Девушка по имени Олег

Катя Гришко
…Я долго стояла у окна, смотря на красно-багровый закат. Слышала звуки воды в ванной. Теплое покрывало на моих плечах не согревало. Мурашки пробежались по телу. Я позвонила.
 - Алло! – ответил женский голос. – Алло!
Я нажала на красную кнопку. Еще больше укуталась в покрывало. Дрожащей рукой попыталась разобраться, где исходящие звонки. Ненавижу Моторолы. Через секунду «Олег» был удален. То, что я звонила на этот номер, было стерто. Но номер мобильного, голос и имя останутся в душе. Надолго.
- Кто-то звонил? – спросил Саша, выходя из ванной, в халате, вытирая волосы полотенцем красного цвета.
 - Это мое полотенце? – спросила я.
 - Нет, мое, - услышала я его немного взволнованный голос. Совсем на секунду взволнованный.
- Я его не помню.
 - Мне его на работе подарили.
 - А.
Я посмотрела в глаза Саши. Синие, как океан и бездонные, как пропасть. Куда я падала вот уже почти два года. Но сейчас я не упала – «Олег» схватил меня за руку и я удержалась. Я не знала, хорошо это или плохо.
 - Ты замерзла? – спросил его голос.
 - Нет.
Он подошел сзади. В руке у меня был его телефон. Он, увидев его, побледнел.
 - Олег звонил, - тихо сказала я.
 - Олег? – переспросил Саша.
 - Она перезвонит тебе позже.
Я почувствовала, как он вздрогнул. Мне стало еще холоднее. Я продолжала смотреть на закат красно-багрового цвета. Наверное, я больше не услышу его голоса и не упаду в пропасть его синих глаз. Хорошо это или плохо? Это знал только Олег…

Мы жили с Сашей в нашей трехкомнатной квартире уже два года. Ему она досталась от отца, который уехал с новой женой в Париж. Саша был адвокатом. Работал сутками. Зарабатывал прилично. Это хватало на то, чтобы обставить жилье мебелью, купить его обожаемую плазму в гостиную, а мне сверхмодный ноутбук. На его диски с играми и по работе, и мне на туфли каждую неделю. На его Моторолу. На мой Самсунг.

Я работала журналисткой в COSMO. Саше не нравилась моя работа. Мне не нравилась его. Моя мечта стать адвокатом не исполнилась. А теперь ею живет тот, с кем живу я.
Я ходила на курсы итальянского 5 раз в неделю. Вечером. А он работал. Над своими судебными делами. Мы жили вместе, а виделись только утром за чашкой кофе, и вечером, когда он ложился рядом. Иногда он засыпал у своей обожаемой плазмы на диване, я же мерзла одна. Он купил мне одеяло с подогревом. Я записалась на уроки итальянского еще на день. А он просто стал приходить позднее.

Моя подруга Верка твердила каждый раз, когда приходила ко мне, за очередным бокалом вина, что давно бы уже кинула что-нибудь в плазму Саши. А потом бы ушла от него. Я же мирно сидела на стуле, поджав ноги, и пила кофе с коньяком. Потом провожала Веру, садилась с ноутбуком на кровать, и засыпала. Утром просыпаясь я слушала звуки воды в ванной, видела выходящего Сашу и его слова «Мне никто не звонил?». Я только и успевала отвечать, что нет, а он хватался за Моторолу и уходил на кухню.

Была осень. На редкость теплая и «осенняя». Близилось День Рождение Саши. В конце сентября. Я шла из редакции, куда отдала свою статью «Про мир мужчин». Саша, прочитав ее, удивился.
 - Это ты про кого написала?
 - Про мужчин, - ответила я.
 - Но тут же про меня.
 - Ты же мужчина.
Этот ответ его удовлетворил. Он поцеловал меня в щеку. Я уже и не помнила, когда такое было последний раз.

В этот осенний день должна была прийти вечером Верка. Я знала, что Саши как всегда не будет. Его всегда нет дома. С утра до вечера. Часто он работал и в выходные. Я уже привыкла к этому и больше общалась с его деньгами, чем с ним самим. Зеленые бумажки лежали утром на столе, рядом записка.
 - Саше от Саши. Приду поздно. Не жди.
Я и не ждала. А просто шла по аллее, которая была так красива осенью. Занятий по итальянскому не было и я шла домой. С карманом, наполненным зелеными бумажками. В туфлях за 7 тысяч рублей. Бумажки кричали: «Супер! Супер! Потрать нас! Мы лучше твоего мужа! Лучше! Мы не приходим поздно!». Я же просто шла. Заглушая голос бумажек. Пытаясь заглушать.

