Сказка

Van
Маша. А-а-а! Хочу куклу! Хочу куклу! Хочу куклу!
Мама. Машенька, но ведь мы купили тебе куклу, даже не одну. Смотри - здесь кукла. И здесь кукла. И здесь.
Маша. А я хочу другую, другую! Барби!
Мама. А вот здесь Барби, Машенька.
Маша. Здесь маленькая, а я хочу большую! А-а-а!
Папа. Послушай, у меня уже руки болят от твоих игрушек, а ты еще просишь. Имей же наконец совесть.
Маша. Ну папа! Купи Барби! Купи! Купи! Купи!
Папа. Какая еще Барби? Я и так уже всю зарплату в магазине оставил! Сколько можно?
Мама. Машенька, давай в следующий раз купим. Сегодня уже хватит.
Маша. Нет не хватит! Ну мам, купи Барби! Купи! Купи! Купи!
Папа. Машенька, если ты будешь так капризничать, то тебя лешие унесут.
Маша. Не унесут! Не унесут! Они в сказках только!
Мама. Маша, слушай папу. Он правду говорит.
Маша. Нет, не правду! Не правду! Никаких леших нет! Я не верю!

Затемнение
Маша одна.

Маша. Ну где эти лешие? Где? Нету! Видите, нету? Мама.. Папа... А-а-а-а! Мама! Мамочка, ну где ты?! Выходи! Хватит прятаться! Мама!

Появляется волк.

Волк. Я серый волк, хожу брожу,
Поесть себе не нахожу.
Ах, как же быть, ну, как же быть?
Чем бы брюшко свое набить?
Я съем козу, я съем быка,
Но нет его нигде пока.
Ну а девчонку разыщу,
Ее я мигом проглочу.
Черт побери! С утра росинки маковой во рту не было! Аж живот подводит! И живность вся куда-то разбежалась. Обедом пахнет! Девочка! Девочка, иди ко мне. Ну иди, иди.
Маша. Зачем?
Волк. Зачем? Ну... Я... Я покажу тебе, у меня тут...
Маша. Чего?
Волк. Чего? А... Интересное...
Маша. Мне кукла нужна, Барби.
Волк. А у меня как раз Барби и есть. Иди сюда.
Маша. Правда? Не обманываешь?
Волк. Нет, конечно нет! Вот смотри, вот она кукла. Попалась! Вот я и пообедаю!
Маша. Пусти! Ну пусти! Я не хочу!

Появляется Баба Яга.

Волк. Тебя хоть как зовут-то?
Маша. Маша.
Волк. Маша, говоришь. Машка... в томатном соусе. Ха-ха-ха!
Баба Яга. Я тоже есть хочу.
Волк. Это моя девочка.
Баба Яга. Нет, моя.
Волк. Оставь, я ее нашел.
Баба Яга. Ну и что?!
Волк. Я голодный!
Баба Яга. Я тоже!
Волк. Я больше голодный!
Баба Яга. А я женщина!

Появляется Бармалей.

Бармалей. О! Добычу делят! Вовремя я.
Баба Яга. Стойте! Мы ее так разделим! Раз уж никто не хочет уступить - давайте съедим ее вместе.
Волк. Ну Яга! Мудрец.
Бармалей. Правильно! Вместе!
Баба Яга. Свяжем ее! Вот так. Теперь никуда не убежишь.
Волк. Посиди тут Машенька.
Баба Яга. Пошли за дровами.
Волк и Бармалей. Пошли.

Появляются два гнома.

1 гном. Девочка, что ты плачешь?
2 гном. Кто тебя связал?
Маша. Меня съесть хотят!
1 и 2 гном. Кто?
Маша. Волк и какие-то тетя...
1 гном. Баба Ягя!
Маша. И дядя.
2 гном. Бармалей.
Маша. Помогите мне.
1 гном. А кто ты?
2 гном. Как ты здесь очутилась?
Маша. Я маша. Я маму с папой не слушалась.
1 гном. Ой, идут.
2 гном. Бежим.
Маша. Не уходите, человечки!
Баба Яга. Вали дрова сюда. Бармалей, тащи девчонку. Волк, нарежь хлеба, а я костром займусь.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Что вы тут делаете, нечисть лесная? Здравствуй, Маша.
Маша. Здравствуйте.
Дед Мороз. Я все знаю, маша. Ты не слушала, капризничала и поэтому злые силы перенесли тебя сюда. И если бы не мои помощники, то тебе бы ничего не помогло. В следующий раз их может не оказаться рядом. Ты поняла?
Маша. Да.
Дед Мороз. Ты будешь послушной девочкой?
Маша. Да! Только верните меня к маме и папе.
Дед Мороз. Своим волшебным посохом я тебя возвращаю, но помни о том, что с тобой случилось, и то, что ты обещала мне.
Мама. Маша! Машенька! Доченька моя! Где же ты была?! Мы тебя обыскались! Мы так перепугались!
Папа. Доченька! Идем! Купим тебе куклу. Ту, которую ты хотела.
Маша. Не надо, папочка.
Мама и папа. Почему?!
Маша. Потому что у меня уже много кукол и... простите меня. Я... буду всегда вас слушаться и больше не буду капризничать. Я все поняла.

Мама и папа вместе.

Мама. Доченька!
Папа. Машенька!
Маша. Я скажу всем детям: будьте послушными! И все всегда будет хорошо!

ВАН © 1993