чиновником, в обязанности которого входит решение тех или иных жизненно важных проблем!
       Мы посидели на скамейке на бульваре Актера, а потом долго брели по широкому проспекту Писателя. Я все пытался понять, какой же город я вспоминаю, глядя по сторонам на эти здания, фонари, мосты над каналами, на эти многочисленные скверы и памятники. А потом, когда мы подошли к красивому мраморному дворцу на улице Культуры, я понял, что этот город похож на нечто среднее между Питером и Выборгом.
       
       Мы долго бродили с Лолой по улицам этого загадочного города, а я все не переставал удивляться тому, как там устроена жизнь.
       Уже начало светать, когда мы вышли на набережную Художника. Удобно расположившись на скамейке у самой кромки воды, мы стали наблюдать за медленными волнами на реке, которая носила необычное для реки название Радуга. Я попытался пошутить по этому поводу, что видимо на воде полно бензиновой пленки, но опять увидел непонимание в глазах Лолы и поэтому пришел к выводу о том, что либо мне не светит карьера юмориста, либо проблемы бензиновых луж жителям этого города неизвестны.
       Только опустившись на скамейку, я ощутил нешуточную усталость. Лола видимо тоже нагулялась, поэтому устало откинулась на спинку скамьи, а потом без лишних разговоров опустила голову мне на плечо.
       Так вот мы и сидели, наблюдая за тем, как огромное Солнце постепенно встает на горизонте. Я так разомлел от прогулки и от близости этой рыжей чаровницы, что не заметил, как заснул.
       Когда я открыл глаза, Солнце было уже высоко. Лолы рядом не оказалось. Я сначала подумал, а не привиделась ли она мне? Но несколько рыжих волосков на моем плече свидетельствами о том, что она все же действительно была.
       Я встал, размялся и пошел, куда глядят глаза. На улице Роз я зашел в булочную. Меня встретил хозяин, розовощекий усатый мужчина в белом фартуке. Он приветливо улыбался. Мы поговорили с ним о погоде и о новом произведении неизвестного мне оркестра Цветущей Лилии. Я как мог, изображал из себя знатока местной музыки и поддакивал в нужных местах разговора. Потом он угостил меня свежими мягкими булочками и чашкой отменного кофе. Денег почему-то он с меня не взял.
       Потом я отправился дальше. Идя по улицам, я встретил немало прохожих, и все они мне улыбались и здоровались. И глядя на них, мне тоже хотелось радоваться новому дню, новым лицам и здороваться со всеми встречными. Это было чудесное и главное непривычное ощущение. Я даже начал забывать про мой привычный мир и тот город, где я в реальности жил. Про серые недовольные лица по утрам в метро, про войны и голод стариков, про несчастную любовь и непонимание, про дефолты и про оскал капитализма….Я про все это забыл начисто всего за одну ночь и утро в этом загадочном городе!

       Ноги сами вывели меня к городским воротам. Я понял, что мне придется сейчас покинуть этот чудесный город. Мне этого не хотелось всей душой, но я откуда-то знал, что так надо.
       Когда ворота открылись, я вдруг вспомнил, что так и не спросил ни у кого, как же этот город называется. Я обернулся, чтобы вернуться и узнать, но ворота захлопнулись перед моим носом.

       Я проснулся. На этот раз по-настоящему. В своей привычной постели, дома. Проснулся буквально за секунду до того, как прозвенел будильник, извещающий меня о том, что сказке конец и пора на работу.
       На улице шел дождь, и было весьма промозгло. Я открыл зонт и двинулся в сторону метро. Люди вокруг неслись вперед, опустив головы и глядя под ноги. Их лица были напряжены и недоброжелательны.
       А я шел, улыбался и вспоминал про красивые улочки чудесного города, про уютной бар «Приют странника», про веселого булочника и про рыжеволосую красотку Лолу. И было мне в этот момент сухо, тепло и радостно.