Мама

Наталья Сладковская
Дети, как обычно играли в большом зале. Каждый был занят своим делом, своей игрушкой. И когда открылась дверь и вошли два взрослых человека, никто из детей не обратил на это внимания. Только одна девчушка, лет трех, глянув на них, вдруг всё бросила и с криком: «Мамочка! Ты пришла!» кинулась к ним. Женщина подхватила ребёнка на руки. Девчушка обвила шею ручками, прижалась всем тельцем и быстро-быстро говорила: « Ты пришла! Наконец-то ты пришла! Я ждала тебя! Я знала, знала, что ты придёшь! А мне никто не верил!» У женщины пошли слёзы. Тут подошла теть Галя и стала, извиняясь, забирать девчушку. Девчушка ещё крепче обняла женщину, и громко заверещала «Нет!» Женщина жестом остановила тетю Галю. «Ничего страшного, пусть»
 Около двух часов они ходили из комнаты в комнату, что-то обсуждали. Девчушка не понимала смысла слов, которые они говорили. Она вдыхала запах этой женщины, смотрела ей в глаза, целовала её, что-то говорила. Ей было так тепло и уютно, что ничего другого она не замечала! Вскоре она уснула. А когда проснулась, ничего не было. Ни женщины, ни её запаха, ни тепла... Ничего! Девчушка соскочила с кровати и побежала к  дремавшей за столом тёте Гале, стала тормошить её.
-Тёть Галь, а где мама?
Тёть Галя встрепенулась.
-Куда она ушла?!
Тёть Галя взяла девчушку на руки.
-Где она?! Где?! Скажи мне! Я сама к ней пойду!
- Не плачь, солнышко ты наше, не плачь! Она обещала придти! А сейчас она ушла по делам.
-Какие дела?! Зачем?! Я ждала её! Всегда ждала! Почему она ушла?!
-Не плачь, деточка, не плачь. Придёт она, обязательно придёт!
-Правда?
-Конечно.
И вдруг тёть Галя всплеснула руками!
-Ой! Я же совсем забыла! Она, ведь, гостинцы тебе оставила! Идём!
Они пошли в кабинет Светланы Сергеевны. Тёть Галя постучала в дверь, открыла.
-А почему наше солнышко не спит?
-Вот, проснулась... Плачет, глупенькая. Я сказала ей, что она придёт...
Светлана Сергеевна кинула на Тёть Галю строгий взгляд. А Тёть Галя продолжала:
-Да мы, собственно, за гостинцами пришли!
-Да! Где мои гостинцы? – Требовательно пропищала девчушка.
Обе женщины не смогли сдержать улыбку. Светлана Сергеевна достала из шкафа сумки.
-Вот твои гостинцы, ласточка!
-Давай тут посмотрим.
-Давай! – кивнула девчушка.
Через десять минут она была во всём новом! Да ещё и всякие сладости – целый пакет!
- Я пойду, Ваньку угощу! – и выпорхнула из кабинета.
Она подбежала к мальчишке лет пяти.
-Вань, бери! – протянула она свои ручонки. В них лежали красивые конфеты.
-Это мне мама принесла! – гордо заявила девчушка!
Мальчик отшвырнул руки девчушки.
-Не надо! Нет у тебя никакой мамы! Это чужая тётка!
-Есть! Есть! Это она! Я знаю! Она! А ты дурак!
Девчушка заплакала, отвернулась, и пошла из комнаты.
Ванька подлетел к ней, и больно стукнул её. Девчушка повернулась, а Ванька продолжал колотить её, приговаривая:
-Нет у тебя мамки! Нет! Нет! Нет!
С трудом удалось оттащить его от девчушки. Конфеты валялись на полу. Красивое платье было порвано. Ванька никогда раньше не бил девчушку, наоборот, защищал, а тут... Девчонка ревела. Ванька зло пыхтел...
