Во имя науки и любви

Джей Стенс
Во имя науки…и любви
       Принцесса Аллеи с каждым годом становилась всё старше. Это конечно было неудивительно, годы ведь берут своё. Удивляло другое – у неё до сих пор не было мужа. И не только мужа, даже жениха, которому можно было вручить свою одинокую жизнь, не наблюдалось. А то, что её жизнь одинока, Принцесса Аллеи не сомневалась. И неважно, что замок полон слуг, не важно, что папа принцессы, Его Величество король, постоянно опекал дочку, старался развлечь её как мог. Всё равно ей было одиноко. Ну, разве папа может сравниться с мужем, который, как была уверена Принцесса Аллеи, будет лучшим мужчиной в её жизни. А слуги…Ну что слуги, они принадлежат Его Величеству, и после замужества должны быть заменены. Хорошая жена должна помочь мужу подобрать прислугу. Правило шестое, канон сорок второй. Она знала эти каноны наизусть.
 Принцесса Аллеи вышла на балкон. Внизу расстилался королевский сад. Он был запущен и дик, садовник жаловался, что, несмотря на постоянное ухаживание, подрезания стеблей, формирования кустов и выкорчёвывания сорных растений, сад дичает. Появляются новые, неизвестные растения, иногда и небезопасные.
«Это Аллея» - Принцесса перевела взгляд дальше. Туда, где сад, расстилающийся на сотни метров, постепенно переходил в Аллею. С балкона Принцессы вид открывался как раз на неё. Аллея напоминала широкий коридор. Начиналась она двумя высокими клёнами, а дальше…Кто её знает. Ходить в Аллею можно было только с королевского позволения, но особых охотников не было. У всех обитателей замка Аллея вызывала разные чувства, но никому по настоящему не нравилась. Его величество, построив замок, сначала не придавал значение небольшим деревцам, за которыми начиналась дорога в зелёную даль. Но Аллея разрослась, гуще стали её стены, и король потерял покой, мечтая, так или иначе, избавиться от неприятного ощущения испытываемого рядом с Аллеей.
«И тогда он придумал дать её мне в приданное», - Принцесса Аллеи провела пальцами по холодному камню перил. Солнце стояло высоко, но совсем не грело. Бледно-серое небо сливалось с таким же горизонтом. Воздух был прозрачен и сух.
«Это лето ещё холоднее,» - думала Принцесса. «Папа говорит, когда он был маленький, лето было очень тёплым, можно было даже плавать в воде нашего озера. Это называлось «купаться». И небо тогда тоже было другого цвета, кажется ярко-голубое» - Принцесса посмотрела на небо и представила озеро, прятавшееся в глубине сада. Вода в озере была неподвижной, поверхность матово-чёрная, блестящая. И абсолютно ледяная. Однажды сунув туда палец, Принцесса получила обморожение, и её три дня лечили притирками. Разве можно плавать в таком? Принцесса Аллеи зябко поёжилась. Когда она выйдет замуж, возможно муж придумает, что сделать с Аллеей, и тогда небо изменит цвет, а вода в озере станет прежней и Принцесса попробует что значит «купаться». А возможно он захочет оставить всё как есть, и тогда Принцесса согласится с ним, потому что хорошая жена должна соглашаться с мужем. Правило второе, канон сорок первый.
       В гости приехал Принц Орхонский. Именно ему принадлежал величественный серебристый лес на другом краю Луга. Его величество страстно надеялся выдать за Принца Орхонского свою дочь и потому закатил пир с небывалым размахом. Столы ломились от всевозможных яств, рекой лились сидр и мармазан. Вовсю старались музыканты исполняя любимые песни Луга. Гости пили, ели, пели хвалебную. Принцесса Аллеи наряженная по такому случаю в своё самое великолепное платье сидела по правую руку от отца. По левую сидел Принц Орхонский. Он был в серебристом камзоле, расшитом каменьями и искусным шитьём. Принцесса Аллеи тишком разглядывала его и гадала попросит ли он у Его Величества её руки. И что он сделает с Аллеей, если станет мужем Принцессы? Принц Орхонский слыл одним из самых богатых Принцев по обе стороны Луга, Аллея ему не нужна.
       Неожиданно громыхнул раскат грома, начался дождь. Его Величество на секунду нахмурился – дождь означал рост Аллеи. И, наверное, усиление плохого ощущения. Но он тут же махнул рукой, приказывая музыкантам играть громче, веселее.