- Меня повысили, - сказала я Верке.
 - Да ты что! Поздравляю! Стоит выпить!
Она налила себе виски и добавила льда.
 - Тебе налить?
 - Нет.
 - Да выпей! Грех не выпить!
Я попросила водки с колой. Мы чокнулись.
 - А какая должность? – спросила Верка.
 - Главный редактор.
 - Ух ты! – произнесла Верка, хотя наверное не поняла ни слова. – Ты рада?
Я не знала что ответить. Я любила свою работу. Но журналистика была не моей мечтой. А мечтой моей сестры. Которая уехала в Америку год назад. И вышла там замуж за главного редактора. И мама потребовала, чтобы я сделала также. Саша ей не нравился.
 - Мне тоже, - сказала Верка. – Конечно, красивый мужик – но внутри ничего. Синие глаза – а в них – мертвое море.
Я задумалась. Когда я и Саша встретились, его глаза сияли, как два алмаза. Два голубых бриллианта. А через полгода он одел мне почти такое же на палец и предложил жить вместе. Официально мы так и не поженились. Я не хотела, а он не настаивал. Сначала решили устроить свои карьеры.
 - А почему ты такая грустная? – спросила Верка.

4 месяца назад Саша сказал мне:
 - Когда тебя повысят до главного редактора, мы поженимся. Обещаю тебе!
С того момента много воды утекло. Он стал членом адвокатской элиты и только и знал, что работать, работать, работать. Он чувствовал свою вину и дарил мне белые розы. А сейчас все это было в прошлом. Мы жили в разных мирах. Под названием МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА.

 - Слушай, а как у вас с сексом? – спросила Верка снова.
 - Что как?
 - Ну, как?
- Никак.
 - Вообще?
 - Да.
Подруга посмотрела на меня едва понимающими глазами. Я и сама знала, что это неправильно. Но я не могла ничего поделать. И эта тема была для меня закрытой уже давно.

Верка ушла навеселе. Я закрыла за ней дверь. Села в кресло. Поставила чайник. Заварила японский белый чай. Тут зазвонил телефон. Я не сразу поняла, мой ли это. Но мой молча лежал на полке в спальне. Я пошла на звук. Моторола Саши лежала под диваном. На дисплее «Олег». Музыка была немного странная – Селин Дион, из Титаника. Я долго смотрела на это имя. «Олег» звонил настойчиво. Но я не взяла. Положила трубку на журнальный столик рядом с плазмой. Пошла за чаем. Опять звонок. Плазма разрывалась. От сигналов. Снова молчание. Снова звонок. Что-то треснуло в плазме и из нее пошел дым. Я испуганно выдернула шнур из розетки и меня ударило током. Я не помнила, что было дальше.

Плазма умерла. Я пробыла в больнице три дня. Саша был расстроен. Из-за чего больше – из-за меня или из-за плазмы, я не могла понять – по его поведению, наверное все-же из-за плазмы. Я слышала как он звонил кому-то и говорил с сожалением, что он отдал почти 70 тысяч за нее. Я сказала ему про звонки и про Олега. Он слегка побелел.
 - Ты ответила?
 - Нет. А кто это?
 - Мой новый клиент.
 - Что за дело?
Саша помедлил.
 - Разводится с женой.
 - А.
Он ушел из больницы. Забирала меня Верка – Саша не смог. Дома мы выпили за смерть плазмы. Я купила цветок и поставила его на ее место. Скоро он должен был зацвести. Саше не понравился цветок. Хотя наверное ему не понравилось то, где он теперь стоял.

Когда я пришла на курсы итальянского, все спросили меня, почему меня не было. Все волновались. Особенно Андрей. Ему было 26 лет, играл на гитаре, и работал дизайнером домов. Говорил на трех языках, любил литературу и джаз. Интересовался журналистикой. И как ни странно, адвокатурой. На курсах мы сидели рядом. Пару раз он приглашал меня пить кофе. Но я отказывалась. Сама не знаю почему. Думая о Саше, я шла домой. Где его никогда не было. Обещала Андрею сходить с ним на джаз в субботу. Он улыбнулся своей лучезарной улыбкой, похлопал черными ресницами и пожал мне руку. Он учил меня итальянскому – кое-что у меня не получалось.

Я сидела дома, шарилась в Интернете. У Саши тоже была почта на моем нотбуке. Ему пришло письмо. Я знала его мэйл и его пароль и вошла. Только одно письмо. От Олега. Моя рука сама открыла его.
 - Александр Юрьевич, мне нужна ваша адвокатская помощь. Свяжитесь со мной поскорее. Прошу вас. Заранее благодарНА.
Я закрыла ноутбук. Потом глаза.

