Sed lex dura lex

Джей Стенс
Sed lex – dura lex.
(Закон суров, но таков закон. )
Латинский.
Пришла усталая, как собака. Сумку в кресло, сама на кровать. Спать, спать…
-Доброе утро всем жителям нашего прекрасного города! В этот чудесный солнечный день…- экран на стене, как всегда, включился ровно в восемь. Гадство! Разбудил! Между прочим, как раз сегодня мне никуда не надо. Выходной! Могу делать, что хочу. Ладно, встаю.
 Спустилась к завтраку.
-Доброе утро, мам.
-Доброе утро, дорогая! Хорошо спала?
-Отлично! – я напихала полный рот кремовых пышек.
-Торопишься? Куда-то собралась?
-Позвоню Айке, сходим на аэрон.
-Осторожней, пожалуйста! Ты же знаешь как я боюсь когда ты поднимаешься.
-Да всё в порядке! – я стряхнула крошки с пальцев и пошла звонить. На визоре вспыхнуло изображение – Айка в одном нижнем белье.
-Привет, Айка! – Я широко улыбнулась. Разговор на пол стены - здорово!
-Вилли! – завопила Айка. – Сколько раз просить, не экранизируй через эту стену! – и она добавила что-то на итальянском. Кажется, назвала меня гнилой оливкой. Точно не скажу, я плохо знаю итальянский. А вот Айка полиглот. Она моя лучшая подруга ещё с начальной обучающей группы. Мы очень дружны.
-Сходим в аэрон? – предложила я.
-Сходим, - Айка лихорадочно напяливала шорты. –ты подъезжай, а мне ещё надо кое-что сделать.
-Окей! – я отключилась. Схватила сумку и, перепрыгивая через ступеньки, понеслась на выход. На платформе, рядом с домом, стоял циклолёт. Новенький, мой. Папа подарил перед отъездом. Я запрыгнула на седушку прямо с крыльца. Сунула в опознавательную коробку свою карточку, и циклолёт мягко поднялся в воздух. Полетели.
  Я отлично вожу, и путь до аэрона проделала за десять минут. Припарковалась. А вон и Айка.
-Эй, Вилли! – она помахала мне рукой. Вообще то меня зовут Валентина, но Айка называет меня Вилли.
 Мы переоделись в раздевалке и вошли в зал аэрона. В выходной утром здесь мало народа. Несколько человек лениво перекатывались в воздухе. Около бортиков трепыхались оранжевые крылья новичков. Мы с Айкой летали уже девять лет. Хороший стаж. Мои крылья чёрные, с золотыми пятнами и зигзагами. У Айки – голубые, с алыми бабочками. Мы поднялись на вышку и мягко спланировали к центру зала. Как всегда, у меня дух захватило – обожаю летать! И чего мама так боится аэрона? Хорошо б ещё полетать на этих крыльях по улице…
Я замечталась и врезалась в кого-то. Раздался крик:
-Осторожно!
Что значит «осторожно» - я, кувыркаясь, падала вниз. Воздух разрезали серебристые крылья, и меня подхватили на руки. Приземлились. Я открыла зажмуренные глаза и посмотрела на своего спасителя. Ой-ёй-ёй!
-Какой парень! – неужели я сказала это вслух? Похоже, да. Стоящая рядом Айка посмотрела на меня, как на идиотку, а парень засмеялся. Я покраснела до макушки. Даже забыла сказать «спасибо». Он кивнул нам и серебристой стрелой ушёл к куполу.
-Крылья не сломала? – сердито поинтересовалась Айка. –Или только мозги?
Я помотала головой. Короче, мы ушли. Летать я всё равно не смогу, буду пялиться на него и снова грохнусь. Настроение у меня испортилось.
Зато через два дня я была на седьмом небе. Мы всё-таки познакомились – когда у меня забарахлил циклолёт, он опять пришёл мне на помощь, и с того дня мы везде были вместе. Я просто влюбилась с первого взгляда.
 Прошло две недели, и я дозрела до скандала с мамой…
-Кому пришло в голову назвать меня Валей? – буркнула я вместо «Доброе утро», спустившись к завтраку.
-Что случилось? – мама была удивлена.
-Ничего! – я скорчила зверскую рожу. –Я только хочу знать, кто назвал меня этим дурацким именем!? Почему бы не назвать меня Олей, или Олесей?
Мама со вздохом поставила чашку на стол.
-Влюбилась? – коротко спросила она. Я кивнула и заревела.
-Ну, перестань, - мама гладила меня по голове, словно маленькую. – Дружи с ним, сколько хочешь.
-А-а, - рыдала я, - А ведь замуж за него я не смогу-у!
-А ты уже и замуж собралась?
-Кто придумал этот противный закон? – я икала от слёз. –Почему надо жениться по одинаковым буквам? А его зовут Ольгерд! А-а!
 Мама лишь вздохнула. Помочь она не могла, пять лет назад городской совет издал закон, разрешающий браки только между людьми с одинаковой начальной буквой имени. И всё! Обмануть было невозможно – личная карточка содержала код имени, данное при рождении.
Спать я легла зарёванная и расстроенная. Наверное, у меня мозги расплавились, потому что я решила поругаться с Ольгердом. Порвать и больше не мучится.
  Мы встретились в парке. Я была полна решимости твёрдо высказать ему всё и уйти. Никаких соплей!
-Привет, - он хотел меня поцеловать, но я отшатнулась. – В чём дело? –он удивился.
-Знаешь, - я собралась с духом, - Нам…по моему лучше не встречаться…
Он помолчал.
-Ты нашла кого-то другого?
-Что?! – я не думала, что он придёт к такому выводу. –Нет! Ты не понял! Я просто…
-Я тебе разонравился? – какие у него глаза – грусть, тоска - я почувствовала, как нижняя губа ползёт за ухо.
-Я…Ты…- я перевела дыхание, -Ты мне нравишься…но…я ..Валя, Вилли…а ты…
-Я тебе нравлюсь? – он спрашивал вполне серьёзно. Я кивнула.- А ты…ты меня любишь?
Я снова кивнула, и не выдержала, всхлипнула.
-И я тебя, - добавил он. Я взвыла в голос. Он порылся в кармане и достал серебристую полоску. Личная карточка.
-Возьми, - он протянул её мне.
-Зачем? – хлюпая носом, я взяла её.
«Вениамин Тольен…
Год рождения……
Образование….» - сначала я не поняла. А потом как обухом по голове! Вениамин!?
-Ты…- я сглотнула, - ты меня обманул?
-Не совсем, - он улыбался. –Я хотел тебя проверить, убедиться в твоих чувствах.
-Так ты…не Ольгерд…Вениамин…И мы…Я…У нас одинаковые буквы…
-Ну да, - он радостно мне улыбался. – Просто мне не очень нравится моё имя – Веня.
-Глупый, - я хлюпала носом, уткнувшись ему в рубашку. – У тебя замечательное имя!
-Теперь у тебя нет причины ссориться со мной?
Я только счастливо вздохнула, и мы отправились гулять…
…-Ира! Детка, сколько же можно спать? – голос мамы вырвал меня из забытья.
-Который час? – я села, ошалело крутя головой.
-Почти четыре. Тебе тут звонил твой. Просил перезвонить.
-Ладно, - я соскочила с кровати, ещё не совсем придя в себя. Ну и сон! Циклолёт, Айка, крылья аэрона. Ольгерд-Вениамин, и закон об одинаковых буквах…Бр-р! Я вздрогнула. Какое счастье, что на самом деле до такого закона не додумались! Пойду перезвоню своему парню. И всё же хорошо, что он, на всякий случай, Игорь…