Разговор с Летом

Александр Хлупин
       "Земля сменяет времена года, как женщины меняют платья, в зависимости от сезона
       и настроения. Возможно она это делает для того, чтобы ей самой не было скучно
       и чтобы ее жители тоже не скучали и не расслаблялись".

       Однажды я стоял на балконе своей квартиры и смотрел на открывающийся вокруг пейзаж. Это было чудесным солнечным утром. И это было летом. Это был тот редкий день, когда мне не нужно идти на работу. Я просто позвонил и отпросился, сославшись на плохое самочувствие. Знаете, иногда так хочется побездельничать! Хотя, конечно, понятие безделья у всех свои. Например, для меня безделье – это не тупое валяние перед телевизором и громкая зевота. Для меня безделье – это замена моей повседневной трудовой деятельности, за которую я получаю зарплату, деятельностью творческой, за которую я пока не получаю денег, но зато получаю колоссальное моральное удовлетворение и радость, когда мне удается написать что-то достойное.
       Ведь для меня, как для автора, самым важным является самооценка мной сотворенного. Если я сам недоволен тем, что написал, я никогда не буду показывать это произведение кому-то еще. А если то, что я написал нравиться мне самому, ну или по крайней мере, не вызывает явного раздражения, то стало быть можно дать этому ход и показать людям.

       Ну, вот, стою я, значит, на балконе, и обдумываю те идеи, которые накопились у меня в голове и требуют срочной реализации. А на улице благодать! Солнце светит, птички поют, травка зеленеет, река неподалеку заманчиво сверкает в солнечных лучах. И даже вид спешащих на работу людей не может нарушить этой идиллической картины.
       Я внимательно рассматриваю прохожих. Среди них мужчины и женщины разного возраста и в разных одеждах, но всех их объединяет нечто неуловимое.
       Я попытался понять для себя что именно и вдруг осознал. Они все идут очень быстро, лица у них сосредоточенные и можно сказать мрачные. Они смотрят себе под ноги, либо прямо перед собой. Им нет дела до Солнца, до голубого чистого неба над головой, до того, что лето на дворе. Они спешат в офисы и конторы, вливаются в общий поток бесконечного человеческого стремления к совершенству и мнимому спокойствию через разнообразный странный труд, ведущий к накоплению капитала. Почему странный? Ну, а вы подумайте сами. Положа руку на сердце, ответьте на такой вопрос – а действительно необходима для жизни, к примеру, банковская деятельность? Да, безусловно, современное общество невозможно без банков, без финансовых потоков, без финансовых вливаний, финансовых инъекций и финансовых горчичников. Но если абстрагироваться от действительности и хорошенько прикинуть – а зачем вообще деньги? Да, наша цивилизация держится на них, этих бумажках разных цветов и разного достоинства. Если в один прекрасный день грянет мировой дефолт и вся валюта мира обесценится….Что же будет? Мы все погибнем? Это весьма сомнительно.
       В конечном счете, наши далекие предки бегали по джунглям, охотились на мамонтов и целые сотни лет обходились без денег, даже близкого понятия о них. И прекрасно жили при этом. Охотились, рыбачили, возделывали землю и питались собранным урожаем. В общем – жили в гармонии с природой, а значит и с собой.
       Представляю, сколько можно услышать колкостей от тех людей, кто очень доволен сегодняшним положением вещей, нашим однообразным серым существованием и тем, что мы сами превратили свою жизнь в подобие джунглей времен наших предков, вот только наша деятельность в этих джунглях подчинена не фактическому выживанию и вопросам продолжения рода, а как раз наоборот. Какой главный принцип неразвитого капитализма? Правильно – сожри конкурента любыми путями, пока он не сожрал тебя. И очень жаль наблюдать тенденцию проникновения данного  принципа в обычную жизнь и человеческие взаимоотношения. Конкурентами друг другу начинают становиться не только фирмы и корпорации, но друзья и коллеги, отцы и сыновья, матери и дочери, братья и сестры. И это проявляется во всех отраслях жизни, а особенно в вопросах жилья, наследства, тех же пресловутых денег, любовных отношений… Надо ли продолжать этот список?
       Кто-то с усмешкой может сказать, что автор видимо подводит к тому, что первобытное общество было лучше сегодняшнего, цивилизованного и просвещенного.
       Отнюдь не к этому. А к тому, что, дойдя до сегодняшнего уровня цивилизованности и просвещенности, подмяв под себя едва ли не весь живой мир планеты и подавив всех возможных врагов былого, как то хищники, болезни и проч, человечество сыграло злую шутку само с собой. А именно начало съедать само себя изнутри. Человек стал сам себе хищник и болезнь, жрущая и косящая себя изнутри. Наша сущность такова, что без войны, без подавления кого-то или чего-то, мы не можем, нам не интересно жить. Былые схватки двух людей в шкурах и с копьями наперевес сменились хитроумными схватками на бирже или в тиши кабинетов, путём перекрёстного огня зубоскальными документами. В своем первобытном состоянии человечество было сплоченным, а сейчас оно разрознено и озлоблено на само себя.
       Но все-таки не может не радовать тот факт, что не все люди стремятся очертя голову нырнуть в водоворот кабинетных страстей и виртуального толкания плечами. Люди по прежнему способны создавать шедевры искусства и просто мечтать, глядя на звезды. Не все, но многие не потеряли способность радоваться жизни не по конкретному поводу, а просто так.