 - Как дела на работе? – спросила я Сашу этим вечером.
Была полночь. Я сидела в гостиной, провожая взглядом Сашу в ванную.
 - Хорошо. Как всегда куча работы!
 - А как с тем Олегом? С его разводом?
Ответ последовал через минуты 3.
 - Его жена требует невозможного. Работаем. Я наверное буду задерживаться эти дни…. Извини.
Послышался шум воды.
 - Как будто раньше ты не задерживался, - промелькнуло в голове, но я отогнала эти мысли.

Джаз был потрясающим. Особенно я любила саксофон. Андрей был милым и галантным. Спокойным, но в то же время веселым, красивым, мужественным. Я смеялась его шуткам. Он знал, что я почти замужем. Я не носила обручальное кольцо. Но Андрей не переступал дружеской черты между нами.
Был антракт. Я решила прогуляться по театру, а Андрей зачем-то пошел за кулисы. То, что я увидела там, я не забуду никогда.

В субботнее утро Саша сказал, что сегодня вечером будет вести переговоры с женой Олега и самим Олегом. Я сказала, что меня не будет дома. Он не спросил про это ничего. Только ответил:
 - Хорошо повеселиться!

А сейчас я видела его – красивого, в дорогом костюме от Армани, его синие глаза мерцали, светились. сияли, как когда-то, когда с ним под руку шла я. Но сейчас он держал за руку высокую блондинку, с такими же синими глазами, как и у него самого. На ней было красивое черное платье и пиджак. Черные туфли. Я замерла. Он что-то сказал ей, она засмеялась. Потом…поцеловала его в щеку. Я отвернулась. Вернулась на место. Театр был большим, я даже не могла представить, где они сидят. И даже не хотела знать этого.

Андрея не было. Прозвенело 3 звонка. Началась музыка. Объявили следующего исполнителя. Андрея Орлова.
На сцене появилсяАндрей. С саксафоном. Он смотрел в зал. И нашел глазами меня. Потом взял микрофон в руку.
 - Эту музыку я сочинил сам и посвящаю ее одной прекрасной девушкой, которая сидит сейчас в зале. Я знаю, она видит меня. Это – тебе.
Женщина, которая сидела рядом со мной, посмотрела на мои восторженные глаза, направленные на сцену и сказала своему спутнику – Эта девушка. Она кивнула мне понимающе и я снова посмотрела на сцену.
Музыка, Саша, Андрей. Эта блондинка. Все перемешалось.
Андрей подвез меня до дома. Я была признательна ему за музыку.
 - Я не знала, что ты играешь.
Андрей улыбнулся.
 - Я давно не играл.
 - Здорово.
Я попрощалась с ним. Поднялась в свою квартиру. Легла на постель. И думала, что эта блондинка наверное не зря появилась в нашей жизни. Она – повод. Она то, в чем я никак давно не могла себе признаться.

Я уснула в одежде. Утром сидела за столом, напротив сидел Саша, читал газету. Как и всегда.
 - Красивый джаз был вчера, - сказала я, отпивая белый чай из красивой розовой чашки.
Саша посмотрел на меня и я заметила, как он вдруг побледнел. Он стал бледнеть часто в последнее время.
 - Какой джаз?
 - Я ходила вчера в театр на джаз.
 - Да?
 - Да.
 - С кем?
 - С другом.
- И как?
Глаза Саши посмотрели на меня.
 - Повеселилась? – спросил он своим пожеланием вчерашнего дня.
 - Да.
 - Хорошо.
 - А как твоя работа?
Он понял. Он не дурак.
 - Тоже хорошо. Они нашли компромисс. Олег и его жена.
Я кивнула.
 - А какая она? Сколько ей лет?
Саша снова пронзил меня своими синими глазами.
 - Тебе интересно знать?
 - Нет, просто хочу поддержать разговор.
 - А.
Он снова уткнулся в чтение. Не допил кофе. Ушел. Я увидела, как он уезжает на своей машине. Пошел снег. Мне стало холодно. Я обернулась в покрывало. Но оно не грело меня. Не грело и сияние его глаз. Теперь оно грело другую. Олега. Девушку по имени Олег.
Я смотрела на закат красно-багрового цвета. Распустился цветок. Оставалось всего пару часов до того, как я распрощаюсь с синими глазами и выберусь из пропасти. Хорошо это или плохо. Я думаю, хорошо….