Прошли долгих два месяца. Девчушка каждый день стояла у окна и смотрела на улицу. Калитка была закрыта. В один прекрасный день девчушку осенило! Она опрометью кинулась в кабинет Светланы Сергеевны.
- Светлана Сергеевна, Я знаю! Надо калитку открыть! Она ведь закрыта!
Светлана Сергеевна взяла девчушку на руки.
-Конечно, ласточка, мы обязательно откроем.
Потом она вызвала к себе тёть Галю.
-Как вы могли сказать такое ребёнку! Вы дали ей надежду! А видите, что из этого получилось? Два месяца прошло! И где они?
Стоял февраль. Девчушка смотрела в окно. К ней подошёл Ванька и предложил поиграть с ним. От, когда-то новой машинки уже почти ничего не осталось. Кабинка и полрамки. Но это была его личная машинка! Никто не смел трогать её! Они стали елозить останками машинки, создавая жуткий шум. Не удивительно, что они ничего вокруг не слышали. Но тут девчушка что-то почувствовала. Она медленно стала поворачиваться, боясь вспугнуть свои ощущения, но она оказалась права! Девчушка замерла и часто заморгала глазами. В них были слёзы.
-Мама? – тихо произнесла она – ты пришла? Почему ты так долго не приходила, я ведь жду тебя?
Между ними было большое расстояние, целая ватага орущих детей, но, они слышали друг друга.
-Прости меня, я не могла придти раньше. Прости!
И тут девчонка кинулась к женщине, залетела ей на руки.
-Никуда тебя не отпущу! Никуда, никуда! Ты моя, моя, я знаю!
Раздался грохот. Это Ванька со всего размаху швырнул свою машинку в них! Она упала рядом и разлетелась окончательно.
Вечером женщина сказала:
-Мне пора уходить. Но через две недели я обещаю тебе снова придти.
-Нет,не отпущу тебя, нет!
-Я и сама не хочу уходить, но надо. Две недели пролетят быстро, ты и не заметишь.
-Замечу! А сколько это?
-Это два воскресенья.
-Два воскресенья! – Изумленно округлили глаза девчушка. Она знать не знала что такое «воскресенье» но их – целых два!
- Это же целая вечность!
-Нет! Это не вечность! Это, всего два воскресенья! Что тебе привезти?
-Машинку – после некоторого раздумья сказала девчушка.
-Зачем тебе машинка? Давай я тебе красивую куклу привезу.
-Нет, кукла у меня есть, - соврала девчушка, мне нужна машинка, понимаешь?
Она так жалко посмотрела женщине в глаза!
-Ну, хорошо, а ещё что?
-Ничего. Сама приезжай, пожалуйста... Я буду ждать. Два воскресенья – с трудом выговорила девчушка новое слово. И тихо добавила: «Я буду ждать тебя всегда» Поцеловала женщину в щёку, слезла с рук и убежала... Теть Галя нашла её в углу большой комнаты. Голова её подрагивала, уткнувшись в коленки.
-Ну что ты плачешь, солнышко? Теперь всё будет хорошо! Поверь мне!
-Она придёт?
-Придёт – Уверенно сказала теть Галя.
-Это, ведь, правда, моя мама?
-Ты устала, тебе пора спать.
-Скажи мне!
-Ах ты, упрямица наша!
Теть Галя взяла девчушку на руки и стала что-то ласково говорить ей. Вскоре девчушка уснула.
Шла подготовка к 23 февраля. Девчушка каждый день спрашивала: «А два воскресенья ещё не прошли?» И вот наконец-то теть Галя сказала:
-Ну вот, солнышко, сегодня второе воскресенье! Вставай, а то, уже все встали, одна ты, засоня, осталась.
-А Ванька встал?
-Конечно! Только наше солнышко, почему-то не встаёт, а ведь сегодня праздник.
-Какой?
-23 февраля! Будешь сегодня своего Ваньку поздравлять!
-Сегодня?! Ой, Теть Галь, одевай меня скорей!