       Вот стоял я на балконе, смотрел на прохожих и размышлял обо всем этом. И потому не заметил одно странное, даже загадочное явление, которое имело место на моем балконе. А именно – на расстоянии вытянутой руки от меня воздух вдруг подернуло неким золотистым маревом, он стал таким, знаете, как воздух над кастрюлей с кипящей водой, словно искаженный или нарушаемый неким прозрачным потоком. Обратил я внимание на это необычное явление, только тогда, когда с его стороны повеяло сильным теплом. А точнее жаром. Учитывая, что на улице, а стало быть и не балконе было порядка двадцати пяти градусов, то можно представить каким горячим было это… Облако? Пар? Не знаю, какое определение будет наиболее точным.
       Я не испытывал страха. На улице светлый день, полно людей вокруг. Это была слабая, но все же, какая-никакая моральная поддержка. Любопытство взяло верх. Я осторожно протянул руку, чтобы потрогать загадочный пар, но тут же отдернул руку, так как он был очень горячий. Что за ерунда? Пар начал переливаться всеми цветами радуги и преобразовался в некое подобие прозрачного человеческого лица неопределенного пола. Мне показалось, что лицо улыбалось. И это внушало надежду на его дружелюбие.
       Я молча стоял и смотрел на лицо привидения. По-другому классифицировать явление было нельзя. Черты лица проступали всё отчетливее. Привидение среди бела дня? В это верилось с трудом, хотя чего только в жизни не случается. Тут прозрачное лицо сложило губы трубочкой и издало звук, напоминавший смех. А точнее – смешок. Оно усмехнулось. Я попытался в ответ улыбнуться, но у меня получилась лишь вымученная гримаса.
- Пррррривет…- произнесло приведение, и голос его напоминал гудение газовой горелки.
- Здрасьте, - тихо ответил я. – А вы кто?
- Яяяяяя? – переспросило привидение и снова усмехнулось. – Я – Летооооо….
       Мне показалось, что я ослышался и поэтому переспросил:
- Кто, простите? Лето?
- Ну, даааааа…- прогудело привидение, - Лето.
- Вы – время года лето? Или вас так звали при жизни?
       Мне показалось, что на лице привидения отобразилось нешуточное удивление.
- При какой жизниииии? – прогудело Лето. – Я пока еще живо и буду жить какое-то время, а потом я пройду перерождение и стану зваться Осенььььььь….
       Вот это да! Ко мне на балкон пожаловало Лето! Целое время года материализовалось на моем балконе и разговаривает со мной! Ущипните меня!!! Но щипать меня было некому. В квартире я был один. Поэтому продолжил беседу с Летом. Радовало то, что это все-таки не привидение.
- Скажите, Лето….А почему вы решили прийти именно на мой балкон?
- Я тебе мешаю, что ли? – в тоне Лета читалась настоящая обида. – Сейчас передохну и дальше полечу, не волнуйся.
- Нет, нет, вы мне нисколько не мешаете, - попытался я исправить свою оплошность, - просто не каждый день ко мне на балкон прилетает Лето. Вот я и волнуюсь.
       Лето снова улыбнулось.
- А…Ну, ясно. Да, иногда мне требуется отдых. Беспрерывно летать по земле – очень тяжело. Иногда надо отдыхать. Вот сейчас я пролетал через Москву, и пришлось передохнуть на твоем балконе.
- Лето, а можно вопрос?
- Валяй, - добродушно разрешило Лето.
- Скажите, я вот всё никак не могу понять для себя такой момент. Лето – мужского пола или женского? Или среднего? Вот, весна – явно женского, как и зима. А вот с летом и с осенью не ясно…
       Я остановил свои умозаключения, потому что понял, что Лето смеется надо мной. Его смех был гулким и каким-то раскатистым.
- Вот уморииииил…, - прогудело Лето. – Да я, если хочешь знать вообще не имею полового признака. Он мне ни к чему. Я ведь не человек, не животное, не насекомое, я…. – тут Лето запнулось и кажется, задумалось. – А кто же я?
