Молитва...

Николай Прохоров
Господи! Дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет наступающий день! Дай мне всецело предаться воле твоей святой! Вот, я и сразу прошу о несбыточном. Душевное спокойствие – это самая большая роскошь, которая только может достаться человеку. Пожалуй, душевным спокойствием обладают лишь совсем маленькие дети. Только они безоговорочно верят, что завтра вновь будет день. Утром их разбудит добрая мама и поведет в детский сад сильный папа. Родители всесильны, как боги. Они могут отвести любую беду и из каждого дня сделать чудо. Они любят и никогда не бросят. Потому, каждый наступающий день для детей и есть маленькое чудо, которое принесет им новые открытия.
Я смотрю на своих спящих детей. Сон их спокоен и глубок. Какие пещеры, гроты и сокровища вы видите в своих снах? На каких волшебных конях летаете по сказочным странам? Какие принцы и принцессы дарят вам букеты чудесных цветов, розовых облаков и водопады живой воды? Ваша жизнь естественна и бесконечна, как радуга, которая уходит в небо и растворяется в его синеве. Вы еще не знаете, что радуга возникает после грозы, разрушительного ветра, потоков воды, грязи и сокрушающих молний. И лишь то немногое, что чудом выживает после катаклизма, может насладиться возрождением!..
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля твоя. На все святая воля твоя. Неисповедимы пути твои, и не человеческому разуму понять и принять замыслы твои. Хотя, как известно, человек создан по образу и подобию твоему. Видимо, потому и суждено человеку до самого дна испить чашу страданий и скорби. И нет у этой чаши края и дна! Даже если считаешь себя сильным, почти всемогущим, рано или поздно наступит твой предел. В тот миг, организм уже не сможет принимать ядовитый, горький напиток жизни, воля и разум скроются под грязными потоками лжи и лицемерия, а сердце устанет толкать тяжелую, отравленную кровь. И захочется изрыгнуть из себя всю эту отраву, очиститься и вздохнуть полной грудью чистоту и свежесть. Но будет слишком поздно. Ведь, с первым глотком воздуха мы получаем и глоток смерти и нет такой силы, которая бы смогла изменить предначертанное.
В соседней комнате умирает моя мать. Умирает долго, мучительно и страшно. Жизнь вымотала ее до предела, а смерть забрала всех, кто был дорог. Она молила тебя о смерти, как заключенный молит о помиловании, но ты оставил ей жизнь, недрогнувшей рукой изъяв из нее надежду и смысл. Всю жизнь она стремилась к солнцу и свету, но оказалась в холоде и мраке. Она растила детей, поддерживала семейный очаг, несла в наш мир доброту и мудрость, но все, что она создавала тяжким и неустанным ежедневным трудом оказалось разрушенным, обращенным в прах и тлен еще при ее жизни. И она отказалась от жизни. Попыталась навеки укрыться в стране грез. Но и та сказочная страна оказалась лишь миражом в безжизненной пустыне отчаяния и безнадежности.
И она воскресла! Как Птица Феникс из пепла! Она вновь попыталась создать вокруг себя тепло и свет. И было так не один раз. Однако, все насаждаемые ею, ростки новых миров безжалостно растаптывались тяжелой пятой Судьбы. Судьба не оставила ей ничего кроме боли, тоски и отчаяния. Врачи сказали, что они бессильны. И, вот уже несколько лет душа ею бредет нескончаемой дорогой между промозглым небом и грязной землей, между отчаянием жизни и безнадежностью смерти. На все святая воля твоя…
Во всех словах и делах моих, руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях, не дай мне забыть, что все ниспослано тобой! Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. В делах моих… Вот уже почти год, как у меня нет никаких дел. Крещенный в детстве я никогда не обращался к тебе с просьбами и мольбами. Считал, что у тебя есть более важные и неотложные дела, а со своими проблемами я справлюсь сам. И я изо дня в день бился с этой жизнью за скромное место под маленьким солнцем! Получал удары, падал, но снова вставал и зубами выгрызал жизненное пространство, создавал вокруг себя мир, который считал правильным. Накрывал этот мир собой, как непробиваемым колпаком, не давая проникать в него мерзости, лжи, предательству и жестокости окружающего пространства. Наперекор всему старался жить по справедливости. Рожал детей, заводил собак, помогал родным и близким и работал, работал, работал. Но, после очередного падения, я не смог подняться. Судьба, до того бывшая жестким, но в общем то корректным противником, «сыграла на добивание» и уже лежа я получаю удар за ударом. Говорят, гордыня – великий грех. Понадеявшись исключительно на самого себя, я был жестко «поставлен на место». Ты забрал у меня то единственное, на что я уповал в своей жизни – физические и душевные силы, оставив болезни и слабость. Что ж, все мы не более, чем черви на теле земли и каждый из нас должен знать отведенное ему место, потому, наказание мое, наверное, справедливо.
Впрочем, если мне ты ниспослал наказание, то для семьи моей это непосильное испытание. Кормя и укачивая маленького сына, заснула моя жена – единственный, самый большой и незаслуженный мною подарок в моей жизни. Я не сразу разглядел ее за мишурой окружающих пустышек, в суете повседневных важных и по сути никому не нужных дел. Но, если быть честным, то это даже не я ее, а она меня выбрала. Выбрала, как собственный крест со всеми моими недостатками. Безропотно и покорно, вместе со мной она переживала такие моменты жизни, от которых все остальные бегут не оглядываясь. Также покорно приняла она известие о моей болезни. Я не слышу от нее слов осуждения, но с каждой минутой все неотвратимее приближается тот момент, когда в семье кончатся последние резервы и силы. И тогда…
Господи! Дай мне перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня! Дай мне сил и научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, благодарить, прощать и любить всех!
Аминь!