Теть Галя улыбнулась, но «приказу» подчинилась! Потом девчушка подбежала к Ваньке и сказала, чтобы он никуда не исчезал, потому что он сегодня ей нужен.
-Да знаю! – махнул рукой Ванька.
-Ничего ты не знаешь! – выпалила девчушка и убежала к Светлане Сергеевне.
-Светлана Сергеевна! А моя мама ещё не пришла?
-Нет, деточка ещё рано. Она придет, когда начнется праздник. А откуда ты знаешь, что к тебе сегодня должны придти?
-Ну, как же?! Сегодня второе воскресенье!
-Ты уже знаешь что такое «воскресенье»? Очень хорошо!
Конечно, теперь девчушка знала, что такое «воскресенье» - это самый счастливый день! Вскоре все собрались в большом зале. Девчушка была младше всех, поэтому никого не удивляло, что она постоянно висела у кого-нибудь на руках. Но сегодня она не шла ни к кому. Праздник уже начался, а девчушка смотрела на дверь. Её не было! Волнение нарастало! Вот уже заключительная часть, сейчас будут подарки дарить. И тут дверь тихонечко открылась и появилась Она! Девчушка, засияла от счастья! Она подошла к ней обняла её крепко и прошептала на ухо: «Ты принесла машинку?» Женщина немного опешила от неожиданности.
-Да, вот она – сказала женщина, показывая на сумку.
-Давай!
Уже начали дарить подарки, а Ванька стоял один и никто к нему не подходил. Он был хулиганистым мальчишкой, и другие дети его побаивались. Только девчушка нашла с ним общий язык. Она схватила машинку и подбежала к Ваньке
-Вот, это твоя машинка! – она забыла все слова, которые должна была сказать. Все замерли. Ванька распахнул глаза от удивления.
-Моя? Это мне? Мне?
Девчушка чмокнула Ваньку в щеку, заглянула ему в глаза:
-Вань ты чё?
-Моя? – Ванька не верил происходящему. Ему и такой подарок! Он посмотрел на женщину, перевёл взгляд на девчушку.
-Спасибо – выпалил он и убежал. Праздник закончился. Все разошлись. Ваньку с трудом нашли в ванне между умывальниками. Он крепко прижимал к себе машинку и плакал. Девчушка снова взяла конфеты и сказала женщине: «Я пойду к Ваньке схожу? Ты не уйдёшь?»
-Нет, не уйду.
Девочка снова подошла к Ваньке, протянула ему ручки, в которых лежали конфеты, и сказала:
-Вань, возьми.
Ванька взял конфету, развернул, съел.
-Спасибо, вкусно – буркнул он.
Девчонка сунула ему все конфеты и убежала.
После праздника Ванька угодил в больницу, почти на три месяца.
Мамочка к девчушке приходила чаще, чем раньше. Приносила обновки, вкусности. Девчушка, часть, раздавала сама, часть, у неё отбирали. Девчушка всхлипывала, сидя на коленях у теть Гали, когда та выручала её из очередной передряги:
-Ну почему меня снова побили?
-Это зависть, деточка.
-Что же это такое – зависть?
-Тебе не понять.
Наступил май. Ваньку выписали из больницы. Теть Галя привезла его. Он стал худым, немного подрос за это время. А ещё через неделю, девчушка с теть Галей отправились в кабинет Светланы Сергеевны. Там была Мамочка!
-Ну вот, солнышко, ты от нас уходишь. Теперь, ты будешь жить у этих людей.
-Урррраааа! - завизжала девчушка!
- Я люблю тебя, мамочка! Люблю! Люблю! Люблю!
Девчушка целовала мокрые щёки женщины. Она не видела слёз в глазах теть Гали, Светланы Сергеевны. Она была на седьмом небе от счастья!
Когда они собрались и стали уходить, все дети провожали их завистливыми взглядами. А Ванька подошёл к девчушке и сказал:
-Везёт тебе... У тебя есть мама….
-Да! И моя мамочка – лучшая мамочка в мире!