Еврейское гостеприимство

Эльке
Сегодня в свой любимый зоопарк я ехала, как на Голгофу. В зоопарке наконец-то опоросилась карликовая вьетнамская чёрная свинья, и муж решил реализовать свое давнишнее желание – взять поросёнка.
Всю жизнь мой муж был против «живого уголка» в квартире: мои кошки безжалостно отпускались на свободу, хомячки попадали в хорошие руки, но недавно я взяла на несколько дней собаку подруги, и муж «созрел».
- Дома нужно что-то живое, ты права. – Объяснил мне он – но любое животное всё-равно пахнет. Так что пусть это уже будет свинья.
 Да и с ремонтом ты от меня наконец-то отстанешь. Достали твои аргументы – «стыдно перед людьми». Придут гости – свинья в доме. Ясно что ни о каком ремонте и думать уже не будут…

За свиньёй поехали вместе. В душе у меня и сына теплилась робкая попытка – отговорить отца и мужа, но тот был непреклонен. Сын робко показал на морскую свинку, они кишмя кишат в своём вольере – выбирай любого цвета и размера.
Муж поднял свинку за шкирку, брезгливо обнюхал.
- Но уж нет, - мстительно посмотрел на меня – пахнет как свинья, а помещается на ладони.
Иди выбирай поросёночка. Тебе чёрненького или серенького, мальчика или девочку?
Я с ужасом смотрела на маму карликовых поросят: ростом мне до пояса, жирная, в луже…
Неужели это будет бегать по моей квартире!

И вдруг.
- Мамочка, папа берёт свинку, чтоб продемонстрировать настоящее еврейское гостеприимство.
 - Не понял? – удивился муж.
- Когда-бы не пришли гости, их всегда ждёт поросёнок. Научим его таскать в рыльце ломтик лимона, и дежурное блюдо: поросёнок с хреном обеспечено. Только обязательно нужно выбрать мальчика, чтобы с названием блюда промашки не было. – ехидно выдал сын.
Нужно было видеть лицо мужа! Рука для подзатыльника поднялась, опустилась…

Пять лет учёбы в пединституте для сына не прошли даром: три года изучения психологии – вещь нужная. Домой мы приехали без поросёнка.