       Музыка заглушала звуки ливня, пьяные гости и слуги весело орали, спорили, набивали рты едой, поэтому сначала никто не заметил прихода маленького человечка. Когда он вошёл в главную залу, поначалу никто не обратил на него внимания. Но человечек, нимало не смущаясь, подошёл к столу и тут уж его увидели. Принцесса Аллеи смотрела на него с изрядным удивлением. Как уже сказано он был маленького роста, ничуть не выше самой Принцессы. Одежду его составлял странного покроя сюртук одетый поверх тонкой рубашки, непонятные широкие кальсоны, какие не одел бы ни один уважающий себя придворный. Волосы маленького человека были взлохмачены, несмотря на вроде не совсем преклонный возраст, человек был седой. Довершали картину пенсне, почему-то державшееся на двух дужках вместо одной, и объёмистая сумка, висевшая через плечо.
-Добрый вечер, -человечек подошёл к столу и неловко поклонился уставившимся на него гостям. –Не разрешите ли вы мне переждать грозу в вашем замке? Непогода застала меня в самый момент исследований и я…
-Садись за стол, -весело громыхнул король, с пьяным недоумением разглядывая незваного посетителя. –Кто будешь –то? Больно уж смешной!
 -Я учёный, -маленький человек присел. Перед ним сразу поставили тарелку полную еды. – Я исследую закономерности искажения пространства, катастрофа, несомненно, повлияла на этот мир…
-Вот чушь! – изумлённо проговорил Принц Орхонский, вслушивавшийся в эту тираду. – Вроде по-нашему говоришь, а ничего не понятно! Ты странник что ли? Ведун?
- Я учёный! –сердито, как показалось Принцессе Аллеи, повторил человечек. –Я исследую этот мир на предмет разных материалов после катастрофы. Искажение неминуемо последовало за ней. Мир меняется, я всё больше склоняюсь к мысли, что фатальный конец неизбежен! Надо искать выход.
Гости послушали немного и вновь занялись едой. А Принц Орхонский покрутил пальцем у виска.
-В Серебряном лесу почему-то исчезают листья, -сказал он, обращаясь к королю.
-Опадают что ль? –Его Величество наполнил опустевший кубок.
-Да нет, -Принц передёрнул плечами. –Крошатся почему-то. Тронешь листок, а он под пальцами ломается. Я думаю перетереть все, да и краску что ль сделать.
-Напыления уранового серебра! –оживившись вдруг выдал непонятную фразу учёный. – В следствии масштабного взрыва в воздух было выброшено большое количество цинка, меди и других веществ под взаимодействием природных явлений и местных сплавов…- он ещё долго говорил что-то непонятное. Потом задумчиво уткнулся в тарелку. Принцесса Аллеи смотрела на него с любопытством. Неужели он правда недужный? Говорят если забрести на Мрачные болота можно потерять память, разум, и даже погибнуть. Может, этот человек побывал там? Или он, правда, понимает, о чём говорит? Интересно, каково это – знать никому неизвестные слова, полные значения лишь для тебя?
 -Фатальный конец неизбежен! –яростно тыча вилкой в кусок печёнки, заявил учёный. – Но это необязательно означает конец для человечества нужно только найти пресекающиеся коридоры...У местного населения они должны иметь крупное значение. Луг…лес…этот проход в растениях может статься…
-Ты про Аллею что ли толкуешь? –Его Величество прищурился на гостя. –Аллею не тронь! Вон она моей доче принадлежит. А потом её мужу будет. А ты может, хочешь на моей дочурке жениться? – он хитро толкнул локтем Принца Орхонского и оба громогласно расхохотались.
 Учёный задумчиво переводил взгляд с весельчака одного на другого. Потом его синие глаза остановились на Принцессе Аллеи. Она покраснела, ещё никто так пристально не разглядывал её. Обычно мужчины драли нос, делая вид, что ни до какой Принцессы им дела нет. А этот…
-Я правильно понял – если я возьму в жёны эту даму, вашу дочку, то получу право проводить исследования в аллее?
-Ну да! –Король весело хмыкнул. –Так и есть. Её даже называют Принцесса Аллеи, её Аллейка-то. Никак надумал?
-Ради науки порой идёшь на великие жертвы, -рассеянно проговорил этот странный гость. –Что ж, право я стою перед сложным выбором, но потому как иду по пути науки…Я согласен жениться на это прекрасной даме.
