Письма, длиною в месяц... письмо первое

Геннадий Никишин
ПИСЬМО ПЕРВОЕ...
=============

 ТЫ помнишь, как я тебе рассказывал, как меня угнетает большой и шумный город. И потому я всегда стремился его покинуть... на месяц, на неделю, на день, побыть наедине с тишиной и своими мыслями. Вырваться из маленькой душной и тесной городской комнатки на 4 этаже, напоминающей сундук или шкаф, и оказаться в другом мире.
       Однажды я уехал надолго к морю и забыл о существовании моего города, в котором живу уже не первый год. На улицах большого города стояла сырость, знобкая погода, на лицах людей усталость и оттенки серого и безжизненного...
 
 Стояла пора поздней осени, дуло после дождей, наносило холод, под ногами потоки воды. Я вернулся назад, но погода оставалась такой же.
 
 Зима в тот год так и не наступила..

...Там, куда стремилась моя уставшая душа, куда меня умчал пассажирский поезд, мне было многое знакомо по прошлым приездам в маленький южный городок. Здесь многое ещё напоминало о лете, деревья не спешили расставаться с ярким убранством разноцветной листвы. Смена обстановки, встречи с новыми людьми, поездки на море, минуты и часы уединения... Мир, близкий и понятный мне. Тишина, покой.. время будто остановилось и начало новый отсчёт. И меня охватила радость...Радость чего то нового и волнующего... Странное чувство - редкое и сильное... Но месяц свободы пролетел незаметно.
 
 Большую часть весны этого года я провёл в городской больнице, где проходят реабилитацию ребята после травмы позвоночника. За окном был всё тот же городской пейзаж, от которого быстро устаёшь, но и в этом я находил облегчение. Палата на третьем этаже. Дни похожие друг на друга, как две капли воды. Стены давно требуют ремонта и покраски.
       
       Мой сосед по больничной комнате приезжал только на лечение, и я часто оставался один... Писал, читал,время проводил за беседами... Приглашал гостей, сам наведывался в гости в соседние палаты. Передо мной открывались непростые человеческие судьбы. Грустные, радостные, поучительные...
 
Далеко, слишком далеко ещё нам до того уровня развития понимания, чтобы в одной стране могли жить в равных условиях здоровые и те, кто стал в силу жизненных обстоятельств инвалидом...
       ... Утрачено физическое, но на место физическому приходит духовное. Обратил внимание,что на работу в таком отделении готовы единицы, кто приходит сюда после учёбы. И потому здесь работают люди уже с большим опытом. Они как бы вобрали в себя страдания и боль других. И оценивают своё участие в судьбе каждого, сюда попавшего, не столько материальной заинтересованностью... Вернее, только не материальной заинтересованностью.
 
       Такие лечебные учреждения(больницы. санаториии. реабилитациоонные центры) всегда были наполнены силой духовной. Поскольку людям, в один миг потерявшим здоровье( травмы. тяжёлые заболевания),именно из таких лечебных учреждениях приходится уходить в новую жизнь, практически во всём не похожую на тот мир, который существовал ранее.
 
       Со многими мне было интересно, тема для разговоров всегда была рядом - жизнь инвалидов в нашей стране. Какие разочарования и утраты на их пути... И, как награда за все испытания и страдания - Счастье. Многие Счастье и Любовь находят тоже здесь.

К концу недели, на выходные дни, нас навещал батюшка из местной церквушки со своими молодыми послушниками. В палатах с новыми спинальниками отец Борис задерживался, знакомился, расспрашивал...А потом уже запоминал всех по имени. Окроплял палаты освящённой водой, каждый из нас выпивал её по несколько глотков.
 
Мне запомнилось, как однажды в самом начале после травмы, я впервые попал в подобную атмосферу, где я на свои возможности посмотрел уже другими глазами. Две поездки в Крым и Юрмалу стали для меня стартовой площадкой.
 
Прошли годы, а я вспоминаю, что же необычного было в этих двух поездках? Ведь они не прибавили мне здоровья, но я наполнился чем -то очень важным изнутри. Чем -то таким, что не видимо глазу, но близкое и понятное сердцу.
 
