История моей глупости

Вадим Фомченко
1958г. Я, студент 4 курса 1 Ленинградского медицинского института нахожусь на практике в г. Пикалево, Ленинградской области.
 Обычно Студенты использовались для работы на скорой помощи.
К счастью, это была спокойная работа (город был в то время в пределах 10 000 человек, сейчас, кажется, свыше 100 000).
Но спать мне не давал ветеран Великой Отечественной войны. Он не так давно освободился из лагеря и был наркоманом. Он хватался за сердце и требовал уколов. Каких? Разумеется, омнопон и производные ,а лучше всего морфий.
Я, несмотря на свою молодость и глупость, был все же уже не совсем дурак.
Во-первых, я уверенно врал, что мне, как студенту, не доверяют наркотики, и что ему надо дождаться прихода настоящего врача. Конечно, я надеялся, что он пойдет куда-нибудь погулять, однако он решил остаться и ждать.
Пришлось мне не спать. Он, кстати, оказался Героем Брестской крепости, тем самым кого некий Смирнов (загадочный советский писатель) выручал из лагерей и делал героями.
Вы думаете, что это история моей прозорливости, или того, как я четко разобрал все его показания и сделал правильный вывод?
Увы! Я был тогда достаточно глуп и не обратил внимания на то, что он, давая в общем верные показания, уклонялся от точной даты своей сдачи в плен.
Я построил красивую схему отчего немцы более месяца не брали Брестскую крепость, опираясь на тактику, которую они проявили при отказах (подтвержденных приказами Гитлера) брать Ленинград и Москву и блестящее использование тех же приемов Паулюсом.
И вдруг по «Эху Москвы» я узнал, что Брестская крепость защищалась всего три дня.
В истории не надо быть слишком умным!

6 лет спустя.

Забавно все-таки, как в жизни повторяются обстоятельства!
1964г. Город Пикалево. Я- студент 1 ЛМИ на производственной практике. Второй раз в жизни. Как это было в первый- смотри выше.
Сейчас я- дежурный врач на скорой помощи. Город с прошлого раза вырос, но все равно- в пределах 20 000 человек. Все по прежнем, Зоя Ильинична по прежнему главный врач больницы, однако вместо хирурга Идеи Дмитриевны Брандуковой ( ну и имечко!) – довольно старый алкоголик, который скоро уходит и карьеру сделает хороший парень, выпускник нашего института.
Я снова на дежурстве и мне снова не дает спать ветеран войны, наркоман, не так давно вышедший из лагеря, где, впрочем, год назад находился и я. Но если шесть лет назад на его месте был герой Бреста, то сейчас история, рассказанная им, совсем другого рода.
В войну он служил на Севере, в окрестностях Петсамо ( по-русски Печенга). Финнов вытеснили, вошли аж в Норвегию. В их блиндаж заходят капитан и два его подчиненных. Садятся и вдруг падают, пена изо рта, судорга и смерть.
Отравление!
Ребята идут в ближайшую деревню (норвежскую). Зачем?
«Мы никого живым не выпустили, даже поросенка!»
Ох уж эта русская душа с любовью к животным!
Вообще-то, все могло сойти им с рук, но смерть офицера подлежала расследованию. Но ветеран узнает об этом только после окончания войны, когда его демобилизуют и вместо поездки домой его берут под стражу и отправляют в лагерь, впрочем не на 25 лет, как по 58 статье а на 5.
Я спрашиваю: «А как же приказ Сталина?»
А он отвечает: «А мы о нем вообще не слышали…»
Вот и все.