Басня о старом орле

Эльчин Гасанов -Оф
       Басня о старом орле.
       
       
       В 2006 году я побывал в Гусарах.
       Живописный район Азербайджана. Буйные лесистые горы, свежий воздух.
       Кругом лезгины. Молодые девушки на редкость симпатичны, одеваются современно, почти как в Баку.
       Мы были с другом, настало обеденное время. Решили поесть.
       На окраине Гусаров есть ресторанчик, удивительные места.
       Ресторан стоит на мощных железных стояках, внизу пашня, речка, зеленые холмы.
       Натуральная открытка. Разинув рот, глядел я на это чудо природы.
       Пока официант выполнял заказ, я пошел помыть руки.
       У сортира на открытом воздухе гулял черный орел на привязи.
       - Старый орел, мы его поймали в прошлом году. Это уже не орел, а ворона. Орлиного у него ничего не осталось, - объяснил мне официант, указывая на измученного орла.
       На самом деле, орел был старый, облезлый, глаза утухшие. От него пахло противно. Его держали для экзотики, для клиентуры.
       Но кому интересна поникшая хищная птица?
       Она не могла двигаться, привязь держала ее на определенном расстоянии.
       Стало ее жаль.
       Меня позвал друг, я пошел кушать.
       Поели, попили, уже забухели. Пошла хорошая хмель.
       Вспомнил орла. Пока мой друг расплачивался за стол, я пошел в последний раз поговорить с бывшим хищником по душам.
       Он присел на травку, устало поглядел в мою сторону. Я подошел вплотную, хмель заставила начать с ним диалог. Присел на корточки, говорю ему:
       - Эх орел, орел. Ты уже орленок! Наверное, ты парил слишком высоко, что пал так низко. Теперь ты в ресторане развлекаешь лезгин. Вот твой конец!
       И вдруг я услышал его голос, орел заговорил на понятном мне языке. Может, это было последствие водки, но я услышал точно, точно так. Его голос по сей день в ушах.
       - А ты что радуешься, человек? Думаешь, ты всегда был человеком. Ты живешь 117 свою жизнь. Ты прожил очень много жизней. В прежних судьбах ты был всем. Кем только ты не был.
       И Президентом, и министром, и начальником, и грабителем, и узником, и рабом, и вором, и бараном, и козлом, и курицей. Ты был всем!
       Вот ты кто, человек!

сентябрь 2006 г.