Влюблённый воробей

Галина Баварская
       Первое пробуждение природы. Когда парует земля – кажется, что слышится её дыхание. Земля дышит первым теплом. Под тугой корой деревьев пульсирует животворящий сок, заставляя набухать почки, под первыми прогревающими, лучами солнца. Проклюнулись ландыши, начинают цвести нарциссы и тюльпаны.
Стоит в цвету алыча, и вот-вот зацветёт абрикос. Тревожно и сладостно на сердце.
       Открыв окно в сад, сидя в кресле, я смотрю на пробуждение жизни, наслаждаясь этим состоянием природы, которое передаётся душе.
       Стайка молоденьких воробышков шумно слетелась на грушу, о чём-то совещаются. Затем, одновременно, как от дуновения ветра, облетают осенью с деревьев листья, также стремительно и одновременно, стайка воробьёв ссыпалась с веток и устремилась ввысь. Через некоторое время один воробышек вернулся обратно под моё окно. Он примостился на самом краешке ветки, но ветка была очень тонкая и гибкая и воробей не смог удержать на ней равновесия, упал. Но благодаря, своим крылышкам, он, конечно, вспорхнул и вернулся на то же самое место. Любопытно было наблюдать, как он старался удержать равновесие и всё время сваливался с ветки.
       Усевшись, чуть-чуть повыше и наконец-то удержавшись на этой тоненькой веточке,
 он стал кататься на ней, как на качеле. Он радостно раскачивался, распушив и растопырив свои крылышки и хвост, и открыв клюв. Был он весь такой взъерошенный и счастливый. Он восторженно чирикал и было видно, что этой пташке совсем не чуждо состояние счастья, и, что он тоже в состоянии испытывать удовольствие и наслаждение жизнью. И можно было бы поклясться, что его маленькое существо переполняло чувство любви. Любви к этому весеннему прогретому и пронизанному лучами солнца, светлому дню. Любви к этому саду и к этой ветке, на которой он катался, к возможности летать и наслаждаться чувством полёта.
       Маленький, взъерошенный, счастливый влюблённый воробей, был мне в этот день подарком весны. Состояние этой птицы, передалось мне. Глядя на неё, я ощутила
настоящую полноту сиюминутного счастья в быстротечности жизни.
       Мне запомнился этот маленький проказник, катающийся на веточке моего сада, как на качеле. Он поселился в моей памяти на долгие годы, словно упорхнув однажды в мои мысли, уже не хотел улетать. Часто я вспоминаю о нём, пытаясь понять, какую-то неразгаданную тайну. Тайну единства мироздания.
       Порой мне кажется, что все мы один большой организм. Все мы: природа, люди, птицы, животные – весь материальный мир – это один огромный цельный организм, где все мы вместе прочно связаны, дополняем друг друга. И когда мы причиняем
кому-нибудь зло, или чему-нибудь, губя природу, то, прежде всего, мы причиняем зло, себе самим, т.к. это зло непременно обернётся против нас.
       Если один взъерошенный, влюблённый воробей мог одному человеку подарить радость и мгновение счастья, то почему человек – высшее предназначение которого
творить добро, наделённый разумом и всем спектром чувств и эмоций, является разрушителем природы – своего собственного дома, своего собственного - ,,Я,,
       Сегодня весенний, но пасмурный день. Сегодня на земле, местами, идут войны,
происходят природные катаклизмы: землетрясения, вулканы, торнадо, катастрофы, происшедшие по вине человека: взрываются атомные станции, тонут ядерные подводные лодки, вытекает нефть из танкеров в море и океаны, нарушается природный баланс. Гибнут люди, животные и птицы.
       Сегодня первый год 21 века и третьего тысячелетия, но на земле ещё умирают люди от голода, и существует нелегальное рабство: торговля малолетними детьми, как
бесплатной, рабочей силой. Сегодня стоят у власти, и правят целыми народами воры и убийцы. Сегодня безнравственность становится нормой и бесстыдство естественным проявлением, под названием – бескомплексность.
       Когда я вспоминаю маленького воробья, как частичку своей собственной души в этом одном общем, большом организме материи, я думаю о том , что не могу его защитить.
       Я человек – беспомощное и безвольное существо, относящееся к этому
безумному, лживому и бессмысленному, в своём падении – миру...