 «Прекрасной даме». Щёки Принцессы Аллеи пылали, ей было неимоверно приятно услышать такое про себя. Король сначала опешил, а потом весело заорал, со всего маху грохнул кулаком по столу, призывая начать весёлую свадьбу. Чего откладывать?!
       Остаток ночи прошёл для Принцессы как в тумане, но это был пустяк. Главное – она теперь замужняя женщина и должна стать хорошей женой. Ибо первое правило хорошей жены – быть идеальной супругой для мужа.
       Гости веселились во всю – Принцесса Аллеи выдана замуж. Выдана за странного, маленького человечка, так неожиданно пришедшего в замок.
       А на другой день замок опустел. Принцесса Аллеи проснулась в тишине наполнившей комнату. Полежала и вспомнила всё произошедшее накануне. Кое-как одевшись, она спустилась вниз. Замок был пусть. Его Величество король, придворные, слуги, и прочая домашняя челядь, уехали в неизвестном направлении, оставив замок новобрачным. Теперь её муж должен был набрать новых слуг, завести придворных и провозгласить свои законы. Теперь он хозяин замка и прилегающих к нему окрестностей.
       Принцесса Аллеи прошлась по замку. Странного человека, её мужа нигде не было. Но искать его не стоило. Нужно было ждать. Наверняка он занят своими делами и лезть в них не следует. Ибо второе правило хорошей жены – не мешать мужу в делах его. Канон четвёртый. Он пришёл, когда время клонилось к обеду. Принцесса Аллеи успела наведаться на кухню и используя всё, чему обучалась, накрыла стол в большой зале. Но учёный не захотел есть там. В недоумении, оглядев огромное пустующее помещение, он пожал плечами.
-Знаешь, дорогая, давай лучше поедим возле палатки. Тут как-то неуютно.
 Принцесса не знала, что такое палатка. Но согласно пошла за ним. Ибо третье правило хорошей жены – уважать желания мужа и поддерживать их.
       Дни полетели со скоростью стрижей, мчащихся на юг. Принцесса Аллеи сама не заметила, как полюбила этого странного человека, своего мужа. Ей нравились необычные слова, которые он произносил, его неторопливый голос, когда он рассуждал об очередном непонятном деле. Нравились его вечно взлохмаченные волосы, и пенсне на двух дужках, она уже знала, что это называется – очки. Теперь она знала, куда уходил он с утра, где находился до обеда, а то и до самого вечера. Её муж уходил в аллею. Он брал с собой сумку, полную непонятных вещей и шёл на свои «исследования». Принцесса Аллеи терпеливо ждала его. Зато вечером они сидели у костра, - учёный упорно не хотел жить в замке, - и он рассказывал ей об открытиях сделанных за день. Рассуждал, вся его речь состояла из непонятных слов, ругал какие-то «искривления пространства». Принцесса Аллеи слушала это как сказку. Непонятную, давно позабытую, но от этого более интересную. Иногда она клала голову ему на колени и он рассеянно гладил ей волосы. Потрескивал костёр, бросая отблески на траву и палатку. В такие вечера Принцесса Аллеи была счастлива.
       Замок ветшал. Дожди и ветра подтачивали его основание, как древоточец – ствол дерева. Принцесса Аллеи попыталась уговорить мужа набрать слуг и жить в замке как и полагается королевской чете. Но вышло не очень хорошо. Учёный кажется возмутился, он размахивал руками, кричал что он «учёный, а не какой-нибудь царёк», и под конец перешёл на непонятную Принцессе речь о пересечении миров, незамкнутом пространстве, и ментальной энергии находящейся в Аллее и, вероятно, делавшей её пространственным коридором…Больше она не возобновляла этот разговор. Он звал её по большей части «дорогая», «милая», лишь иногда называя Принцессой. А в один вечер вдруг спросил как её зовут.
-Не знаю, -впервые она растерялась. –Меня всегда называли Принцесса Аллеи. Но ты сам можешь дать мне имя.
-Я буду звать тебя Гломур, если не возражаешь, это означает…-и он вновь пустился в странные объяснения, полные певучих слов.
 Теперь у неё было своё имя. В этот вечер Принцесса Аллеи заснула счастливая. Встретив утро как всегда одна, и наполненная радостью приобретения и необъяснимым счастьем, она постаралась приготовить для него вкусный обед. Ибо одно из правил хорошей жены – угодить мужу. Но к обеду он не пришёл. Появился лишь к ужину взлохмаченный больше обычного и страшно взбудораженный.