И всё это создавалось душой людей, которые нас окружали. Врачи,санитарочки , медицинские сёстры, методисты ЛФК. Имена многих и черты лица стёрлись, забылись. Но имена некоторых будут в моей памяти всегда.
       И ещё вот эта атмосфера... Атмосфера Любви...Где нас учили не словами, а примерами и большим жизненным опытом: там, где подводит тело, должен с ещё большей силой и жаждой жить Дух...
 
 С тех пор, наверное, и началось моё стремление отвечать не только за себя, но и за людей, которые поверили в тебя и увидели в тебе поддержку. Как говорит мой хороший знакомый, поэт - колясочник, председатель нашей общественной писательской организации " Люди на колясках" Михаил Сергеев:
       "Для меня слова"проблема" не существует. Есть задача, которую мне предстоит решить!". ..
       А теперь представь , с какой грустью и тоской я покидал близкую мне обстановку. Я думал, что меня никогда не покинет это устремление к уединению...
       
       ... А потом в моей жизни появилась Ты. И мне стал нравится мой город. За окном виднелась всё та же картина: панельные и кирпичные дома- пятиэтажки, редкая зелень между ними... Всё тоже окно, за котором были изучены все детали увиденного. Но теперь меня каждое утро ждала Ты. Мы ждали друг друга, день разлуки нам казался вечностью. Мы обменивались короткими приветствиями, делились друг с другом о том, что произошло за время последнего разговора. А потом уже почти весь день были вместе.
 
 
       Ты помнишь, как мы познакомились? Не зная ещё твоего имени, откуда ты и что скрывается за краткими сведениями о тебе, я обратил внимание на твоё фото. Маленькое фото, какие обычно вклеивают на документы... Ладонь твоя покоилась на лице. Простая любительская фотография... Однако в твоём взгляде было что то такое, что заставило меня задержаться на несколько минут и внимательно посмотреть на тебя. Глаза...С виду они были обычными, какие мы видим каждый день, сталкиваясь с людьми на улицах, в электричках, в метро, в переполненном общественном транспорте. Но они были наполнены чувством, ожиданием, добротой, смирением. Перевёл взгляд на губы... Казалось, они вот-вот улыбнутся мне...Улыбки ещё не было, но она могла появиться в любую минуту,я даже зримо представил, как она будет украшать твои губы, лицо, глаза.... Мне даже показалось, что я слышу твой негромкий смех. Глаза смотрели на меня и ждали ответной реакции.
       Так мы и познакомились... Прошло всего несколько дней, и мы поняли, что нам всё нравится друг в друге и всё интересно: думать одинаково, слушать песни наших лет, обмениваться ими, дарить друг другу цветы и подарки, фотографии.Этих фотографий от тебя у меня уже целая папка.
 
Иногда мы включаем голосовую связь, и тогда я тебе пишу и слушаю тебя. Слышу, как ты дышишь, смеёшься, как что -то делаешь в своей небольшой квартирке, слышу как передвигаешься, как стучат под твоими пальцами клавиши клавиатуры... И даже, как вздыхаешь.
 
Я был удивлён, когда узнал сколько самой разной информации хранит твой компьютер... Голоса птиц, "разговоры" между собой диких животных, сотни песен, записанных фильмов для взрослых и детей. Песни, великолепная классическая музыка....Не сегодняшние кликуши с гитарой под фонограмму... Подделка,цена которой.... поп-музыка.
       
 Так прошёл месяц, затем второй, мы сблизились настолько, что длительное молчание уже вызывает тревогу, беспокойство, что с кем -то из нас что- то случилось. Нам нравится обсуждать любые темы...
 
Ты любознательна, необыкновенно жива и впечатлительна. Тёмные густые волосы.. Красивые, выразительные глаза, рот с чуть припухшей нижней губой. Всё в тебе подчёркивало спокойный и уравновешенный характер.
 
