Глава III Повелением сердца

Светлана Феодулова
Глава III «Повелением сердца»

Вечер был удивительно спокойным, и из открытого окна в комнату веяло освежающей прохладой
Джейн знала, что от «маман» не возможно ничего утаить и она непременно с первого момента встречи, поймет причину неслучайного приезда. Если до этого гордость и от части замкнутость не позволяла Джейн раскрываться в своих чувствах, то теперь она понимала необходимость в этом. Больше всего ее волновало мнение матери на внезапно вспыхнувшие чувства, когда ее дочь уже обременена семейным долгом. Она точно знала, что на этот раз беспрекословно выполнит волю родителей, как бы жестоко и мучительно для нее это не было. Всю дорогу Джейн обдумывала этот разговор, и ей казалось, что переполняющие чувства сами вырвутся из ее уст, но привычная замкнутость вновь охватила ее, и не смотря на повеление сердца, она совсем не могла подобрать нужные слова. Миссис Томос сразу заметила смятение и тревогу в глазах дочери, но отложила разговор для более удобного случая. Мудрая и проницательная, идеальный образ настоящей матери, она всегда была корректна и знала каждому разговору свое время и место. Слушая взволнованные оттенки в голосе дочери, она могла лишь предположить, что причина в Мишеле, с которым возможно состоялась ссора. Это предположение она могла выявить из ряда обстоятельств. Во-первых, Джейн не оповестив о приезде, вернулась домой одна, с впопыхах собранными лишь только необходимыми вещами. Во-вторых, за проведенный день в поместье еще не проронила ни слова о муже, и, наконец, она изначально не видела в этом браке счастливого конца. Но, зная свою малютку, и ее упрямый характер, Миссис Томас также знала, что даже если грянет гром и Джейн поймет, что человек не тот счастливый билет в дорогу к счастью, ее дочь никогда не раскроет свою душу на общее обсуждение и всячески будет, подавлять боль, предпочитая жить с этой тайной.
- Как идут дела у твоего мужа? Я надеюсь, он во здравии и это не является причиной твоего одиночного приезда? – Мисс Томас, наконец, оборвала бессмысленный разговор, пытаясь помочь Джейн раскрыться на откровенное признание той тайны, которая теребила ее душу.
- Да. Все хорошо. Он снова нашел драгоценные камушки и теперь планирует открыть лесопилку неподалеку от Лондона. Отныне он не будет более так на долго покидать дом и заставлять меня скучать в одиночестве.
Джейн не могла скрыть отчаянное презрение к столь страстному увлечению ее мужа к алмазам и недавнюю ненависть, которая затаилась в ее сердце к его работе. Этот неожиданный ответ, столь равнодушный и весьма не лестный о муже совсем запутал Мисс Томас, и она поняла, что дело не в нем. Она стала обдумывать следующий вопрос, который возможно даст ответ на интригующее состояние дочери, но Джейн набравшись смелости, произнесла.
- Я приехала поведать тайну души моей, о которой более никто не знает. Она мрачна, как ночь и мимолетна, как мечта, - Джейн подошла к окну и, переведя дух, продолжила, - Все будто как во сне. Я сплю, и не могу проснуться. Тот майский день, подаренный судьбою, принес мне безудержное счастье, которое добавило совершенно иные краски в палитру моей жизни. Сначала, я купалась в упоении и наслаждалась, прекрасным чувством, новым для меня. Но вскоре долг мой перед мужем, разбавил краски серыми тонами и только боль от положенья, что я не в силах изменить судьбу, разбило те безумные мечтанья. И лишь одно разочарование осело грузом для меня. О, злая жизнь, ты посмеялась безрассудно и наказала вдоволь всех. Меня, за глупое решенье, обременить судьбу мою из злости к невзаимным чувствам. И выйти замуж скоропостижно, чтоб доказать себе, что нет любви? Как мне казалось, я выбрала легчайшую дорогу, позволив человеку полюбить меня. Я наслаждалась семейной жизнью, вкушая тишину, покой,.. пока отчаянная скука не постучалась в дверь мою, которую я пригласила, вручив ей все ключи к моим мечтаньям. Сначала вежлива она со мной была и не настаивала строго на пребывании своем, но в скоре поселилась в комнате моей и, при попытки прогнать негаданного гостя, она с насмешкой отказалась в возврате тех ключей от радостей моих, оставив лишь открытыми те двери, которые могли лишь привести к страданьям и унынью. Замкнувшись, я попрощалась со светом солнца, который прежде освещал мой путь и всячески подпитывал те силы, которые бурлили в юности моей. Сначала, я видела спасенье в Мишеле и всячески пыталась дать наводку на грусть мою. Но он не замечал совсем, ловушки, расставленные мною, потом он перестал, и замечать меня. Я вдруг увидела его влеченье к работе со страсть, что перебивает страсть ко мне. Тогда мне стало все понятно, что я лишь дополнение к его коллекции алмазной, и для потехи самолюбия, ему не стыдно выйти в свет. При всех ,он очень нежен, мил, учтив всегда со мной, а дома будто равнодушен, лишь иногда игриво подойдет и каплю нежности любовной, оторванную от алмазов, подарит мне. И вдруг я засыпаю. Мне снится сон, что я бегу навстречу свету. Откуда он? Я не могу понять. Шел сильный дождь. На мне одето свадебное платье, цветы в руках. Я поднимаюсь по ступенькам и приближаюсь к алтарю, рядом с которым стоит мужчина, совсем не безразличный мне. Я все пытаюсь заглянуть в глаза его и рассмотреть лицо, но тут же просыпаюсь. Сейчас во мне горит огонь любовной страсти, - Джейн быстрой походкой ходила по комнате, словно не могла найти себе места, так же, как и не могла найти его для прежнего покоя и умиротворения в своей душе. Она на мгновение замолчала и комнату наполнила гробовая тишина. Джейн тяжело вздохнув и, уже спокойным шагом, подошла к окну. Над лесом небо было окрашено в розоватый оттенок, первых пробивающихся лучей рассвета.
- В соседнее поместье, была я приглашена на бал. Сначала, с наслаждением вкушала, много лестных слов от джентльменов, которые, покинув своих дам... Я флиртовала, совсем забыв о грусти, довольно часто посещающей мой дом. И тут мой взгляд остановился на мужчине, который страстно, с осужденьем оценивал меня. Его я видела впервые, и этот взгляд, интригующей лазейкой, прокрался в сердце, затаившись там. Я на мгновенье отвлеклась и интриган, который посеял семя, исчез в толпе гостей. Я тщательно и долго искала его взором, но все напрасно, вдруг, хозяин и затейник бала позвал меня, я оглянулась и встретилась лицом к лицу, с таинственным созданием. Он смотрел в глаза мои как будто равнодушно, но столько страсти и желанья я не видела ни в ком.