      Я не ожидал такого поворота разговора. Лето задумалось над своей сущностью. Кому сказать – ни в жизнь не поверят.
- Вы – время года, - робко показал я свое знание о сущности вещей.
- Я знаю, что время года, - почти раздраженно ответило Лето, - а что такое время года? И почему я именно оно? А потом я же становлюсь осенью, а потом зимой, а потом весной…И все это – я. Но почему именно я? И зачем?
       Мда…Уж если Лето не знает почему оно лето, а потом осень и так далее, то чего уж удивляться тому, что мы, люди часто не знаем зачем мы и почему.
       Лето еще какое-то время молчало, погруженное в размышления, а потом его полупрозрачное лицо снова улыбнулось.
- А…Чего-то я задумалась. Ни к чему это, - произнесло Лето. – Мое призвание, моя работа и главная задача – менять одеяния Земли в разные периоды времени. И делать я это должна постоянно и со всей тщательностью, ибо это очень важно. Вот все, что мне надо знать.
       Я решил не уточнять, кто именно дал Лету такую работу и зачем. Почему-то мне показалось, что я не услышу вразумительного ответа на этот вопрос.
- Ладно, что-то заболталась я с тобой, пора и честь знать. А то еще много куда надо слетать. Вскоре я в Москве уже появлюсь, как Осень. А на юге еще немного побуду Летом. Так что если хочешь застать тепло и искупаться в море, езжай в отпуск как можно скорее.
       Пока Лето говорило, я мучительно думал над тем, что мне ещё нужно ему сказать. И придумал.
- Лето….А я тут недавно песню записал, посвященную тебе. Но только я тебя там представил, как парня, то есть мужского пола.
- Правда? Очень интересно! Что ж, я не против этого, - сказало Лето и улыбнулось своими полупрозрачными губами. – А ты можешь мне эту песню дать с собой?
- На диске?
- Можно и на диске, - снова усмехнулось Лето, - ты не смотри, что я полупрозрачная, я ведь и музыку на дисках слушать умею и еще много чего! – Лето подмигнуло мне своим полупрозрачным глазом.
       Я быстро сбегал в свою комнату и принес диск с новой песней «Пьяное лето».
- Вот, возьми, - сказал я и протянул ему диск.
       Лето протянуло в мою сторону что-то типа руки и взяло диск, который загадочным образом исчез в этой руке.
- Ну, спасибо, уважил, - сказало Лето. – Придется и мне тебе что-нибудь подарить! Вот только что?
       Лето задумалось, но не надолго.
- Придумал! – воскликнуло Лето. А я не мог не отметить, что с половым признаком у него и, правда, сложности. То в мужском роде себя назовет, то в женском. – Ближайшие три дня в Москве будет тепло и солнечно! Пойдет?
- Пойдет, - ответил я.
- Ну, и договорились! Спасибо за приют на балконе и за разговор. Счастливо оставаться! Может, увидимся как-нибудь. Не грусти! Всё хорошо!
       Не успел я сказать Лету «до свидания», как оно растаяло в воздухе, словно его и не было.
       Я на всякий случай провел по воздуху ладонью, но он был обычным, теплым, а не горячим. Лето улетело.

       Я грустно вздохнул. Надо же! Кому из вас в жизни доводилось беседовать с Летом? А мне вот посчастливилось, только разговор этот был весьма скоротечным. Жаль.
       Я стоял на балконе, смотрел на улицу и вспоминал нашу беседу. А потом задумался над тем, что как же это хорошо – знать свое призвание, любить его и выполнять со всем возможным тщанием, старательностью и не задаваться лишними вопросами. А если нет вопросов, то нет и сомнений, а если нет сомнений, то нет повода метаться, мучить себя и других. Быть может, если бы все мы поступали подобным образом, то жизнь на Земле давно бы наладилась и пришла к гармонии всего живого. Кто знает.