Какая -то душевная беззащитность вызвала во мне желание побольше узнать о тебе, поддерживать и оберегать. Меня глубоко тронули эти сочетания детского и женского...Ранимость и лёгкие слёзы, это ещё одна особенность твоего характера, признак глубоких и возвышенных чувств...
       Мой город стал местом нашей встречи, без которых уже трудно представить нашу с тобой жизнь.Ты стала для меня одной из многих, кто способен ответить тёплой благодарностью на каждое тёплое слово... На каждый участный взор... Ты научилась безропотно нести свой крест. У каждого из нас бывают минуты, когда хочется поделиться чем -то сокровенным и излить своё наболевшее сердце... А внимательного и понимающего слушателя часто рядом не оказывается.
       И чем больше я тебя узнаю,тем больше склоняюсь к мысли, что в своей жизни я ещё не испытывал подобные чувства интимности к женщине, с которой можно разговаривать обо всём, что меня интересует. Вся радость в жизни воплотилось в Тебе... Умной, грациозной доброй и желанной.
 
Твоя непростая судьба не только привлекла моё внимание, но и поразила моё воображение, вызвала во мне немедленный порыв. В твоих словах нет ноток жалости и мученицы, хотя твоих губ и сердца почти не касалась настоящая любовь. А Счастье и Удача приходили благодаря неимоверным усилиям.
       И вот наступил день,когда мне пришлось временно покинуть мой город и уехать в небольшой сельский район, где нет компьютерной связи, где крайне трудно дозвониться по сотовому. Я поминутно запомнил день моего отъезда... Мы старались успокоить друг друга словами, что месяц пролетит незаметно, и мы снова будем вместе. Но у нас это плохо получалось.
 
ТЫ держалась, но я по голосу сразу определил. что в твоих глазах стоят слёзы... Я тоже переживал, что одиночество, к которому ещё недавно так стремился, затянется надолго.
 
 Мне впервые захотелось, что бы какие то причины и обстоятельства помешали моему отъезду или хотя бы оттянули его на несколько дней или часов. Я хорошо понимал. что это не выход,что вынужденная разлука всё равно произойдёт..... Ты призналась, что тоже думаешь об этом. Мы прокручивали самые разные варианты и даже думали о том, чтобы тебе приехать ко мне, и это время провести вместе, помогая друг другу. Мы понимали, что это нереально. но в те дни мы были близки к этому.
       Из города мы выбирались трудно, я смотрел на ухоженные улицы, на большое строительство, на громадины домов - великанов, на рекламы ноывой жизни, и ловил себя на мысли, что скоро в этом городе машин будет больше, чем людей. Невиданный Вавилон... Представил, как уже через несколько часов он придёт в движение. Будет нервничать, шуметь, толкаться, торопиться. Мы теперь часто ломаем настоящую древнюю культуру, изводим дух города, привыкаем к треску машин и вою сирен. Мы уже давно не слышим, как говорит наш народ. Мы задыхаемся воздухом.уже давно не пригодным для жизни.
 
 Но этот современный город познакомил меня с тобой...
       Я думал о тебе, о твоей жизни в рабочем посёлке, о том дне, когда снова смогу видеть тебя, получать твои письма в электронном виде и чувствовать, как глубоко внутри меня наполняет тёплой волной радости, когда в тишине комнаты снова слышится твой голос.
 
Серая лента дороги увозила меня всё дальше... А ты становилась всё ближе...
 
Я покидал город и чувствовал. как ты мне дорога и любима.
       Простой деревенский домик,который ещё помнит моих стареньких родителей, встретил нас теплом и уютом... Тишина, покой... Но среди этой благодати, к которой стремится человеческое существо, нет тебя.
 
Вечером к нам заглянул маленький колючий комочек, в котором я сразу узнал молодого ежонка, которому приглянулся наш сад. Небольшое количество иголок говорило о том, что зверьку отроду всего -то около месяца. Да и сами иголки лишь формально могли играть роль защиты. Этих безобидных животных я видел много раз.. Знаю их жизненные повадки.
 
Я снова представил, сколько приятных минут вызвала бы у тебя такая встреча.Теперь нам такое соседство будет доставлять большое удовольствие и радость....
       
       ================================================

P.S. Это письмо писалось год назад...Теперь мы вместе, рядом...