-Кажется нашёл! – он ликующе подкинул в воздух сумку. –Молекулярное прослойка в одном месте явно тоньше и не того состава чем в остальных. Я скоро найду проход!
 Он подхватил изумлённую Принцессу на руки и покружил вокруг себя. – Я скоро найду его! Слышишь. Гломур?! Очень скоро!
 Принцесса радовалась вместе с ним. Её огорчало лишь то, что поспешно проглотив ужин . её беспокойный, учёный муж вновь скрылся в Аллее. Она ждала его – ибо правило хорошей жены… - но он появлялся на короткое время, поспешно съедал обед или ужин. И уходил вновь. Он больше не рассуждал вслух, не рассказывал Принцессе Аллеи о своих исследованиях…Он больше не гладил её по волосам. И она чувствовала себя несчастной.
       В старой кладовой их полуразвалившегося замка хранился мармазан настоянный на маке. А в подвалах стояли покрытые паутиной бочки с невероятно вонючей водой. Вода была опасна – она быстро загоралась. Принцесса Аллеи знала как достать и то и другое…
       …Чудесно, когда тебе снится добрый сон и потому ужасно проснуться от запаха гари и тревожного предчувствия. Он вскочил на ноги и закашлялся – воздух вокруг был наполнен дымом. Ужасная вонь сгоревшей древесины заставили его горло сжаться. Он огляделся не найдя рядом Гломур. Обогнул палатку и его глазам предстало ужасное зрелище. Обугленные клёны начинавшие путь аллеи сгорели почти до корня. Ещё вчера зелёный коридор, радовавший глаз, сегодня был серый и обуглившийся. Аллея ещё стояла, но призрачно, мёртво – тронь и осыплется серым пеплом к ногам замершего в ужасе человека.
       В воздухе летали хлопья сажи, клочки сгоревших листьев. Среди серого пепелища неожиданно возникла фигура.
       Гломур. Он узнал её сразу. Хотя узнать было мудрено. Она была в грязи и саже, волосы всклокочены, расцарапанная нежная кожа местами кровоточила.
-Гломур! –вскричал он кидаясь к ней. И споткнулся на полдороги. В ужасе попятился. –Это ты…-прошептал он не веря, -ты сожгла аллею? Гломур…зачем?
-Пускай! –голос её был ещё более жалкий, чем вид. – Она больше не будет нам мешать.
-Ненормальная! – выкрикнул он странным визгливым голосом. – Что ты наделала?! Эта аллея…Это межпространственный коридор…наше спасение, -на каждой фразе он встряхивал Принцессу за плечи. – Мы погибнем, если я не найду выход! Понимаешь ты?!
Голова Принцессы моталась из стороны в сторону, она и не думала сопротивляться.
- Ни и пусть, -прошептала она. По щекам, покрытым слоем сажи и пепла, побежали тонкие ручейки слёз. –Ты…любил её больше меня…- и обессилев, сломленным комком упала к ногам своего учёного мужа. Он опустил руки. Немного постоял над ней. Потом бережно поднял, и устроился у палатки, положив её голову себе на колени.
       Сад уже накрыла ночь, Принцесса Аллеи уже спала, утомлённая принятым решением и содеянным, а он всё сидел и смотрел, смотрел в огонь.
       …Она проснулась от странного ощущения одиночества. Серое утро уже вступило в права, запах гари за ночь почти исчез. Мужа не было, она спала возле палатки одна. Принцесса Аллеи вздохнула, наверное, он сердится за вчерашнее. Что ж, зато теперь они, возможно, снова станут ближе. Она приготовила еду, но он не пришёл к обеду. К ужину он тоже не пришёл. Принцесса Аллеи ждала его, вздрагивая под зябкой тьмой ночи. Он не пришёл и на следующее утро. Когда робко заколыхался рассвет второго дня, Принцесса Аллеи собрав какие-то вещи, и что могла из еды, направилась в Аллею.
       Серебристо-серые стволы призраками возвышались по сторонам. Пепел взлетал из под ног, пачкал одежду, лицо. Иногда хрупала уцелевшая ветка. Принцесса Аллеи всё ускоряла шаг. Она догонит учёного, даже если придётся пройти всю Аллею насквозь. От этой мысли шевелились волосы, и холодело в сердце. Но нужно идти…Искать…Ибо правило хорошей жены – всегда следовать за своим мужем…