Любовь, Всеведение и Вечность...

Вячеслав Снежков
Любовь, Всеведение и Вечность есть основные качества Творца.

Все эти качества имманентно присущи человеку, ибо по образу и подобию Творца сотворён он. Однако в существе, обычно именуемом "человеком" глубоко запрятаны качества эти, словно бы зачатки, словно бы зёрна чудесные, словно бы указание на то, чем только надлежит сделаться ему, но чем ещё не является он. Поэтому не будем говорить о нём "человек", как не говорят о головастике "лягушка". Говорить будем о пред'человеках, коих на Земле миллиарды теперь...



Итак, Любовь, Всеведение и Вечность есть основные качества Творца.

. . . . . . . Первое недоступно пред'человеку в силу эгоистичности его.
. . . . . . . Второе недоступно пред'человеку в силу ограниченности его.
. . . . . . . Третье недоступно пред'человеку в силу смертности его.


Преодолев эгоистичность свою, делается он способен к преодолению ограниченности своей. Тогда и только тогда впервые пробивается на свет Господа первый лучик Любви из сердца его.

Преодолев ограниченность свою и познав мудрость, делается он способен к Всеведению. И познаёт он тогда Любовь как первый и центральный закон бытия всего сущего.

С достижением им Всеведения прекращается и смертность его, как прекращается тьма ночная во свете лучей солнечных — так приближается он ко Господу для чудесного слияния с Ним в любви Его.

Так и только так становится он тем, чем не был прежде — становится он Человеком, Чело-веком, Ликом-Мудрости-В-Веке, в веках...



И вот видим мы, что Любовь, сияющая их глубины сердца человека, есть первый и главный признак подобия человека Творцу, первый и главный признак движения человека навстречу Ему...




Вспоминаем апостола Павла:

• Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
• Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
• И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
• Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
• Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
• Не радуется неправде, а сорадуется истине;
• Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
• Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
• Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
• Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
• Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
• А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Коринфянам 8, 1-13)






12.08.2008, 15:25